Компромисс переговоры посредничество арбитраж применение силы - власти.

При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим образом:

  • внимательно прочитайте задание;
  • если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким, и его содержание следует вписать в отведённое поле; записи ведите чётко и разборчиво).

За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами жюри количество баллов, не выше указанной максимальной оценки.

Сумма набранных баллов за все решённые вопросы – итог Вашей работы.

Максимальное количество баллов – 90.

Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.

Желаем успеха !

Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий

Задание 1

Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу.

1.1. Какое из перечисленных определений характеризует понятие «общество» в широком смысле?

  1. Это целостная система связей и отношений между людьми.
  2. Это объединение людей по интересам.
  3. Это исторический этап в развитии человечества.
  4. Это граждане одного государства.

1.2. Совокупность людей, объединённых общими социальными признаками, связями, поведением, называется

  1. социальной иерархией
  2. социальной группой
  3. социальной стратификацией
  4. социальной структурой

1.3. Возможности, условия, позволяющие человеку достичь определённого результата, – это

  1. мотивы
  2. ресурсы
  3. потребности

1.4. Система общественного управления и самоуправления относится к сфере жизни общества

  1. экономической
  2. социальной
  3. духовной
  4. политической

Ответ :

1.1 1.2 1.3 1.4
1 2 2 4

По 1 баллу за каждый верный ответ .

Максимум за задание 4 балла .

Задание 2

Выберите несколько верных ответов. Ответы внесите в таблицу.

2.1. Выберите из приведённого ниже списка социальные роли подростка.

  1. избиратель
  2. ученик
  3. работодатель

2.2. Что из приведённого перечня является факторами производства?

  1. капитал
  2. доход
  3. земля
  4. заработная плата

2.3. Что из перечисленного относится к малой группе?

  1. сословие
  2. семья
  3. школьный класс
  4. пролетариат
  5. очередь в кассу супермаркета
  6. болельщики на стадионе во время матча

Ответ :

2.1 2.2 2.3
234 135 23

2 балла за полностью верный ответ . 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов , или наряду со всеми указанными верными ответами приводится один неверный ).

Максимум за задание 6 баллов .

Задание 3

Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

3.1. игра, познание, общение, труд.

Ответ : виды деятельности.

3.2. Дружба, признание, сон, уважение, безопасность.

Ответ : потребности человека.

По 3 балла за каждый верный ответ .

Максимум за задание 6 баллов .

Задание 4

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы). Укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

4.1. Уклонение, арбитраж, эскалация, посредничество, компромисс.

Ответ : формы разрешения социальных конфликтов, лишнее – эскалация.

4.2. Цель, результат, гипотеза, мотив, субъект.

Ответ : структура деятельности, лишнее – гипотеза.

По 4 балла за каждый верный ответ (2 балла за правильное обоснование ,

2 балла за указание лишнего ).

Максимум за задание 8 баллов .

Задание 5

«Да » или «нет »? Если Вы согласны с утверждением, напишите «да », если не согласны ‒ «нет ». Внесите свои ответы в таблицу.

5.1. Одна из функций семьи – социализация ребёнка.

5.2. Наличие физиологических потребностей – проявление биологической сущности человека.

5.3. Понятие гуманизм связано с моральными категориями.

5.4. Человек является носителем социальных качеств с момента рождения

5.5. Государственная власть – это единственное проявление власти в обществе.

Ответ :

5.1 5.2 5.3 5.4 5.5
да да да нет нет

По 2 .

Максимум за задание 10 баллов .

Задание 6

Рассмотрите представленные ниже изображения. Что их объединяет? Заполните схему, указав общую для всех изображений категорию (обобщающее понятие), а также составляющие её элементы. Впишите в соответствующие ячейки буквенные обозначения иллюстраций, которые относятся к названным Вами элементам.



Ответ :

2 балла за указание обобщающего понятия . По 2 балла за каждое полностью верное заполнение ячеек второго уровня схемы .

Максимум за задание 10 баллов .

Задание 7

Установите соответствие между историческими примерами и формами правления, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответы внесите в таблицу.

Форма правления Исторический пример
1) монархия

2) республика

А) Решение народного собрания считалось окончательным и обжалованию не подлежало, даже трагическую ошибку исправить было невозможно. Так, например, афинское народное собрание, несмотря на протесты Сократа, осудило на смерть стратегов-победителей в битве при Аргинусских островах (406 год до н. э.). Потом граждане раскаялись в своём решении, но было поздно: стратегов казнили. Меньшинство должно было безусловно подчиниться большинству. Сдерживающим фактором для большинства могла служить разве что апелляция к «отеческим законам» – установлениям «отцов-основателей» Афинского демократического государства: Солона и (реже) Клисфена.

Б) В 1315 г. венецианские власти составили «Золотую книгу» – список имеющих политические права активных граждан. Главой государства был дож (герцог). Его выбирали пожизненно, следуя нарочито усложненной процедуре: от городских кварталов (или от Большого совета) выделялись выборщики, те образовывали вторую коллегию с привлечением дополнительных электоров, вторая – третью, та – четвёртую (все разного количественного состава), и только пятая или шестая непосредственно утверждала предложенного кандидата. Эта система должна была препятствовать политическому сговору и авантюристам, которые могли затуманить головы рядовым гражданам. Дож обладал преимущественно представительской властью, а также высшей юрисдикцией.

В) Как известно, Византия не знала чёткого законодательства о престолонаследии. Но византийское правосознание, очевидно, склонялось к «классическому» варианту династической преемственности власти от отца сыну.

И пример последней династии – Палеологов, правивших с 1261 г. по последний день существования Империи (1453 г.), т. е. почти 200 лет, не является из ряда вон выходящим. Через тысячелетнюю историю православной Византийской империи прошли немало династических линий. Это тем более интересно, что далеко не всегда преемство трона даже внутр. одной династии происходило по мужской линии.

Г) В XIII веке образованная парламентом Англии комиссия из 24 баронов составила так называемые Оксфордские провизии, постановившие, что при короле должен быть организован совет пятнадцати, который будет иметь право давать королю советы относительно управления государством и под. контролем которых будет находиться верховный юстициарий и другие должностные лица.

Ответ :

А Б В Г
2 2 1 1

По 3 балла за каждую верную позицию .

Максимум за задание 12 баллов .

Задание 8

Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные ‒ в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу.

В социологии семья рассматривается одновременно и как малая социальная _____ (А), и как важный _____ (Б) институт. В качестве малой группы она удовлетворяет _____ (В) потребности, в качестве института – социально значимые потребности общества. Семья является важным элементом социальной структуры общества, одной из его _____ (Г), деятельность которой регулируется как брачно-семейным _____ (Д), так и морально-нравственными _____ (Е), обычаями, традициями и т. д. Главная функция семьи – репродуктивная, т. е. биологическое _____ (Ж) населения. По своим формам и типам семейные отношения достаточно многообразны. В зависимости от структуры родственных связей выделяют два основных _____ (З) семьи: простую (_____ (И)) и сложную (расширенную). Первая состоит из родителей и находящихся на их иждивении детей, вторая – из родителей, детей и других родственников, представителей двух или более _____ (К).

Список терминов

Ответ :

А Б В Г Д Е Ж З И К
7 12 15 1 19 6 5 20 3 18

По 1 баллу за каждую верную вставку .

Максимум за задание 10 баллов .

Задание 9

Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.

В повседневных разговорах слово «статус» используется для обозначения позиции индивидуума, определяемой его экономическим положением,

влиянием и престижем. Однако социологи под статусом понимают социальную позицию человека в рамках группы или общества, связанную с его определёнными правами и обязанностями. Именно с помощью статусов мы идентифицируем друг друга в различных социальных структурах. Мать, приятель, начальник, профессор – всё это статусы.

Не все статусы находятся в нашей власти. Некоторые статусы придаются нам группой или обществом. Статус, унаследованный от рождения, называется приписываемым. Общепринятыми критериями приписываемого статуса являются возраст и пол. Например, по закону нельзя получить водительские права, вступить в брак, участвовать в выборах или получать пенсию, не достигнув необходимого для этого возраста…

Другие статусы мы получаем посредством индивидуального выбора и конкуренции. Статус, приобретаемый индивидом в обществе благодаря его собственным усилиям, называется достигнутым. Ни одно общество не может игнорировать различие индивидуальностей, поэтому успех или неудача отдельного человека отражается в придании ему определённого статуса на основе конкретного достижения.

Статус предполагает наличие определённых социальной культурой прав и обязанностей, формирующих модель поведения, – то, что социологи называют ролью. Эти ожидаемые от человека действия определяют поведение, которое люди рассматривают как соответствующее или не соответствующее обладателю статуса. Говоря проще, различие между статусом и ролью заключается в том, что статус мы занимаем, а роль играем. Роль – это ожидаемое поведение, которое мы ассоциируем с определённым статусом.

Исполнение роли является фактическим поведением лица, обладающего каким-либо статусом. В реальной жизни часто имеет место расхождение между тем, как люди должны поступать, и тем, как они поступают на самом деле. Кроме того, люди по-разному реализуют права и обязанности, ассоциируемые с их ролями. Один статус может иметь некоторое число связанных с ним ролей, образуя ролевой набор.

(Ю . Волков и др .)

9.1. Какие два определения понятия «статус» приводит автор? Запишите оба определения.

9.2. Какие два вида статусов называет автор? Приведите по одному примеру каждого вида статусов, каждый раз указывая, к какому именно виду относится

Ваш пример.

9.3. Как соотносятся социальная роль и поведение человека?

На основании текста напишите, что такое «ролевой набор».

Ответ :

  1. Понятие «статус» используется для обозначения позиции индивидуума, определяемой его экономическим положением, влиянием и престижем.
  2. Социологи под статусом понимают социальную позицию человека в рамках группы или общества, связанную с его определёнными правами и обязанностями.

Формулировка может быть произвольной .

По 2 балла за каждое приведённое значение понятия . Всего 4 балла .

9.2. 1. унаследованный от рождения, ИЛИ прирождённый, ИЛИ приписываемый. 2. достигнутый.

За каждый названный вид по 2 балла . Всего 4 балла .

Примеры: приписываемый статус – ребёнок, достигаемый статус – учитель.

.

По 2 . Всего 4 балла .

Максимум 8 баллов .

9.3. Социальная роль определяет ожидаемое обществом поведение личности.

2 балла .

9.4. 1. Пример разного понимания: один учитель может понимать свою роль как проявление повышенной строгости и требовательности к ученикам, другой – как стремление шутками и интересными фактами заинтересовать учеников в предмете.

Может быть приведён другой пример .

3 балла за приведённый корректный пример .

2. Ролевой набор – это некоторое число социальных ролей, связанных с определённым статусом.

Может быть приведена другая формулировка .

3 балла .

Всего 6 баллов .

9.5. Победа учащегося в предметной олимпиаде способствует приобретению статуса «отличника». Банкротство способствует приобретению статуса ненадёжного заёмщика.

Могут быть приведены иные примеры .

По 2 балла за каждый приведённый пример . Всего 4 балла .

Максимум за задание 24 балла .

Максимум за работу 90 баллов .

Не все конфликты, к счастью, развиваются до наиболее острых форм противоборства, имеющих трагические, разру­шительные последствия. Бывает, что конфликт затухает или теряет свою остроту, будучи отодвинут на задний план дру­гими, более значительными и острыми конфликтами. Но по­лагаться на естественный ход событий опасно. Современное общество выработало методы предупреждения, регулирова­ния, разрешения конфликтов.

\ «Только время улаживает конфликты, но ему необхо-

| ДИМО ПОМОЧЬ».

I У. Зартман, американский ученый

На этапе возникновения конфликта власти не должны игнорировать обостряющиеся противоречия. Следует глубо­ко изучать причины напряженности, своевременно прини­мать меры для ее ослабления, искать способы снятия или смягчения противоречий, чреватых разрастанием конфлик­та. Эти меры направлены на предупреждение перехода про­тиворечий в открытую фазу противоборства и дальнейшего нарастания политической напряженности.


Конфликт может закончиться сам собой, без участия тре­тьей стороны, если объект конфликта потерял былое значе­ние; если обнаружилось явное превосходство одной из сто­рон, с чем вынуждена считаться ослабленная сторона; если одна из борющихся сторон уничтожена. Стремясь предот­вратить массовое гражданское неповиновение или подавить восстание, государство использует полицию и армию, осуще­ствляя тем самым принуждение в отношении противостоя­щих сил.

Бывают и неразрешимые конфликты, ведущие в тупик. Тупиковая ситуация может возникнуть в условиях, когда каждый участник блокирует действия другого, но изменить его позицию не в состоянии. В этом случае конфликт затя­гивается на долгое время в тлеющем состоянии, угрожая но­выми вспышками.

В условиях начавшегося конфликта выработать меры его урегулирования намного сложнее. Теперь важно не только учитывать причины конфликта, реальные силы борющихся сторон, но также изучать тактику сторон, их намерения, го­товность или нежелание остаться в рамках установленных норм взаимоотношений.

В процессе регулирования конфликта между борющими­ся сторонами организуются переговоры, результатом кото­рых может быть компромисс - разумный способ разреше­ния конфликтов, основанный на соглашении участвующих сторон. Для компромисса важно осознание пределов усту­пок, на которые может пойти каждая из сторон, их готов­ность в какой-то степени отступить от первоначальных тре­бований.

Переговоры - это совместное обсуждение конфликтую­щими сторонами спорных вопросов с целью достижения со­гласия.

«Если речь идет о мире, нужно говорить даже с самим |
дьяволом». ;

Э. Эррио, французский государственный деятель }


Переговоры являются своеобразным продолжением кон­фликта и одновременно средством его преодоления. В тех случаях, когда участники конфликта пытаются вести пере­говоры с позиции силы, они демонстрируют свое превосход­ство над противником, чтобы добиться односторонней побе­ды. Такой стиль переговоров может не ослабить конфликт, а, напротив, обострить его. В лучшем случае достигается ча­стичное разрешение.

Когда стороны идут на переговоры с намерением вести честную дискуссию, с готовностью к уступкам и удовлетво­рению части требований сторон, возможно урегулирование конфликта.


Большую роль в примирении сторон может сыграть посредничество. Посредник - это третий независимый уча­стник переговоров. Он должен быть признан обеими конфликтующими сторонами как нейтральная фигура, не заинтересованная в выигрыше одной из них, способная со­хранить объективность в решении спора. Посредник должен помочь противникам понять друг друга, добиться соблюде­ния правил ведения переговоров, искать решение, которое бы удовлетворило обе противостоящие стороны.

В зависимости от полноты разрешения противоречия уча­стниками конфликта возможны три типа соглашения меж­ду ними.

Первый тип - соглашение о перемирии - означает пре­кращение на определенное время вооруженных столкнове­ний (если конфликт достиг вооруженной стадии). Переми­рие позволяет остановить насилие и предоставить время для переговоров, для обсуждения вариантов урегулирования конфликта мирным путем.

Результатом переговоров может быть урегулирование конфликта - соглашение (второй тип), при котором проис­ходит увязка интересов сторон и снижение остроты проти­воречий (но не их снятие).

Третий тип - соглашение, основанное на разрешении противоречий между конфликтующими сторонами, т. е. ликвидация конфликта. Разрешение конфликта означает либо устранение его причин, исчерпание самого предмета спора, либо такое изменение обстоятельств, которое породи­ло бы бесконфликтные отношения сторон, исключило веро­ятность возобновления разногласий.

В международных конфликтах наряду с соглашением сторон может иметь место и принуждение под угрозой при­менения санкций со стороны международных организаций. Наряду с посредничеством используется арбитраж. В отли­чие от посредников, арбитры принимают решения, имеющие для участников конфликта юридическую силу. ШШ Основные понятия: политический конфликт. И Термины: переговоры, компромисс, арбитраж.

Проверьте себя

1) Какова природа политических конфликтов? В чем заключаются их причины? Какое значение имеют конфлик­ты в политической жизни общества? 2) Как развивается конфликт? Чем характеризуются этапы эскалации полити­ческого конфликта? 3) Охарактеризуйте наиболее острые формы политического конфликта. 4) Каковы пути предот­вращения, урегулирования и разрешения конфликтов? 5) В чем заключается роль переговоров? роль посредничества? роль арбитража?


Подумайте, обсудите, сделайте

1. Русский философ Н. Ф. Федоров (1828-1903) писал:
«В том и состоит унижение, что не закон человечности

человек распространяет на животных, а себе усвояет живот­ный закон борьбы». Имеет ли это высказывание связь с про­блемой конфликтов? В чем эта связь состоит? Каково ваше отношение к этому высказыванию?

2. Приведите примеры межличностного конфликта, кон­
фликта социальных групп, конфликта политических орга­
низаций. Сравните их. Укажите общие черты и отличия.

3. Какой политический конфликт описан в вашем учеб­
нике истории наиболее обстоятельно? Обратите внимание на
такие внутриполитические события в России, как револю­
ции 1905-1907 гг. и 1917 г., Гражданская война, полити­
ческие события августа 1991 г. и октября 1993 г.; на меж­
дународные события: Первую и Вторую мировые войны,
Карибский кризис 1962 г. или другие по вашему выбору.
Проанализируйте выбранное вами событие с точки зрения
теории политического конфликта, представленной в данном
параграфе: выявите его причины, состав участников, разви­
тие, способ разрешения, влияние на политическую жизнь
общества. Если потребуется, обратитесь к дополнительным
источникам.

4. Германский государственный деятель Людвиг Эрхард
сказал: «Компромисс - это искусство разделить пирог так,
чтобы каждый был уверен, что лучший кусок достался
ему». Можно ли это суждение отнести к компромиссу в по­
литическом конфликте? Аргументируйте свой ответ. Пояс­
ните его на примере.

Поработайте с источником

Познакомьтесь с рассуждениями немецкого философа и социолога (XX в.) Р. Дарендорфа о регулировании конфликтов.

[...] Переговоры, т. е. создание органа, в котором кон­фликтующие стороны регулярно встречаются с целью веде­ния переговоров по всем острым темам, связанным с кон­фликтом, и принятия решения установленными способами, соответствующими обстоятельствам (большинством, квали­фицированным большинством, большинством с правом вето, единогласно). Однако редко бывает достаточно только этой возможности: переговоры могут остаться безрезультатными. В такой ситуации рекомендуется привлечение третьей сто­роны, т. е. не участвующих в конфликте лиц или инстан­ций. 2. Наиболее мягкой формой участия третьей стороны является посредничество, т. е. соглашение сторон от случая к случаю выслушивать посредника и рассматривать его предложения. Несмотря на кажущуюся необязательность


Этого образа действий, посредничество (например, Генераль­ного секретаря ООН, федерального канцлера и т. д.) часто оказывается в высшей степени эффективным инструментом регулирования. 3. Тем не менее часто необходимо сделать следующий шаг к арбитражу, т. е. к тому, что либо обра­щение к третьей стороне, либо в случае такого обращения исполнение ее решения является обязательным. Эта ситуа­ция характеризует положение правовых институтов в неко­торых (в частности, международных) конфликтах. 4. В слу­чае если для участников обязательно как обращение к третьей стороне, так и принятие ее решения, обязательный арбитраж находится на границе между регулированием и подавлением конфликта.

Этот метод может иногда быть необходим (для сохране­ния формы государственного правления, возможно, также для обеспечения мира в международной области), но при его использовании регулирование конфликтов как контроль их форм остается сомнительным.

Нужно подчеркнуть еще раз, что конфликты не исчеза­ют путем их регулирования. Там, где существует общество, существуют также конфликты. Однако формы регулирова­ния воздействуют на насильственность конфликтов. Регули­руемый конфликт является в известной степени смягчен­ным: хотя он продолжается и может быть чрезвычайно интенсивным, он протекает в формах, совместимых с непре­рывно изменяющейся социальной структурой. Возможно, конфликт является отцом всех вещей, т. е. движущей си­лой изменений, но конфликт не должен быть войной и не должен быть гражданской войной. Пожалуй, в рациональ­ном обуздании социальных конфликтов заключается одна из центральных задач политики.

Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта // Социс. - 1994. - № 5. - С. 146-147.

1111 Вопросы и задания к источнику. 1) Какую из двух позиций в оценке общественного конфликта разделяет автор? Подтвердите свое мнение словами из документа. 2) Какова роль посредничества в урегулировании конфликта? Почему автор называет его мягкой формой участия третьей стороны? В чем состоит отличие арбитра­жа от посредничества? 3) Почему обязательный арбитраж рассмат­ривается как форма, находящаяся на границе между регулирова­нием и подавлением конфликта? 4) Как вы думаете, что дает автору основание утверждать, что конфликты не исчезают путем их регулирования? Согласны ли вы с этим утверждением? На чем основана ваша точка зрения?


§ 27. Политический процесс

Вспомните:

политическая власть: что делает ее привлекательной? Что означает слово «процесс»? Имеется ли связь между политической деятельностью и повседневной жизнью граждан государства?

В предыдущих параграфах мы подробно рассмотрели ха­рактеристики и основные особенности различных политиче­ских систем и политических режимов. Вместе с тем пони­мание мира политики, понимание того, как именно осуществляется власть в той или иной стране, невозможно без учета особенностей и параметров политического про­цесса.

В политической науке существуют разные интерпретации понятия «политический процесс». Некоторые российские и зарубежные исследователи фактически отождествляют поли­тический процесс и политику в целом. Политика в этом смысле представляется процессом взаимодействия субъектов в борьбе за власть и влияние. Нередко под политическим процессом понимается прежде всего деятельность субъектов политики, направленная на реализацию своих целей и интересов, на завоевание власти. Сторонники системного подхода и школы структурно-функционального анализа интерпретировали политический процесс как форму функ­ционирования политических систем и составляющих эти системы элементов. Попробуем разобраться в том, чем же является и что включает в себя понятие «политический про­цесс».

Развитие конфликта. Способы управления конфликтами и их использование.

Развитие конфликта:

ü Возникновение объективной конфликтной ситуации («стадия потенциального конфликта»)

ü Осознание участниками объективной конфликтной ситуации

ü Переход к конфликтному поведению

ü Разрешение конфликта

Двухмерная модель стратегий поведения в конфликте Томаса-Киллмена:

Трехмерная модель стратегий поведения в конфликте:

Способы управления конфликтами:

§ Соперничество : «Чтобы я победил, ты должен проиграть»

§ Сотрудничество : «Чтобы выиграл я, ты тоже должен выиграть»

§ Уступка : «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»

§ Компромисс : «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть»

§ Избегание : «Я ухожу … и мы оба проигрываем»

Арбитраж – модель разрешения конфликта, при котором «третье лицо» (арбитр ) выслушивает обе стороны и принимает решение по спорному вопросу.

Преимущества арбитража:

ü Есть возможность принять быстрое решение;

ü Руководитель (арбитр) может принять выгодное для него решение.

Недостатки арбитража:

ü Чтобы принять правильное решение, необходимо детально разобраться в ситуации, - это сложно;

ü Принимая решение в пользу одной стороны, руководитель наносит ущерб отношениям с другой;

ü Решение носит спорный характер;

ü Ответственность за решение, в том числе и за его исполнение, возлагается на руководителя, участники освобождены от ответственности.

Ситуации, в которых арбитраж необходим:

ü Принятие решения находится в компетенции лица, к которому обращаются участники конфликта;

ü Ситуации, когда существует дефицит времени, риск, высокая ответственность;

ü Переговорный процесс между участниками конфликта невозможен.

Посредничество - модель разрешения конфликта, при котором «третье лицо» (посредник ) создаёт условия для проведения переговоров конфликтующих сторон.

Преимущества посредничества:

ü Посредник не должен принимать решения и выяснять, кто прав, кто виноват, он отвечает только за организацию переговоров.

ü Посредничество позволяет решить проблему и сохранить взаимоотношения.

Недостатки посредничества:

ü Переговорный процесс может отнять много времени;

ü Поскольку решение принимается участниками, оно может быть не таким, как хочет посредник;

ü Деятельность посредника сложна, требует особых навыков.

Модель посредничества включает в себя следующие этапы:

1) Беседа с первой стороной. Задачи: 1) сбор основной информации о конфликте; 2) создание конструктивной основы ведения переговоров.



2) Беседа со второй стороной. Вначале посредник сообщает о цели встречи и говорит о факте обращения первой стороны. Далее указанные выше два этапа беседы. Возможен отказ от переговоров, в этом случае можно продемонстрировать второй стороне его последствия.

3) Анализ результатов бесед, подготовка к переговорам. Переговоры невозможны, если одна из сторон отказалась или есть резкое эмоциональное противостояние между сторонами.

4) Начало переговоров. Вступительное слово посредника, в котором он объявляет цель встречи и выражает признательность участникам за то, что они смогли сесть за стол переговоров. Посредник не может решить проблему, но для него важно, чтоб решение было найдено.

5) Основная часть переговоров, обсуждение проблемы. Проблему можно разбить на составляющие части, двигаться от мелких соглашений к более крупным. Необходимо резюмировать этапы переговоров, реагировать на любые позитивные шаги. При возникновении деструктивных моментов нужно ссылаться на уже достигнутые договоренности.

6) Соглашение. Может быть оформлено официально или неофициально. Задача посредника – добиться четкого понимания соглашения. В заключение – указать на достигнутые результаты, закрепить позитивные итоги путем высказывания чувств по этому поводу.

«Власть закона» - Основные понятия темы: Тема урока «Закон и власть». Когда я буду совершеннолетним гражданином, … В чём сущность власти? В каком отношении находятся власть и закон? Рефлексия. Позиция (я думаю) Обоснование (потому что) Пример (аргумент) Следствие (вывод). Назовите наиболее важные понятия, отражающие суть темы.

«Законодательная власть» - Законадательная власть в РФ. 1. Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации. Законодательная власть Российской Федерации. Основной функцией палаты является осуществление законодательных полномочий. Законода?тельная власть - власть в области законодательства. 2.Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации.

«Как подготовиться к переговорам» - Что значит «умело вести деловые переговоры»? Деловые переговоры. Главное завоевать расположение. Во время переговоров. Какой стиль ведения деловых переговоров оптимален? Завершение переговоров. …Время …место …внешность …подготовка …аргументы. Что нужно сделать, чтобы деловые переговоры завершились в вашу пользу?

«Власть в России» - Данный этап был завершен в 2003 году. А что сегодня может противопоставить "горизонталь народа" "вертикали власти"? Народ – единственная оппозиция в России. Проблемы «Единой России», более злободневные, чем думы о народе: Демократия. Природа власти. «Справедливая Россия». ЛДПР: как создавалась партия?

«Судебная власть» - Судебная власть. Теория разделения властей по Ш.Л. Монтескье. Способы защиты прав и свобод граждан РФ. Задачи реферата: Истоки и развитие судебных систем на Западе и в России. Естественно-научный отдел секция «Политика и Право». Структура судебной власти России. Изучение способов защиты прав и свобод; Функции органов судебной власти.

Любой конфликт невозможно урегулировать без правовой нормированной регламентации и этот способ является главным юридическим принципом разрешения возникающих споров. Постулат отлично вписывается в концепцию взаимоотношений, в которых известны пути разрешения проблемы и четко обозначен итог этих действий. Однако на выходе не всегда остается сухой остаток, то есть не все довольны и считают такое положение удовлетворительным. Кто-то недоволен. Тогда на помощь стоит призвать посредничество в арбитраже, когда в гашение конфликта вступает третья сторона. Здесь речь может вестись только о разновидностях третейского суда. Его назначают или избирают конфликтующие стороны. Существует четыре разновидности неофициального суда.

Обязывающее посредничество Арбитража

Когда возникает спор, важно сначала обратиться за помощью. Её может оказать арбитражный адвокат . Он посоветует сторонам для объективного рассмотрения пригласить третье лицо. Или несколько лиц. Обычная практика приглашать не меньше трех человек. Они внимательно слушают прения сторон, объяснения, изучают обстоятельства и принимают принципиальное решение, которое является для конфликтующих сторон окончательным. Современное арбитражное посредничество несколько отличается от процесса судебного по норме проведения, хотя и здесь сохраняется состязательность сторон. Но не присутствуют нормы, которые регулируют процесс в сегменте оценки и предоставления доказательств. В этом случае присутствует не один судья, а несколько правомочных арбитров. Как показывает практика, заседания обычно проходят без участия публики. Важно то, что суды могут придавать решениям, принятым арбитражем, принудительное воздействие.

Данная процедура практически схожа с принудительным арбитражем. Но ее суть все же обнажается в том, что принятие решения может носить только рекомендательный характер, исключая судебное принудительное воздействие. То есть конфликтующие стороны могут согласиться с рекомендациями или не согласиться. В практике бывает и такое, что берут и дело передают в суд. До начала рассмотрения споров стороны могут достичь согласия по предложению, которое сделало арбитраж посредничество и закончить спор на результатах, достигнутых путем переговоров или иным путем.

Арбитраж посредничество окончательного или последнего предложения

Этот вид арбитража полон поистине правовой демократической тематики. Он вобрал в свои составляющие структуры немножко от обязывающего варианта. Происходит это так. Каждая из конфликтующих сторон представляет на арбитраж посредничество свои соображения, принципиальные варианты решения спора. Арбитр или арбитры внимательно изучают представленные сторонами факты, события и решают, какое предложение выбрать как окончательное. В конечном итоге это неплохой исход споров, поскольку каждая из сторон находит пути, чтобы прийти к взаимному пониманию.

Арбитраж посредничество ограниченное

Этот вид арбитража берет свои истоки из ограничительного варианта, где каждая из сторон стремится правомерным способом снизить риск получить невыгодные для себя выводы и, соответственно, решения. Чтобы этого добиться конфликтующие стороны до начала работы арбитража определяют границы, до которых можно рассматривать спор. Таким образом, рассматривая арбитраж посредничество с точки права, нужно отметить, что лично посредник ничего не может решить. Он только рекомендует, вместе с конфликтующими сторонами рассматривает варианты достижения консенсуса.