Методика "анаграммы". Что такое анаграмма? Как правильно решать буквенные и цифровые анаграммы? Как решать анаграммы с буквами

» Об анаграммах

С тем, что с помощью анаграмм можно проверять уровень интеллекта и словарный запас, спорить не приходится. Поэтому когда на сайте azps.ru я увидела Психологический тест Анаграммы — 2009 , мне, естественно, захотелось проверить свои способности. Однако, когда прочитала условия, стало и грустно, и как-то обидно за тех людей, которые этот тест составляли. Готовя испытания для других, они наглядно продемонстрировали собственную необразованность.

Читаем:
«Стимульный материал состоит из двенадцати наборов анаграмм. Испытуемому предлагают бланк, на котором располагается таблица с анаграммами, в которой имеются пустые ячейки. В пустую ячейку следует записать лишнее слово (именно слово, а не его анаграмму). Также нельзя использовать вычеркивание лишней анаграммы, потому что испытуемый должен продемонстрировать то, что он смог решить анаграмму».

Вот эта таблица:

Из нее ясно видно, что составители теста, хотя и выражаются таким замысловатым языком (одна только эта фраза чего стоит — «данную методику нельзя отнести к тестам на вербальный интеллект, потому что уровень комбинаторных способностей в равной степени одинаково коррелирует и с вербальным интеллектом, и с невербальным»), тем не менее не имеют даже понятия, что такое анаграмма. Для них — это просто перемешанные буквы, из которых «испытуемые» (Господи, какое же слово-то убогое!) должны составить какие-то слова, а потом выкинуть лишнее, поскольку за исключением одного, все остальные объединены каким-то признаком.

Например, написано — НИОМТМЕ ЬРЯКБТО ВАЬЯНР ТМРА . Немножко пораскинув мозгами, легко сообразить, что из этих букв можно составить такие слова, как миномет, октябрь, январь, март . Три последних слова означают названия месяцев, значит, лишним в этой строчке является слово «миномет».
Вроде бы все ясно, понятно и подобный тест, как и предлагается, вполне можно применять даже для детей. Однако, как-то жалко бедных детишек, да и взрослых тоже, которые пройдя такой тест, решат, что анаграмма это и есть беспорядочный набор букв.Поэтому давайте заглянем в словарь современного русского литературного языка, где мы увидим, что «Анаграмма — слово или словосочетание, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово» . Именно «другое слово», а не беспорядочный набор букв.

Кстати, это не единственный такой тест-онлайн, вот нашла что-то подобное:

Анаграмма -это перестановка букв, посредством которой из одного слов а можно составить другое . Способность составлять и распознавать анаграммы отражает уровень развития интеллекта. Тест позволяет определить, наколько у человека развита способность к умственной деятельности.

Но вот почему-то в самом тесте тоже намудрили, перемешав все буквы и давая таким образом «испытуемым» недвусмысленно понять, что подобная мешанина и есть анаграмма.

НА ВАШУ КНИЖНУЮ ПОЛКУ


Купить книгу на Ozon.ru

Анаграмма – это прием, суть которого состоит в перестановке букв какого-либо слова, что в результате дает совершенно другое слово. Чаще всего анаграммы используются для развития и тестирования интеллекта, например, в и IQ-тестах.

Анаграммы - одно из самых мощных упражнений для развития скорочтения . Но одних анаграмм недостаточно для того, чтобы научиться читать на большой скорости. Для этого нужно заниматься по специальной методике, например, такой как наш курс .

Также, анаграммы используются для создания псевдонимов, переделывая данным способом собственное имя. Например Володя – Ядолов, Орлов – Лоров.

Онлайн

Разгадать анаграмму

Составить анаграмму

Анаграммы игры

Если Вы хотите играть с сохранением статистики, то предлагаем игру анаграммы от нашего партнера BrainApps:

Так же, Вы можете посмотреть все развивающие игры , которые мы предлагаем на нашем сайте. Эти игры развивают мозг, интеллект, память, внимание и так далее. Игры разбиты на группы, отвечающие за развитие одного или нескольких качеств.

Анаграмма к слову

Анаграммы способствуют развитию мозга, внимания, мышления и даже скорочтения и поэтому являются таким распространённым упражнением. Также они используются в IQ тестах при тестировании уровня развития человека.

Упражнение 1 (Легкий уровень):

  1. Среда

Если Вам легко дались данные анаграммы – это прекрасно, добро пожаловать на Средний уровень!

Упражнение 2 (Средний Уровень):

  1. Кадры
  2. Лапоть
  3. Кулак
  4. Клапан
  5. Апельсин
  6. Шашки
  7. Полоть
  8. Колба
  9. Актер
  10. Кабан

Не сложно было пройти и уровень 2? Мы можем предложить вам следующий уровень, на котором будет над чем подумать. Готовы? Вперед!

Упражнение 3 (Высокий Уровень):

  1. Покраснение
  2. Полковник
  3. Внимание
  4. Кильватер
  5. Стационар
  6. Вениамин
  7. Просветитель
  8. Старорежимность

Анаграмма из букв

Разгадайте анаграммы: сеотт, ниавд, аалтерк, кожал, дмончеа, шкаач, слот, лексор, тивонкр

Анаграммы с ответами

Ответы и решения самых распространенных анаграмм:

Решить анаграмму

Анаграмма – это прием, суть которого состоит в перестановке букв какого-либо слова, что в результате дает набор букв. Вам предстоит собрать из этих букв слово, только переставляя местами буквы, ничего не удаляя и не добавляя.

Например: рига – игра, теьп – петь, чукар – ручка, рюуис – рисую.

Выполнение таких упражнений помогает улучшить технику чтения, как взрослым, так и детям. Спустя определенное время Вы сможете заметить, как стали читать быстрее.

Решение анаграмм

Как таковой инструкции и схемы решения анаграмм нет. Только путем своего воображения, ума и представления вы сможете решить. Старайтесь проверять различные варианты слова и Вы сможете найти ответ. Также, зашифрованное слово визуально может напомнить вам какое-либо существующее слово, и Вы поймете, что было зашифровано.

Еще Вы можете воспользоваться онлайн программами, если не в силах сделать это сами. Работа таких программ примитивна: Вы вводите набор букв, а программа показывает одно или несколько слов состоящих из этих букв:

Решить анаграмму онлайн

Исключите лишнее слово

Существуют задания на исключение лишнего слова. Даются несколько зашифрованных слов и набор букв, который никак не становится словом. Ваша цель – выявить этот набор букв.

Например:

Задание: тьяп оргод парот мулиз

Ответ: мулиз (слова: пять, город, тропа).

Как составить анаграмму?

Как придумать анаграмму ? Анаграммы составляются путем перемешивания букв. Это самое простое что можно сделать.

Например, берем слово «собака» и перемешиваем буквы так, как захочется нам – «кобаса», «баасок» или же «скобаа».

Чтобы вы не делали это вручную мы подготовили для вас специальное приложение:

Анаграммы для детей

Вы, наверное, задавались вопросом «как привить любовь и интерес к чтению у ребенка?».

Дети очень любят играть, а игровое обучение в современном мире все больше и больше набирает популярность, ведь именно игровой режим точно заинтересует ребенка. Вы, наверное, задавались вопросом «как привить любовь и интерес к чтению у ребенка?». У нас есть хорошее решение.

Поэтому мы разработали специальную версию анаграмм для детей:

Анаграмма – это прием, суть которого состоит в перестановке букв какого-либо слова, что в результате дает набор букв. Ребенку предстоит собрать из этих букв слово, только переставляя местами буквы, ничего не удаляя и не добавляя.

Так же мы подготовили ряд заданий для детей:

Задание 1: аМам пилаук нигук. амТ тисих и акритник. отВ имакш и айзак. А утт яТан и кямич. Я бюлюл тичать тиэ хитис.

Задание 2: Ойм траб елпош ан кучер. Но памлой мат ущку. Куущ мода амам славира. Ым шулаки уух.

Прием анаграмма

Используя прием анаграммы сказочные герои придумывали псевдонимы.

Среди таких героев были такие как: Одиссей, Гулливер, Немо, Ассоль, Мюнхгаузен, Карлсон, Пиннокио, Посейдон.

Приведите в соответствие имена с их псевдонимами: Пейсонод, Сейдоси, Ольсас, Незуагмнюх, Омен, Ипоконки, Вергилул, Кларнос.

Сканворды анаграммы

Анаграмма к слову сканворд: днорваск

Мы представляем вам сканворд, состоящий из анаграмм. Разшифровываете слова, вписываете в клеточки и так заполняете все клетки. Как только сканворд будет заполнен верно и полностью – он считается решенным.

Задание:

Задание 2:

По горизонтали: 1. Человек в неволе. 3. Ячейка, место. 5. Мелодия из звездных войн «Имперский …». 7. Любимая игрушка девочек. 9. Первое трехзначное число.

По вертикали: 2. Углубление вырытое в яме. 4. Жидкость, насыщенная соком того, что в ней варилось. 6. Бог войны в Древней Греции 8. Элемент таблицы Менделеева, использующийся в медицине. 10. Крестная мать. 11. Движение электрического заряда в проводнике.

Кроссворды анаграммы

В данном кроссворде мы использовали слова, которые имеют свою анаграмму. Ваша цель – разгадать слово и перемешать буквы так, чтобы получилась анаграмма слова, далее вписываете в клетки и заполняете так полностью кроссворд. НУ как, интересно? Тогда вперед!

Задание:

По горизонтали: 3. Жидкая лекарственная форма. 8. Наркотик. 9. Место рождения. 10. Категорическая разновидность крана. 12. Ястреб-рыболов. 15. “Неудержимая сила лесных орехов”. 18. Поднятие уровня воды в реках. 19. Из нее делают и порох, и удобрение. 20. Бывшая Персия. 23. Краска для волос. 26. Японская слоговая азбука. 28. Одесса - мама, а кто папа? 29. Боевой топор с длинной рукоятью. 30. Деталь чайника, позаимствованная у слона.

По вертикали: 1. Знамение (лат.). 2. Музыкальное чувство. 3. Им везет только зимой (трансп.). 4. Город на реке или море. 5. Второе название Конго. 6. Муза Пушкина. 7. Голос по-старорусски. 10. Буква греческого алфавита. 11. Река во рту. 13. “Инфарктная” артерия. 14. Вид повинности крестьян. 16. Библейский пророк. 17. Деталь Пифагоровых штанов. 21. Малайский кинжал изогнутой формы. 22. Раки задом наперед. 23. Материал для свечи. 24. Столица Перу. 25. Налог пушниной на Руси. 26. Красные водоросли. 27. Драгоценный товар древности.

После регистрации вам будет доступно свыше 30 других бесплатных развивающих игр.

Анаграммы и скорочтение

Анаграммы - одно из самых мощных упражнений для развития скорочтения. Но одних анаграмм недостаточно для того, чтобы научиться читать на большой скорости. Для того, чтобы это достичь нужно заниматься по специальной методике, например, такой как наш курс "Скорочтение за 30 дней".

Курс поможет Вам развить и что самое интересное синхронизировать оба полушария головного мозга. При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей.

Курс содержит большое количество упражнений для тренировки мозга, ведь при быстрой скорости чтения нужно еще успевать понимать, запоминать и порой даже обдумывать информацию!

Курсы для тренировки мозга

У нас есть еще интересные курсы для тренировки и развития мозга, которые обязательно понравятся Вам.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Цель: выявить наличие или отсутствие у школьников одного из компонентов теоретического мышления - тео­ретического анализа.

Ход эксперимента . Учащимся предлагаются анаграм­мы (слова, преобразованные путем перестановки входя­щих в них букв). Они должны по данным анаграммам найти исходные слова.

1) лбко 4) еравшн 7) окамднри

2) раяи 5) ркдети 8) лкбуинак

3) упкс 6) ашнрри 9) рбкадоле

Обработка полученных данных. Через несколько ми­нут после начала работы становится ясно, что учащихся можно разделить на две группы. Одни пытаются постро­ить слова методом проб и ошибок. Каждую задачу (ана­грамму) они решают как новую. У этих школьников от­сутствует теоретический анализ.

Учащиеся из второй группы после некоторого размыш­ления быстро находят ответы всех анаграмм. При реше­нии нескольких первых задач они обнаруживают, что все анаграммы построены по одному общему признаку - на­до брать буквы парами и читать их справа налево, на­пример: лбко лб + ко бл + ок = блок. Обнаружив это общее правило (на эту деятельность и направлен их мыс­ленный анализ), школьники быстро и без труда находят расшифровку всех анаграмм, что свидетельствует о на­личии у них теоретического анализа.

Методика 15. «Переводчики»

Цель : изучение гибкости мышления.

Ход эксперимента . Учащимся предлагаются две фра­зы в символической записи с их переводами на русский язык:

А 1В, «А съело В».

С: (А 1В), «С (специально) сделало так, чтобы А съело В».

Пусть теперь «2» означает «увидеть», а «3» - «иметь».

Задание: запишите этими символами приведен­ные ниже фразы (существительные можно обозначать первыми буквами слов).

Был у Вороны сыр. Ответ: В 3 С.

Заметила сыр Лиса. Ответ: Л 2 С.

Лиса постаралась попасться на глаза Вороне. Ответ: Л:(В2Л).

Ворона похвалилась сыром перед Лисой. Ответ: В:(Л2(ВЗС)).

Сыр стал у Лисы. Ответ: Л 3 С.

Обработка полученных данных . Показателем гибко­сти мышления является умение быстро переходить с одного способа рассуждений на другой. Поэтому те школьники, которые безошибочно справились с заданием, обладают гибким умом, у тех же, кто допустил ошибки, мышление, очевидно, недостаточно гибкое.

Методика 16. «Исключение»

Цель: определение способности выделять существенное.

Ход эксперимента . Учитель предлагает школьникам ряд слов, в каждом из которых пять даются в скобках, а одно - перед ними. Ученики должны за специально введенное время (10 - 20 секунд) исключить из скобок (т. е. выделить) два слова, наиболее существенные для слова перед скобками.

Сад (растения, садовник, собака, забор, земля). Ответ: растения, земля.

Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода). Ответ: берег, вода.

Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево). Ответ: углы, сторона.

Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово). Ответ: глаза, печать.

Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказание). Ответ: игроки, правила.

Обработка полученных данных. Ученики, которые правильно выполнили задание, очевидно, обладают уме­нием выделять существенное, т. е. способны к абстрагированию. Те, кто допустил ошибки (или просто не выполнил), не умеют отличить существенные и несущественные признаки, т. е. такая способность у них не развита.

Методика 17. Изучение творческого воображения (тест «Круги»).

Цель работы: изучение индивидуальных особенностей невербальных компонентов творческого воображения.

Экспериментальный материал : бланк с 20 кругами (диаметр каждого - 3 см); секундомер.

Описание методики: Испытуемому предлагается бланк с кругами и дается задание нарисовать как можно больше предметов или явлений, используя круги как основу.

Инструкция: «На бланке нарисовано 20 кругов. Ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать как можно больше предметов или явлений, используя круги как основу. Рисовать можно как вне, так и внутри круга, использовать один, два и более кругов для одного рисунка. Под каждым кругом подпишите что нарисовано. Рисуйте слева направо. На выполнение задания дается 5 минут. Не забывайте, что результаты Вашей работы будут оцениваться по степени оригинальности рисунков».

Обработка результатов.

Для обработки результатов теста используются три показателя: скорость, гибкость и оригинальность творческого воображения.

Для определения скорости подсчитывается общее количество рисунков.

Для определения гибкости рисунки группируются следующим образом:

а) рисунки, изображающие природу, те предметы, вещи, явления, которые существуют без вмешательства человека («Природа»);

б) предметы, которые человек изготавливает и использует в хозяйстве, т.е. предметы быта, домоводства («Быт»);

в) предметы, используемые в научно-технической деятельности («Наука и техника»);

г) предметы, используемые в спортивных занятиях («Спорт»);

д) предметы, которые не имеют практической ценности, используются для украшения (сюда же относятся рисунки, которые невозможно идентифицировать).

Все рисунки испытуемого распределяются по указанным группам, затем подсчитывается количество переходов между группами. Это и является показателем гибкости образного мышления и воображения.

Анализ рисунков по тематике дает представление о насыщенности памяти образами и понятиями из тех или иных областей, а также о степени легкости актуализации различных образов.

За оригинальные можно принять только те рисунки, которые встречаются в группе 1 - 2 раза. Оригинальные рисунки можно разделить на 3 группы:

а) воплощающие образы редко встречающихся и редко вспоминающихся предметов и явлений (морской еж, извержение вулкана, щит римского воина, следы снежного человека);

б) несуществующие предметы и явления (жилой дом на другой планете);

в) редко актуализирующиеся вне познавательной деятельности понятия, образы, зрительные представления (ядра атомов, микроб под микроскопом).

Качественный анализ позволяет дифференцировать все оригинальные рисунки на несколько групп:

1) по степени самостоятельности:

Репродуктивные, передающие существующие, известные образы:

Конструктивные (творческие), передающие необычные или несуществующие образы;

2) по степени обобщенности:

Конкретные рисунки, изображающие предметы;

Обобщающие ряд зрительных представлений и образов; служащие символом какого-то абстрактного понятия (гранит науки, колесо истории, злость, смерть, печаль);

3) по степени эмоциональности:

Нейтральные (фонтан, Эйфелева башня);

Эмоционально окрашенные, юмористические («Я дарю вам солнце», «Автобус в час «пик»).

Интерпретация результатов.

Конкретные рисунки говорят, в основном, о богатстве образов памяти, сформированности умения быстро актуализировать в кратковременной памяти образы редко встречающихся предметов или явлений.

Обобщающие рисунки являются результатом оперирования более сложными образами, синтезирующими данные чувственного и абстрактного отражения действительности.

Конструктивные (творческие) рисунки являются результатом работы фантазии, воображения. Именно эти рисунки можно считать проявлением оригинальности как качества мыслительной деятельности, творческой активности в процессе выполнения задания.

Выводы: На основе качественной интерпретации рисунков сделать вывод об уровне развития и характере творческого воображения.

Методика 18. Познавательная потребность

Цель : установить интенсивность познавательной по­требности у учащихся.

Обработка полученных данных. Сумму баллов, по­лученных учеником на все вопросы, следует раз­делить на 5 (число вопросов). Получим показатель ин­тенсивности познавательной потребности I .

если 2,5< I ≤ 3,5, то она выражена умеренно, а если I ≤ 2,5, то познавательная потребность выражена слабо

Порядок проведения . Учитель на основе наблюдений, бесед с другими учителями, с родителями школьника должен выбрать ответы на вопросы следующей анкеты:

Вопросы Возможные ответы Балл
1. Как часто ученик подолгу занимается какой-нибудь умственной работой (час-полтора - для младшего школьника, не­сколько часов подряд для подростка и т. д.)?
2. Что предпочитает школьник, когда задан вопрос на сообразительность? а) Помучиться, но самому найти ответ б) Когда как в) Получить готовый ответ от других
3. Много ли читает школьник дополнительной литературы? а) Постоянно, много б) Неровно. Иногда много, иногда ничего не читает в) Мало или совсем ничего не читает
4. Насколько эмоционально ученик относится к интересному для него занятию, связанному с умственной работой? а) Очень эмоционально б) Когда как в) Эмоции ярко не выражены (надо учитывать общую эмоциональность школьника)
5. Часто ли задает вопросы? а) Часто б) Иногда в) Очень редко

Методика 19. Познавательный интерес

Цель : установить характер и силу познавательного интереса учащихся.

Порядок проведения . Учащимся без специального предупреждения и подготовки предлагается написать сочинение на одну из следующих тем (по выбору): 1. Что я знаю о языке. 2. Что я знаю о математике. 3. Чем я люблю заниматься. 4. Мой выходной день.

Обработка полученных данных . Сочинения анализи­руются, во-первых, по выбору темы, во-вторых, по само­му их содержанию. Такой анализ позволяет установить характер интереса ученика (развлекательный; связан­ный только со школьной программой; широкий познава­тельный) и судить о силе этого интереса.

Методика 20. «Что нам интересно?»

Цель : установить характер и особенности учебных интересов и склонностей учеников.

Порядок проведения . Ученикам предлагают ответить на вопросы следующей анкеты:

1. Что больше всего вас привлекает в школе? а) Общение с то­варищами; б) получение отметок; в) общественная работа; г) узна­вание нового; д) сам процесс учения; е) самостоятельная работа;

ж) другое (укажите, что именно).

2. Какой учебный предмет вам кажется наиболее трудным? (На­зовите его и, если можно, объясните, в чем именно заключается трудность.)

3. Какой учебный предмет вам кажется наиболее интересным? (Назовите его и укажите, в чем именно состоит ваш интерес к это­му предмету, что больше всего вас интересует в этом предмете.)

4. Какой из учебных предметов вы считаете самым полезным для своей подготовки к жизни после окончания школы? (Назовите его и укажите, почему именно этот предмет вам наиболее полезен.)

5. Какие учебные предметы, по вашему мнению, можно было бы не изучать и почему?

6. Какие учебные предметы надо было бы, по вашему мнению, включить в обучение и почему?

Обработка полученных данных . Анализ содержания ответов позволяет установить характер учебно-познавательных мотивов ученика, наличие у него определенных склонностей.

В последнее время многие люди увлеклись разгадыванием всяческих логических задач, значительную популярность среди которых набрали анаграммы. Однако, чтобы заниматься подобным, необходимо в первую очередь понять, что это такое.

Этот термин определяется как своеобразный литературный приём , при котором в каком-либо слове (или словосочетании) меняют местами буквы и получают их новую комбинацию, составляющую другое слово.

Что это такое?

Например, анаграммой слова «право» является другое слово - повар, которое получилось благодаря перестановке букв.

Составление давно считается очень увлекательной игрой, в том числе и для маленьких детей, которые только научились читать. Но для того чтобы ребёнку было более интересно подобное занятие, можно воспользоваться запасом вырезанных букв или кубической азбукой, которую продают в любом детском магазине.

Во время игры с детьми лучше выбирать более лёгкие и доступные слова. Примеры: рамка (марка), сон (нос), сосна (насос), вор (ров).

Подобным советом может воспользоваться и учитель русского языка, если имеет цель сделать свои уроки более интересными и увлекательными для обучающихся.

И если для маленьких детей пояснять значение самого слова «анаграмма» бессмысленно, то для ребят старших классов это будет только на пользу. Для них можно предложить слова несколько сложнее. К примеру, апельсин (спаниель), равновесие (своенравие), пенсионерка (покраснение), соратница (стационар).

Разновидности

Анаграммы существуют двух типов:

  1. Из готовых слов (примеры выше).
  2. Из хаотично собранного набора букв. Например, можно составить анаграммы: малекарь (карамель), литекварь (вертикаль), сарьлес (слесарь), ежинерн (инженер), нозаг (газон), ктосап (стопка).

Чтобы играть в разгадывание таких слов, необходимо хорошо владеть русским языком. Но, помимо этого, подобное развлечение помогает развить логику и мышление, причём не только детям, но и даже взрослым.

В случае если задачка показалась слишком сложной, и никак не получается составить на неё ответ, выручить может анаграмайзер , который помогает разгадывать анаграммы онлайн. Воспользоваться подобной программой несложно - необходимо лишь ввести задачу, которую не получается решить самостоятельно, и подождать несколько секунд, пока сервис сделает всё сам.

Кроме того, рассмотренные два вида можно додумать и получить ещё несколько вариантов для игр:

Зарождение анаграмм

Конечно, за последнее время решение различных анаграмм приобрело широкую популярность и обрело интерес у всех - от младшего до старшего поколения. Однако, появились логические задачи такого рода ещё в древности и использовались широко в области науки.

Во времена XVIII века было принято зашифровывать свои открытия до тех пор, пока выданная гипотеза не будет подтверждена , чтобы в последующем не потерять над ней авторство. Точно так же когда-то поступил и широко известный Галилей, когда совершил своё очередное открытие.

Кроме того, в прошлых веках было крайне популярным использование подобного словесного приёма для составления имён и написания главных фраз и высказываний как в письмах, так и в художественных произведениях, многие из которых стали всемирно известными шедеврами литературы.

В любом случае в современном мире решение всяческих умственных заданий является не только занимательным и весёлым времяпрепровождением, но и способом развить мозговую деятельность , улучшить логику и эрудированность.

Как разгадывание, так и составление игр из слов или букв, позволяет не только научить ребёнка мыслить, но и помогает взрослому продолжить работу над своим интеллектом.

В современном мире у людей существует много хобби. Многие хотят, чтобы увлечения не только развлекали, но и приносили пользу. Родители пытаются развивать интеллект детей с помощью различных головоломок. Действительно, они не только занимают ребенка, но и помогают мыслить логически и быстро. Есть занятия, развивающие разные навыки (например, музыкальный слух, мелкую моторику рук, логику и так далее). Все рано или поздно сталкиваются с анаграммами. Однако, что такое анаграмма многие не знают.

Что такое анаграмма и как их решать

Смысл анаграммы в том, чтобы переставить буквы или звуки в слове, чтобы получилось другое слово. Иногда анаграммами называют также просто перемешивания букв и звуков в слове (что не является головоломкой). Например, такой прием часто используют для придумывания псевдонимов. Само слово произошло от греческого языка и в дословном переводе означает «перебуква ».

Логично, что для того, чтобы решить анаграмму, нужно правильно переставить буквы местами и получить зашифрованное слово (например, маточник - намотчик). Существуют даже упражнения для детей следующего типа - зашифрованы целые тексты. Упражнения такого характера могут повысить грамотность ребёнка и его скорость чтения. Более того, мы знаем, что дети не очень любят читать, их больше интересуют мультфильмы или компьютерные игры. Анаграммы - хороший способ привлечь интерес к чтению, в итоге ребенок будет больше обращать внимание на книги, если их преподнести в игровой форме.

Как решать анаграммы с буквами?

Выше мы указали смысл анаграмм. Однако, как их решать? Понятно, что детские анаграммы решит любой взрослый, потому что там зашифрованы достаточно примитивные слова. Но ведь существуют и похожие головоломки для более старшего поколения, которые иногда ставят в тупик даже самых эрудированных людей.

Стоит отметить, что какого-то одного алгоритма решения не существует. Каждый выбирает способ наиболее удобный для себя. Если вы новичок в этом деле, то какие-то сложные анаграммы вы будете решать достаточно долго. Чтобы этого не произошло, можно выписать буквы, из которых состоит анаграмма, в столбик и постепенно подбирать слова.

Когда вы видите буквы по отдельности, а не вместе, ассоциативный ряд выстраивается быстрее. За каких-то три минуты вы сможете перебрать большое количество слов.

Наверняка многие играли в «Эрудит» или «Скраббл» (или в более старинную игру «Балда»). Смысл этих игр построен на придумывании слов из тех букв, которые у вас есть. То есть основополагающий принцип этих игр - решение анаграмм. Если вы на досуге будете тренироваться решать анаграммы, то вы непременно станете чемпионом этих игр.

Как решать анаграммы с цифрами?

Бывает еще один вид анаграмм - анаграммы с цифрами. Многие тесты на IQ предлагают решить именно такие анаграммы. У многих они вызывают ступор, потому что алгоритм решения, да и смысл таких головоломок не всегда понятен.

Одна из таких задач - домики с цифрами. Обычно нарисованы два домика, а в них определенное количество цифр. В одном из домиков цифра пропущена, и вам предлагают ее вставить. Чтобы понять, какая цифра нужна, необходимо выяснить, какая в этих конкретных домиках существует числовая закономерность. То есть цифры могут быть связаны между собой по-разному - их можно делить, складывать, вычитать, умножать и так далее.

Чтобы разгадать эту закономерность, нужно посмотреть на домик без пропущенных цифр и выяснить, как верхнее число на крыше зависит от других внизу. Как только вы это сделали, проделывайте то же самое со вторым домиком.

Числовые анаграммы требуют частой практики, опытные игроки сразу видят нужную числовую закономерность. Такие головоломки подойдут тем, кто хочет развивать свое аналитическое мышление.

Виды анаграмм

Существует несколько видов анаграмм, а именно:

  • Анаграммы с цифрами;
  • Анаграммы с буквами;
  • Анаграммы-не головоломки (как мы уже говорили, многие берут себе псевдонимы, переставляя буквы в реальном имени);
  • Зеркальные анаграммы - такие анаграммы получаются путем прочтения слова задом наперед (например, «вор» - «ров»). Вспомним книгу «Королевство кривых зеркал», где девочка Оля попала в зеркальный мир, там все было наоборот. Книга полностью построена на использовании зеркальных анаграмм.
  • Неполные анаграммы (слова, которые составляются из части другого слова, все буквы не используются). Пожалуй, один из первых мемов в России - «превед медвед» - как раз пример неполной анаграммы.

Как мы видим, анаграммы существуют не только в плане головоломок, но и как отдельный литературный прием. Этим приемом пользовались и продолжали пользоваться многие писатели.

Помощники в решении анаграмм

Возвращаясь к анаграммам-головоломкам, можно сказать, что их существует великое множество. Какие-то из них легкие, а какие-то тяжело решить даже опытным в этом плане людям.

На помощь могут прийти словари. Раньше люди пользовались только печатными словарями (не обязательно толковым, орфографический тоже подходил). Но сейчас все эти словари можно найти в интернете , что облегчило задачу. Конечно, времени на решение анаграмм стало уходить гораздо меньше.

Кроссворды и сканворды тоже строятся по принципу анаграмм, они прекрасно помогают скоротать время. Однако, что если вы застряли на каком-то слове и не можете его решить? Тут на помощь могут прийти онлайн-сервисы по решению кроссвордов и анаграмм. Сейчас их появилось очень много, и они действительно помогают. Стоит только написать задание или буквы, которые у вас имеются, как программа тут же выдаст несколько вариантов, вам останется их только подставить и решить, какой же верный.

Мы советуем не злоупотреблять использованием таких сервисов, ведь в таком случае смысл разгадывания кроссвордов и анаграмм теряется - вместо того, чтобы развивать логику и интеллект, у вас будет повышаться скорость печати на компьютере или смартфоне.

История анаграмм

Анаграммы в русской поэзии начали использоваться сравнительно недавно (вторая половина XX века), однако появление этого литературного приема ученые относят еще к жизни известного языковеда и лингвиста Фердинанда де Соссюра. Всем лингвистам и филологам до боли знакомо это имя, ведь именно он описал различные литературные приемы и, по сути, изобрел такую науку как «лингвистика».

Стоит отметить, что де Соссюр не был первооткрывателем анаграмм, он просто обратил внимание на этот прием, который применяли еще в древности (он увидел примеры анаграмм в индийском эпосе, у Гомера и в Библии). Создателем анаграмм считают древнегреческого поэта Ликофрона. Он составлял анаграммы из имен царей и цариц, чтобы показать им свое уважение.

В Средние века считали, что анаграммы - это что-то магическое, а так как тогда действовала святая инквизиция, всеми учеными было признано, что увлекаются анаграммами только дураки. Анаграммы появились очень давно, но характер головоломок стали приобретать недавно.

Из этой статьи узнали, что такое анаграмма и какова история этого приема. Мы же можем вам посоветовать постоянно развивать свои навыки и стать чемпионом по расшифровке анаграмм.

Видео про анаграммы и ребусы