Реальность определяет восприятие. Развитие восприятия

Человек не верит в более широкую реальность только потому, что не в состоянии ее воспринимать. Поэтому можно сказать, что у закоренелых скептиков самое «зашлакованное» и «запрограммированное» общеизвестными догмами и общепринятыми заблуждениями сознание. И это иногда доходит до полного абсурда - когда подобный человек начинает не верить собственным глазам и ушам в угоду общепринятому мнению.

Такой человек не просто «биоробот», запрограммированный с детства своим окружением (и сущностями из других реальностей) на восприятие строго определенной части реальности, он превращается уже в настоящего «зомби», поскольку лишен свободы выбора в отношении выхода за рамки обыденной картины восприятия мира. Иными словами если произойдет нечто, выходящее за рамки его картины восприятия мира, то это событие он просто «не увидит» и «не воспримет». «Фильтры», его восприятия просто не пропустят информацию об этом событии в сознание. А если какая-нибудь часть информации все же прорвется в сознание, то человек станет себя уверять, что все это ему просто «показалось» и не имеет под собой никакой реальной почвы.

Подобный вывод о возможности программирования нашего сознания можно вывести из следующего изречения профессора Э.Бороздина: «По нашему мнению, сознание прямо зависит от объема информации, воспринимаемой формой или телом, и характера переработки этой информации. Причем последнее определяется программой, доступной данному телу и находящейся в нем с момента его появления и рождения... При этом каждое тело в зависимости от формы, программируется, т.е. воспринимает программы из общего банка программ Вселенной. В зависимости от программирования объект способен усваивать и перерабатывать информацию».

Таким образом, программирование нашего сознания определяет уровень «усвоения и переработки информации» или, иными словами, - уровень восприятия. Подобным программированием нашего сознания является гипноз: он изменяет наше восприятие действительности и наше поведение, позволяет манипулировать нами. Однако, гипноз является не единственным способом программирования нашего сознания. Кто даст гарантию, что навязанная нам материалистическая картина восприятия действительности не является результатом программирования нашего сознания?

Косвенное подтверждение этому предположению можно найти в следующих словах К.Медоуза: «Генетические исследования, проведенные в последние годы, указывают на то, что мозг снабжен внутренней программой, реагирующей на определенные энергетические схемы, воспринимаемые из окружающей среды. Психологи называют эти реакции «чертами поведения». Разумеется, мы находимся под определенным влиянием общественных и экономических факторов, расовых и культурных воздействий, а также других обстоятельств».

Может поэтому нам и кажется, что мы живем в механическом и бездуховном мире, что мы просто «зациклены» (вернее запрограммированы) на подобное восприятие окружающей действительности, мы пойманы на «крючки» чисто материальных интересов и не имеем ни малейшего представления о тех, кто нас «подсекает», говоря терминологией рыболова. Может быть, мы ничуть не умнее тех рыб, которые попадаются на наши крючки и наживки?

При этом и консерваторы, и догматики, и фанатики - все они подобны рыбам, пойманым на свой «крючок», позволяющий манипулировать их сознанием и поведением. Вот почему так много людей, не способны воспринимать действительность за рамками навязанных им стереотипов и догм, которые считаются непреложно и единственно верными. Таким образом, нет никакой разницы между догматиками и фанатиками - и те, и другие, верят только во внушенные им постулаты, даже не делая попыток проверить их истинность. Это легко объяснить тем, что «крючки» являются своего рода устройством, прикрепляющим нашу «точку сборки восприятия» в одном строго определенном положении.

О том, каким образом можно манипулировать сознанием и поведением свидетельствует история, приведенная кандидатом физико-математических наук В.Псаломщиковым. История эта произошла в 1998 году с молодой женщиной Ириной Петросян, которая после гибели своего мужа-банкира заняла его место в правлении одного из московских банков.
Во-первых, ни с того, ни с сего у Ирины начались сильные головные боли, которые не удалось снять лекарствами. Когда женщина обратилась в поликлинику, терапевт не смог установить причину болей. И тогда еще одна женщина, находящаяся в кабинете врача и представившаяся как специалист по нарушениям мозгового кровообращения, предложила Ирине пройти проверку на новейшей аппаратуре в одной частной лаборатории.

Лаборатория эта оказалась в обычной многокомнатной квартире, заставленной компьютерами и разной электронной аппаратурой. Женщине надели на голову энцифалографический шлем с датчиками электродами и предложили пустить в наушники музыку по вкусу.

Обследование продолжалось полчаса, по ходу которых Ирине иногда задавали ничего не значащие вопросы. Постепенно боль утихла. Затем один из компьютерщиков вынес диагноз болей как результат «информационной перегрузки».
Вскоре банк, в котором работала Ирина, понес большие убытки в результате нескольких невыгодных сделок. А через полгода женщина прочитала в одном из журналов про изобретение некоего доктора И.Смирнова, директора Института компьютерных технологий РАЕН.

Впрочем, для продолжения изложения этой истории, предоставим слово самому В.Псаломщикову: «С некоторых пор к Игорю Смирнову стали проявлять интерес американские спецслужбы. И неудивительно: ученый нашел способ психозондирования, с помощью которого из мозга человека извлекалась нужная информация без применения наркотиков, гипноза и каких-либо психотропных средств. При этом человек не мог противодействовать психозондированию, ибо оно проходило на подсознательном уровне. Изобретение доктора Смирнова можно даже назвать «детектором правды», поскольку на подсознательном уровне человек не способен на лукавство.

Допрос на «детекторе правды» выглядит весьма просто: объекту психозондирования надевают на голову шлем с датчиками, подключенный к энцефалографу, и предлагают прослушать приятную музыку. Вопросы задаются на ультразвуке в паузах между музыкальными фразами и на слух испытуемым не воспринимаются, однако воспринимаются и расшифровываются на уровне подсознания (поразительно, но вопрос может быть задан на языке, неизвестном испытуемому!). «Ответ» подсознания регистрируется в виде импульсов на энцефалографе. Ничего не понявший человек, прослушав, к примеру, мелодию из «Шербурских зонтиков», встает и уходит, даже не подозревая, что выдал все свои сокровенные тайны.

Именно так и произошло с нашей Ириной, у которой выведали главные банковские секреты, очень важные для конкурентов».

Женщина также вспомнила, что под окнами ее квартиры, когда она уходила в поликлинику, стоял точно такой же «Форд»-фургон, который и отвозил ее затем в «лабораторию». Очевидно приступы головной боли были спровоцированы излучением сверхвысокочастотного передатчика, который мог находится в фургоне. Это характерный пример, каким образом можно манипулировать нашим поведением: в данном случае, спровоцировав приступы головной боли, была предсказана характерная реакция женщины - обратиться за помощью в поликлинику, где ее уже ждала ожидавшая предсказуемых действий «наживка».

Таким образом, люди, вооруженные определенной аппаратурой или экстрасенсорными способностями (например, гипноз) могут незаметно для нас самих манипулировать нашим поведением. Манипулирование это у сущностей из параллельных миров еще более тонкое и незаметное. Оно основано на предсказуемости реакций нашего чувства собственной важности на определенные раздражители.

Однако с развитием своих «энергетических спиралей», энергетический потенциал человека повышается, горизонты его сознания значительно «расширяются» и он оказывается способным противодействовать как специальной аппаратуре, так и сущностям из других миров. При этом первым шагом к «пробуждению» своих спиралей является отказ от рабской зависимости от чувства собственной важности. Именно этот трюк выбивает почву из-под ног у манипуляторов любых рангов и мастей и открывает человеку дорогу к подлинной свободе.

Немаловажная роль на пути к свободе отводится отказу от власти навязанных человечеству догм и стереотипов и развитию способности генерирования энергии любви. Не случайно многие священные тексты различных народов указывают именно на это.

Б.Марсиниак по этому поводу отмечает: «Нарушители правил часто становятся исследователями новых территорий, а некоторые правила и созданы для нарушения, особенно те, что посягают на вашу свободу и указывают, что вам думать, вместо того чтобы поддержать вас в превращении в творящую, думающую и чувствующую часть любящего целого. Владыкой плана, превосходящего планы Семьи Света и Семьи тьмы, является сила, называемая любовью».

Я вот уже как 2 недели записался у нас в Волгограде на Кунг Фу ШАОЛИНЬСЫ ХЭЙ ЛУН ЦЮАНь, после тренировки все болит, отвык за год от нагрузки... Раньше занимался в одиночку на Мамайке, в основном практиковал Тай-цзы и Длинный Кулак... Так что же такое ШАОЛИНЬСЫ ХЭЙ ЛУН ЦЮАНь и откуда он прозошел?!
Читайте далее =)
История школы

История школы - это всегда наполовину легенда. Любая школа боевого искусства в начале имеет предпосылки для своего возникновения, развития и становления. Эволюция вносит свои правила в изменение вида и типа оружия. Так было всегда. Но одно остается неизменным - человек. Как и тысячи лет назад у нас все так же две руки и две ноги… Школа " кулак Черного Дракона" возникла в конце правления китайской династии Мин. Исторически она тесно связана с монастырем Шаолинь, так как развивалась в русле этой системы. В те времена многие мастера боевого искусства имели возможность испытывать свою технику в реальных боевых условиях. Китайское ушу переживало свой расцвет. На протяжении веков школа несколько раз меняла свое название. Не сохранились имена первых мастеров, которые являлись "отцами - основателями". Время не пощадило исторических документов, которые свидетельствовали бы о данной системе. Но из глубины веков пришедшее искусство продолжает жить до сих пор… Самое первое название школы звучало так: ЛУН ЧЖУАН ЦЮАНЬ - "кулак столбового Дракона". Это был стиль, родившийся в лоне Шаолиньской школы. Позже, получив дальнейшее развитие, стиль стал называться: ШАОЛИНЬСЫ ЛУН ЦЮАНЬ ЧЖЭН ФА - "Истинный метод кулак Дракона монастыря Шаолинь". С падением китайской династии Мин и последующим приходом к власти маньчжурской династии Цинь(1644 г.), школа в третий раз меняет свое название, в этом названии четко прослеживается решимость мастеров шаолиньской школы гунфу вести борьбу за освобождение и независимость Китая, за восстановление династии Мин. Школа была переименована и стала известна под названием ТАЙ ЦЗЫ Ю ГУН МЭНЬ - "Наследник престола гуляет в воротах дворца". С третьего переименования школы становится известным имя мастера практикующего это направление шаолиньского гунфу, его имя Фэй Ба Чань.
В 1653 г. мастер Фэй Ба Чань прибыл с 3 учениками в провинцию Фуцзянь,в Южный Шаолиньский монастырь. Там он продолжил совершенствование принципов и техники стиля. В НАНЬ ШАОЛИНЬСЫ Фэй Ба Чань встретился с мастером-наставником По Шанем, который являлся специалистом стиля НАНЬ ШАОЛИНЬ ЛУН ЦЮАНЬ - "Шаолиньского кулака Дракона Южной школы". В дружеском поединке, они оказались равны друг другу. Конечно существовала разница в технике. Прекрасная "работа" ног Фэй Ба Чаня была встречена совершенной "работой" рук По Шаня. Увидев достоинства и недостатки друг друга, мастера решили объединить свои силы, т.о. они могут считаться создателями "нового" оригинального гунфу. "Новый стиль" имел традиционные шаолиньские методы тренировки тела и духа, но они были тщательно пересмотрены и отобраны наиболее лучшие и приемлемые. "Новый стиль" требовал от своих последователей скорости и гибкости "Дракона" , смелости и выносливости, силы и мудрости. Два мастера внесли новые технические находки в НЭЙ ГУН - "внутреннюю работу" и ВАЙ ГУН - "внешнюю работу". Особое внимание было уделено стойкам и технике перемещения. Техника шага является основой т.к. передвижение - это сущность "Дракона"."Дракон живет в постоянном движении…"Стойки и шаги были тщательно отобраны, и составили 4 комплекса. Общее число стоек-шагов составило число 108. Этот метод получил название ЛИ ФА - "техника стоек". Техника имитирует непрерывность движений "Дракона добывающего воду" : это различные переходы, повороты, подъемы и опускания тела, изгибы, прыжки и перескоки. Боец освоивший ЛИ ФА мог молниеносно приближаться к противнику либо разрывать дистанцию. Эти движения уподобляли его с "Драконом". Он мог неожиданно возникать за спиной противника, молниеносно уходить нырком вниз либо взмывать вверх.
Школы кунг фу в Волгограде - занятия кунг фу - кунфу - Школа Ушу в Волгограде
Эта система имела название: ХЭЙ ШУЙ ЛЮ - "течение черной воды". Тело уподоблялось воде имеющей 4 состояния, и которую невозможно ни сжать, ни удержать. Каждый из 4 комплексов ЛИ ФА соответствовал определенному состоянию воды, и как вода может свободно переходить из одного состояния в другое, так же и изучивший эту технику ученик, мог трансформировать свое тело и движения. В дальнейшем стиль был проверен во многих схватках, в поединках с мастерами других стилей, как против вооруженных противников, так и против безоружных. Начинание двух мастеров - монахов продолжил их лучший ученик Юань Хань Чэн. Именно он объединил систему "Дракона" с 4 животными Шаолиня - "Тигром", "Змеей", "Леопардом" и "Журавлем". В 1736 г. в возрасте 80 лет, мастер - наставник Юань Хань Чэн переименовал "стиль" в "школу", и назвал ее: ШАОЛИНЬСЫ ХЭЙ ЛУН ЦЮАНЬ "Кулак Черного Дракона монастыря Шаолинь". Школа имеет традицию ног "Северной Шаолиньской школы", и рук "Южной Шаолиньской школы".

Ранее мы выяснили, что существует два различных вида реальности: . Объективный мир — это то, что существует реально, и что никогда не может быть полностью познано человеческим умом. Субъективный мир — это то, как в человеческом сознании отражается объективная реальность.

Слово “отражение” в данном контексте очень хорошо описывает этот процесс. Точно так же, как зеркало отражает предметы перед ним, наше сознание является как бы зеркалом для объективного мира. Однако это не простое зеркало. Сознание — это “зеркало”, в котором отражается объективный мир в виде субъективного мира каждого конкретного человека.

Кроме того, это “зеркало” сознания является еще и кривым и замутненным. Поэтому объективный мир в нем предстает в искаженном виде. А иначе и быть не может. То, что мы видим, не может быть точной копией того, что есть, потому, что субъективная реальность является результатом работы наших несовершенных органов восприятия, нашего мозга и нашего ума. То, как они формируют наш субъективный мир, мы рассмотрим в этом разделе.

Уровни восприятия реальности

Здесь мы рассмотрим, как отражается объективный мир в субъективный мир конкретного человека. Рассмотрим уровни этого отражения, и благодаря чему эти уровни существуют и работают. В итоге мы получим многоуровневую модель субъективной реальности людей, в которой вы без труда сможете увидеть ваш субъективный мир и то, как он устроен. Эта модель была впервые исследована польским ученым Альфредом Коржибски. Он первый ее описал и представил как модель человеческого опыта.

Рассматривать модель построения субъективной реальности мы будем с двух ракурсов: как это представлено в субъективном опыте, и как это обусловлено объективными процессами.

Уровень объективной реальности

Начнем с базового уровня, который, собственно говоря, не относится к субъективному миру. Это уровень объективной реальности . Объективную реальность мы подробно уже рассматривали в предыдущих главах, поэтому останавливаться на ней мы не будем. Просто еще раз упомяну, что объективная реальность — это то, что существует на самом деле, и что не доступно для непосредственного восприятия. Этот уровень существует сам по себе, такой, как он есть, и все, что мы знаем о нем, это лишь его отражение в нашем сознании, а не он сам.

Объективный уровень пытаются как-то изучить ученые. И на данный момент развития науки объективный мир предстает перед нами в виде физического вакуума, в котором постоянно появляются и исчезают элементарные частицы. Элементарные частицы собираются в атомы. Атомы собираются в молекулы. Из атомов и молекул состоят вещества во вселенной.

Свет, который мы воспринимаем, есть поток фотонов (фотон — один из видов элементарных частиц) или волна в электромагнитном поле.

Звук представлен волнами в воздухе, когда какой-то предмет вибрирует.

Вкус и запах создаются молекулами тех или иных веществ.

Ощущения осязания производятся физическим прикосновением к коже человека каких-нибудь предметов, а также температурным воздействием внешней среды.

Этот уровень никак не представлен в субъективном мире человека, однако он важен для нашего анализа субъективного мира, т.к. создает воздействия на организм человека, которые впоследствии уже осознаются человеком в его субъективном мире.

Уровень сенсорной информации

Как происходит воздействие явлений в объективном мире на человеческий организм? Для конкретики мы будем рассматривать два канала информации в качестве примера такого воздействия: визуальный и аудиальный. Мы берем эти два канала потому, что они несут основную массу информации о внешнем мире.

Начнем с визуального канала, т.е. зрения. В предыдущих главах уже был описан данный процесс. Кратко его повторим. Свет в виде потока электромагнитных волн от разных участков поля зрения человека попадает на сетчатку глаза человека. Там он с помощью палочек и колбочек на сетчатке преобразовывается в нервный импульс, который по нейронным путям идет в головной мозг человека, а конкретно в зрительную зону коры головного мозга, которая находится в затылочной части мозга.

По мнению ученых в зрительной зоне коры и происходит обработка зрительной информации.

Это то, что касается объективной стороны дела. Что же происходит на субъективном уровне? С точки зрения субъективного мира происходит осознание визуального канала, т.е. человек начинает что-то видеть. Но в том, что на этом уровне (сенсорной информации) видится, нет каких-то выделенных объектов. Есть просто визуальный шум, визуальная каша, из которой впоследствии ум будет выделять конкретные объекты.

Чтобы было понятно, о чем идет речь, приведу аналогию. Если взять текущую картинку на экране вашего компьютера, то, если присмотреться, можно заметить, что она состоит из множества цветных точек. Цвета этих точек так распределены по экрану, что создается общая картинка.

Т.е., по сути, экран монитора — это просто набор цветных точек. Примерно так же происходит отражение визуальной информации на сенсорном уровне: просто какой-то набор цветных пятен. А если точнее, то даже пятен нет. Есть просто что-то, что видится. На этом уровне, предположительно, воспринимают визуально мир младенцы. У младенцев нет еще знаний о внешнем мире, о цветах, о том, что мир состоит из предметов. Младенец появляется на свет, и его зрение просто получает визуальное впечатление, пока что не разбитое на предметы, цвета и другие явления в визуальном канале.

Можно попытаться посмотреть на мир с такого ракурса. Представьте, что то, что вы сейчас видите — это просто набор цветных точек или пятен. Попытайтесь не выделять предметы, а просто смотрите на ваше поле зрения, как на цветовой шум.

Вот вам пример визуального канала без объектов.

На этой картинке нет объектов. Есть просто какие-то цветные пятна. Если бы это все еще и двигалось, изменялось, как это обычно происходит в визуальном канале, то получилось бы примерно то, как видит мир младенец.

Однако, стоит еще раз отметить, что на этой картинке мы автоматически выделяем цвета и выделяем пятна, отделяя их друг от друга. Эта операция (выделение цветов и пятен) уже является процессом на следующем уровне восприятия.

Кратко рассмотрим аудиальный канал, т.е. слух. Концепция представления аудиальной информации на уровне сенсорной информации такая же, как и для визуальной информации. Т.е. это все то, что слышится, без разделения на какие-то звуковые объекты.

Для аудиального канала сенсорный уровень представлен просто звуковым шумом, т.е. это просто какие-то звуки, их чередование. Если вы попробуете прислушаться к тому, что сейчас вокруг вас происходит, не выделяя слов, голосов людей, звуков известных вам явлений и предметов, то это будет просто какой-то поток звуков. Этот поток звуков по аналогии можно сравнить с теми же пятнами на картинке, приведенной выше. Коротко говоря, аудиальный канал на этом уровне — это просто то, что слышится.

Конечно, для нас с вами практически невозможно не выделять объекты, как в визуальном канале, так и в аудиальном. Это происходит автоматически. Однако для младенца, который никогда не слышал звуков дождя, или шелест листьев, или голос человека, даже если его уши и будут это слушать, он не выделит эти звуки, как отдельные объекты в своем аудиальном канале. Для него это будет такой же шум, как для нас вот это:

Уровень конкретных объектов

В отличие от младенца мы с вами, как взрослые опытные люди, видим и слышим не шум, а конкретные объекты, предметы в визуальном и аудиальном каналах. Да, в общем-то, во всех каналах. Наша сенсорная информация организована и структурирована. Так, что мы видим мир в каком-то его представлении. Давайте разберемся, как это происходит.

Первым объектом (не считая акушера) для человека после рождения является его мать. Это первое, что он видит, слышит, ощущает. Она появляется во всех его каналах восприятия. По началу, конечно, ребенок не выделяет этот объект среди остальных сенсорных сигналов в его сознании. Однако, этот объект (мать ребенка) очень часто присутствует в его поле зрения и во всех каналах. Он слышит ее голос, чувствует тепло ее тела, чувствует запах, идущий от нее. Постепенно, начинает выделять ее как отдельный объект среди всех остальных сигналов.

Далее, развиваясь и все больше взаимодействуя с окружающим миром, в его сознание попадает все больше разной информации. И, так как, внешний мир все-таки представляет собой организованное пространство и состоит из каких-то предметов, эти предметы, например, его игрушки, другие люди в его окружении, звук его собственного крика, постепенно начинают проявляться в сознании ребенка как отдельные объекты. Его ум начинает выделять эти объекты из всего многообразия входящей сенсорной информации. Это становится заметно по тому, как он начинает следить за движениями людей вокруг него, поворачивается на звук, манипулирует игрушками и т.д.

Вероятно, способность выделять из всего потока сенсорной информации какие-то стабильные объекты заложена в функциях работы мозга. Да и сам мир достаточно структурирован, стабилен и предсказуем. Так, что в нем предметы, их форма и поведение достаточно предсказуемы.

Для того, чтобы представить себе, как это происходит, мы рассмотрим некоторые примеры. Между прочим, такой алгоритм выделения объектов во внешнем мире работает постоянно для любого человека. Сейчас мы это проясним.

Вот рисунок

Это похоже на сенсорный шум, который появляется на сенсорном уровне восприятия мира, который мы ранее рассмотрели. В нем какая визуальная информация, какие-то пятна. И достаточно трудно выделить здесь какие-то объекты. Почему мы здесь ничего не видим, кроме пятен, потому, что эти пятна не сложились в образ, который мы привыкли наблюдать в своей жизни. Вот, например, на следующих рисунках, уже можно выделить объекты.

По сути, эти картинки — тоже разноцветные пятна. Однако наш мозг автоматически в этих пятнах находит знакомые образы: цветы, облака, небо, коряга.

Скажите, увидели бы мы эти объекты на этих рисунках, если бы ни разу не видели ни цветов, ни облаков, ни коряг? Думаю, нет.

Вот еще пример.


Не будем забывать, что здесь тоже просто цветные пятна. Однако, благодаря тому, что в нашей жизни мы часто встречали лица, мы легко выделяем на этой картинке лица людей. И даже, при желании, можем определить пол человека по лицу. Хотя присмотритесь, по сути-то, лиц на картинке нет. Есть птицы, дерево, волны на воде, женщина. Однако, мы все же видим лица. Вопрос на засыпку: так есть или нет лица на этой картинке?

Ответ: все, что есть — только цветные пятна. Все образы, которые мы находим на картинке, созданы нашим мозгом, или умом, если хотите. Именно наш ум, часто наблюдая подобные образы во внешнем мире, теперь может их выделить в любой момент времени в любой картинке.

Эта способность ума мгновенно выделять объекты в визуальном канале используется нами для ориентирования во внешнем мире. Если бы вот при таком виде (картинка внизу) в поле зрения наш ум мгновенно не выделил кровать, думаю, мы бы убились при первых же шагах.

Мы рассмотрели визуальный канал. Что же происходит на уровне конкретных предметов в аудиальном канале? Вот пример, который мы уже приводили выше.

Здесь какая-то речь на иностранном языке. Для русского человека, это просто набор звуков, точно такой же, как набор цветных пятен для визуального канала. Почему для нас это просто набор звуков? Потому, что мы не можем здесь выделить каких-то знакомых объектов в аудиальном канале. Другими словами, мы не можем здесь найти знакомых слов. Хотя, какой-нибудь турок, который знает этот язык, и привык к нему с детства, сможет не только в этом шуме выделить конкретные слова, но и придаст им конкретный смысл. Так для русских вот такой вот аудиальный сигнал не вызовет недоумения:

Здесь для русских это уже не шум, а конкретные слова. Представьте, как воспримет эту запись турок из предыдущей записи.

Вот вам и пожалуйста. Именно так все и происходит. Вокруг — сплошной сенсорный шум. Но наш мозг (ум) сразу же выделяет знакомые объекты в этом шуме. Так создается субъективная реальность на уровне конкретных объектов.

Этот рассматриваемый уровень называется уровнем конкретных объектов . Почему? Потому, что эти объекты, или предметы, мы видим и осознаем прямо сейчас. Это данный конкретный предмет. Например, вот это яблоко:

Это данное конкретное яблоко, а не “яблоко” вообще. Более того, этот данный конкретный объект на этом уровне восприятия еще не имеет названия. Все, что происходит на этом уровне — это выделение данного объекта среди остальной информации в данный момент времени.

Чтобы было понятней, вот пример. Ребенок, который после рождения выделяет среди остальной информации свою маму, еще не знает, что это его мама. У него еще нет никаких названий в его уме. Он просто видит мир как набор объектов в данный момент.

Опять же, мы легко можем почувствовать, как воспринимается мир на этом уровне восприятия. Для этого просто посмотрите вокруг. Что вы видите в данный момент? Что вы видите там, куда вы смотрите? Не дорисовывайте в своем уме недостающие детали мира. Просто смотрите на то, что вы видите перед собой. Например, я сейчас, когда пишу эти строки, вижу свои руки, клавиатуру, монитор с текстом и мышку. За моей спиной находится кресло, но я его не вижу сейчас своими глазами, поэтому это мой ум дорисовал картину мира по памяти. Если осознавать этот момент работы ума, и отбросить все то, что ум дорисовывает, а просто наблюдать за тем, что сейчас происходит, не давая названий, а просто наблюдая, то мы получим именно то, как отражается мир на этом уровне восприятия реальности — уровне конкретных объектов.

На этом уровне воспринимают реальность дети, которые еще не умеют говорить. Они воспринимают реальность такой, какая она есть в данный момент времени. Не это ли имеют в виду мастера дзен, когда говорят о жизни здесь и сейчас? Видите, как все просто. Даже дети это умеют. А вот взрослые, похоже, разучились. Почему и как это вышло, мы увидим, когда будем рассматривать следующие уровни восприятия реальности. Сейчас этим и займемся.

Уровень названий и слов

Это первый уровень абстрактной реальности . До этого были уровни наличной действительности .

Наличная действительность — это то, что вы воспринимаете прямо сейчас. Т.е. если вы посмотрите вокруг, то увидите мир такой, как он есть прямо сейчас. При этом мы не даем названия ничему, что видим, слышим или ощущаем. Это мы уже рассмотрели в .

Абстрактная реальность — это то, как мы описываем мир с помощью слов и образов. Абстрактная реальность — это скорее то, что мы думаем о мире, чем сам мир.

Мы выяснили, что из всей сенсорной информации наш ум автоматически выделяет знакомые ему объекты. Он их выделяет потому, что привык их видеть во внешней среде. Так воспринимают мир маленькие дети, которые еще не умеют говорить. Однако дети живут и растут не просто во внешнем мире, но и еще в обществе взрослых людей. А взрослые люди называют вещи какими-то именами. Это — “яблоко”, то — “свеча”, а то — “дерево”. Родители, как носители языка, постоянно говорят со своим ребенком. Они показывают ему игрушку и называют ее: “мячик”, “кукла”, “юла”. Они показывают на себя и говорят “мама”, “папа”, “дедушка”, “бабушка” и т.д. При этом родители делают это очень часто. Они неоднократно показывают на круглый разноцветный объект, и говорят “мяч”, “мяч”,”мяч”. Конечно же для ребенка эти слова пока что пустой звук. Но, как мы выяснили ранее, мозг ребенка начинает автоматически выделять среди аудиальной информации объекты, если они часто появляются во внешней среде. Так и слова, которые говорят родители, из-за своего постоянного повторения постепенно в уме ребенка выделяются, как отдельные объекты.

Таким образом, в сознании ребенка постоянно повторяется ситуация, в которой он видит круглый разноцветный объект и одновременно слышит одно и то же слово “мяч”. Его мозг начинает ассоциировать эти два объекта. Теперь, когда взрослый человек скажет слово “мяч”, в уме ребенка по ассоциации автоматически возникнет образ мяча.

Взрослому человеку не надо сотни раз повторять название предмета и показывать на него пальцем. Достаточно одного, двух раз, чтобы взрослый человек запомнил, как называется тот или иной предмет. Т.е. механизм ассоциирования предметов мира со словами работает и во взрослом возрасте. Обучение языку не прекращается.

Слова — это особые объекты в мире человека. Поначалу, ребенок только слышит слова. Потом, когда ребенок учится говорить, он научается произносить те же самые слова. Далее, ребенка учат читать, и тогда он видит, что слова, которые он раньше произносил, еще как-то и выглядят. И, в конце концов, когда ребенок учится письму, он научается писать слова. Т.е. слова как-то звучат и как-то выглядят. Они представлены в аудиальном и визуальном канале. Но самое главное, для чего нужны слова — это нести смысл, который за ними стоит. Это происходит как раз на основе того, что слова в уме человека ассоциируются с каким-то образом или образами.

Например, если ребенку показать в разное время разные варианты кукол, и всех их называть одним и тем же словом “кукла”, то в уме появится ассоциация слова “кукла” со всеми этими предметами. При этом, если все эти куклы будут чем-то похожи друг на друга, то ум автоматически выделит общие черты между ними, и уже будет ассоциировать слово “кукла” с абстрактным образом, который обобщает всех кукол, которых видел ребенок. И чем больше разных предметов родители будут называть словом “кукла”, тем разнообразнее будет смысл этого слова для ребенка.

Чем больше разных предметов будет называться одним и тем же словом, тем более абстрактным будет это слово, тем дальше будет смысл этого слова от представления конкретных предметов этого мира. Например, слово “стол” содержит образы всех видов столов, которые видел человек. Однако для работы со всеми образами, которые ассоциированы с данным словом, уму нужно много сил и времени, поэтому ум поступает более экономно — когда слышится слово “стол”, он выдает какой-то один образ. Например, если я вам скажу слово “автомобиль”, у вас в уме может возникнуть такой образ:

а может и такой:

Все зависит от вашего личного опыта. Проверьте для себя. Что в вашем уме появляется, например, при слове “дом”. Уверен, что какая-то картинка дома в уме возникла. Какая у вас? Вы думаете у всех такая картинка будет в всплывать в уме на это слово?

Получается, что слова — это как бы указатели на образы, которые присутствуют в памяти человека. Причем, набор образов, ассоциированных с данным словом, у разных людей будет разный, и образ, который автоматически возникает при произнесении данного слова, тоже будет разный у разных людей. Произнося слово, мы как бы ссылаемся на наш опыт и знания, который связан с данным словом. Мы его “воскрешаем” из памяти.

Стоит заострить внимание на таком важном моменте. Есть большая разница между конкретным столом, который присутствует здесь и сейчас перед вами в вашей наличной действительности

и словом “стол”. Данный конкретный предмет, который вы сейчас видите перед собой, еще не является столом. Это просто какой-то предмет, который наш ум распознал среди всего остального, что есть в поле зрения. А вот слово “стол” — это абстрактный объект, который ссылается на личный опыт человека, зашифрованный в виде внутренних образов, звуков и ощущений. Он у разных людей разный.

То, что позволяет назвать этот конкретный предмет, который мы сейчас видим перед собой, “столом” — это совпадение вида этого предмета с образами столов, которые хранятся в вашей памяти.

Назовете ли вы вот это столом?

Возможно, такого стола вы еще не видели. Теперь видите, и в следующий раз, когда вам покажут вот такой вот предмет, вы узнаете в нем стол. А другой человек не узнает, потому, что у него нет такого опыта, как у вас. А смысл вашего слова “стол” только что расширился еще одним образом.

Итак, слова — это отдельная абстрактная реальность. Слова — это специальные объекты, которые являются как бы маркерами, бирками для содержимого нашего опыта. И, еще раз повторю, не стоит путать конкретный стол со словом “стол”. Конкретный объект, который может быть похож на стол, находится сейчас перед вами и имеет вполне ощутимые размеры, форму и цвет. Слово “стол” — это особый аудиальный или визуальный объект, который ссылается на ваш опыт восприятия столов.

Уровень умозаключений

Благодаря появлению слов появилась возможность манипулировать смыслами, которые в них заложены. Так появились предложения. Например, такое предложение “Мама мыла раму” состоит из трех слов, соединенных друг с другом. За каждым словом “мама”, “мыть” и “рама” стоит свой смысл, который представлен в виде соответствующих образов, индивидуальных для каждого человека. Более того, вся фраза тоже будет отражаться в виде какой-то картинки (статической или динамической) в вашем уме.

Когда мы начинаем использовать предложения, то переходим на следующий уровень восприятия реальности: уровень умозаключений. На этом уровне мы строим сложные смысловые конструкции, созданные из слов. Каждое из слов в предложении имеет свой уникальный смысл. Все предложение, созданное из этих слов в определенном порядке, создает новый смысл, новый образ, который сочетает в себе смыслы каждого из слов в этом предложении. Например, фраза “за окном идет дождь” вызовет в вашем сознании образ дождя за окном. Этот образ у каждого человека будет свой, так же, как и образы конкретных слов у каждого человека свои. Обратите внимание на то, что у вас возникает в уме на эту фразу “за окном идет дождь”. А теперь сравните с этой картинкой.

Скорее всего, у вас в вашем уме появилась другая картинка, потому что каждый человек строит образы и смыслы на предложения исходя из своего опыта и из тех смыслов, которые он вкладывает в слова этого предложения.

Благодаря предложениям мы можем строить сложные и очень сложные смысловые конструкции в нашем уме. Например, когда вы читаете этот текст, у вас в уме возникают какие-то образы, создается общий смысл предложения и всего текста сразу. Т.е. ваши глаза сейчас видят эти буквы, а в это время на вашем внутреннем экране ума идет работа по созданию смысла этого текста. Обратите внимание на этот процесс.

Bueno, no es una maravilla de casa, pero se puede vivir bien. Tiene dos habitaciones y una sala espaciosa que usamos como un dormitorio m?s. Qu? vamos a hacer? Somos cuatro personas en mi familia. Tiene tambi?n una cocina bastante grande, lo que est? muy bien. Y por ?ltimo un cuarto de ba?o y un balc?n. Como ven ustedes, es una casa normal y corriente.

Удивлены? Это испанский язык. У вас какие-нибудь образы возникали при прочтении этого текста? Если вы не знаете испанский, то нет. Все потому, что эти слова не несут для вас смысловой нагрузки.

Сегодня президенты США и Китая договорились о долгосрочном сотрудничестве в экономической сфере.

Этим предложением я создал образ в вашем уме и изменил картину вашего мира. Точнее, почти изменил. Если бы вы прочитали это предложение в известной газете, то, скорее всего, поверили бы в эту информацию.

На уровне умозаключений мы очень сильно отдаляемся от текущей реальности, и начинаем строить реальность уже в своем уме. Согласитесь, пока вы читаете этот текст, вы вряд ли слышите, что происходит вокруг и чувствуете ощущения своего тела. Вместо этого вы поглощены картинками в вашем уме. Более того, вы считаете эти картинки в уме тем, что действительно сейчас происходит.

Например, представьте, что ваша соседка вам сказала “Завтра слесаря будут менять все отопление в нашем подъезде. А сегодня Дуня из 32-й квартиры залила соседей снизу. На что Иван Иванович, главный по дому, заявил, что надо срочно менять все трубы в подъезде, пока всех не затопило”. Вот вам и ваша реальность. Теперь ваша реальность состоит в том, что вы только что себе представили в своем уме. Ближайшие полчаса вы, скорее всего, будете думать о том, как завтра отпроситься с работы, чтобы быть дома, когда будут слесаря менять трубы.

Все это проходит в вашем уме. Пока вы обо всем этом думаете, вы создаете свою собственную реальность, реальность созданную словами. Эта реальность проходит в вашем уме. При этом вы можете не замечать, что происходит прямо сейчас перед вашим носом. А перед вашим носом этот текст, черным по белому, а еще ваша попа ощущает прикосновение к сиденью, и при этом из улицы за окном несутся какие-то голоса. Если вы обратите свое внимание не на тот смысл, который я вложил в этот текст, а на действительные события, на которые я указываю этими словами, то вы вернетесь на уровень текущей конкретной реальности.

Знаете, почему я вообще об этом всем говорю? Потому, что мы настолько привыкли жить на уровне умозаключений, на уровне образов в уме, что стали считать реальностью не то, что конкретно сейчас происходит, а то, что говорит вам ваш ум.

Еще в школе вам говорили, что земля круглая. Вы поверили? А вы проверяли? Заметьте, что мы верим авторитетным людям и источникам (сначала родителям, потом учителям и книгам) на слово. На самом деле то, что земля круглая, это лишь образ в вашем уме. Пока вы это не увидите своими глазами, это будет вас лишь образом в уме. Из таких вот образов и состоит сейчас ваш мир. Именно в таком мире, мире образов ума, вы большую часть времени и живете.

Итак, мир слов и смыслов стал для нас той реальностью, в которой мы с вами, разумные люди, живем. Однако, я бы хотел обратить внимание на то, что я ни в коем случае не умаляю важности работы ума и преимуществ восприятия мира через знания. Все, на что я обращаю ваше внимание, это то, что есть разница между наличной действительностью, которую воспринимают ваши органы чувств прямо сейчас, и абстрактной реальностью, созданной нашим умом. Это имеет смысл различать, потому как из этого следуют очень важные выводы. Сейчас же я хотел бы обратить внимание на преимущества жизни в абстрактной реальности ума.

Если бы мы с вами продолжали жить только в наличной реальности, как это делают маленькие дети, то это бы существенно ограничило наш мир. Ну представьте, весь ваш мир умещается только в том, что вы сейчас видите, слышите и чувствуете. Это достаточно скучно; и это делает наш мир очень маленьким, ограниченным этим кругом наличной реальности. Когда же появляется язык, то наш субъективный мир очень быстрыми темпами растет вместе с ростом количества знаний о мире. Постепенно, наш мир становится соразмерным с тем объемом знаний, который мы имеем о нем. В нем появляются страны, планеты, вселенная, атомы, молекулы, экономика, политика и еще очень и очень многое. Теперь ваш мир — это целая вселенная. Хоть абстрактная, но вселенная.

Следующим преимуществом использования слов и языка является то, что хоть они и абстрактные, но все же как-то более-менее, но отражают объективную реальность. Например, вы узнали из СМИ, что есть такая страна — США. Пока для вас это только информация. Но теперь вы можете взять билет на самолет (кстати, о самолетах вам тоже рассказали умные люди, и поэтому вы можете воспользоваться этим средством передвижения) и полететь в США. И там вы уже воочию можете увидеть то, о чем раньше только читали.

Благодаря словам, мы можем сохранять информацию, которую получил когда-то другой человек. Так, например, Ньютон в свое время открыл закон всемирного тяготения. И это так бы и осталось в его голове, если бы он не поделился с помощью речи этими своими знаниями с другими людьми. Так, сохраняя в виде слов достижения многих и многих людей за все время существования человечества, мы с вами живем в мире, который существенно отличается от того мира, в которым жили люди тысячу лет назад. (Вы заметили, что я использовал знания из истории по поводу того, как жили люди тысячу лет назад. Я использовал это знание так, как будто так все и есть на самом деле. Не факт! Возможно, нам всем дружно пудрят мозги масоны. 🙂)

Общая модель субъективного мира

Итак, у нас появилась модель субъективного мира человека в виде уровней восприятия реальности. Вот она в полном представлении:


Следует заметить, что у взрослого человека, владеющего языком, все эти уровни присутствует одновременно. Более того, более высокие уровни не могут существовать без нижележащих уровней. Например, уровень умозаключений может существовать только при условии наличия слов в субъективном мире человека; а конкретные объекты в сознании могут появиться только, если есть сенсорная информация, из которой, как из материала, будут строиться умом конкретные объекты.

Более высокие уровни восприятия реальности появляются при постепенном развитии человека. Например, уровень умозаключений не может существовать у младенца. Для этого ему нужно пройти много стадий обучения и развития ума. Сначала у ребенка появляется при появлении на свет только сенсорная информация в виде потока зрительных, аудиальных и кинестетических впечатлений. Потом, при получении ребенком опыта пребывания в объективном мире, его ум постепенно начинает выделять среди этой всей сенсорной каши конкретные объекты. Позднее, когда ребенок слышит слова от родителей, он научается ассоциировать эти слова с конкретными предметами в его субъективном мире. Так появляется уровень слов. Научаясь складывать слова в предложения, ребенок создает в своем уме виртуальную реальность в виде образов и смыслов. Это уровень умозаключений.

В данный момент времени, вы можете в своем субъективном опыте вычленить любой из этих уровней, кроме, конечно, уровня объективной реальности. Т.е. вы прямо сейчас воспринимаете этот написанный текст, как набор смысловой информации, который появляется в вашем уме. При этом вы понимаете, что все это лишь слова, и за каждым прочитанным вами словом стоит образ и смысл, который вы в него вкладываете. Вы замечаете, что все эти образы возникают в вашем уме, в вашем внутреннем мире. Кроме вас их никто не может увидеть. И эти образы не есть то, что действительно сейчас присутствует перед вами. А именно: эта страница, эти буквы, эти звуки, которые вы прямо сейчас слышите, эти ощущения в ваших руках. И вы можете забыть о том, что все это имеет название, и просто наслаждаться тем, что вы сейчас видите, слышите и чувствуете. Не имеет значение, какие у этих ощущений названия. Они просто есть и все. И, конечно, это сложно, но можно попробовать увидеть за всеми этими конкретными объектами в вашем сознании поток сенсорной информации в виде цветных пятен в визуальном канале, звуковой каши в аудиальном и просто набора ощущений в кинестетическом канале.


Нормальное существование человека полностью зависит от его способностей восприятия, однако мы абсолютно неспособны к непосредственному восприятию внешнего мира, наше поле зрения ограничено рамками нашего собственного психологического сознания. Таким образом, нам недоступно увидеть реальность в том виде, в котором она существует.
Такой известный аргумент, как «я верю только в то, что вижу и осязаю», на самом деле совершенно несостоятелен, поскольку мы не видим глазами и не осязаем пальцами, все это делает наш мозг, подчиняясь бесконечному числу пунктов контроля, фильтров и ограничений.Цель нижеприведенной статьи - показать всю ненадежность, ограниченность и хрупкость наших процессов восприятия.
Дарио Салас Соммэр
О сути и ограничениях восприятия
Жизненный опыт и мировоззрение человека зависят от его манеры восприятия и ощущения окружающего мира. В целом, человеку свойственна тенденция считать практически безошибочной ту информацию, которую он получает посредством своих органов чувств. Обычно мы верим, что наши представления о чем-либо истинны, что наш разум может в точности описать окружающий мир... однако, мы знаем, что это не так
С того момента, когда раздражитель поступает в мозг, и тем, когда мы отдаем себе в этом отчет и интерпретируем сигнал, происходит множество физиологических процессов, доказывающих, что на самом деле, результат нашего восприятия зависит именно от сути этих процессов. А суть их работы весьма далека от создания достоверной картины реальности и даже не зависит от наших сознательных намерений.
Что есть восприятие?
В психологии феномен восприятия определяется как процесс формирования целостного образа предмета посредством воздействия на сенсорные органы. Сенсорные раздражители являются сигналами, а само восприятие - результатом запуска этими раздражителями более сложных перцептивных схем, таких как процессы анализа и интерпретации, вследствие которых воспринимаемый объект получает структуру и значение.
Восприятие окружающего пространства зависит от многочисленных физиологических факторов и процессов, последовательно связанных одни с другими таким образом, что наше вмешательство в эти процессы практически невозможно. Сенсорные рецепторы посылают сообщения в виде нервных импульсов к внутренним отделам головного мозга: таламусу, гиппокампу, амигдале... Там происходит интерпретация полученной информации на основе базы данных памяти мозга. В зависимости от результатов данного процесса, восходящая ретикулярная мезодиэнцефальная система, ответственная за регуляцию циклов сна и бодрствования, или позволит полученному раздражителю дойти до нашего сознания или отправит его на сублиминальный уровень в архивы памяти мозга, которые служат постоянными посредниками в процессах восприятия.
Функция внимания, ключевая в процессе осознанного восприятия, также регулируется ретикулярными формированиями, которые ответственны за ее активацию и торможение.
Таким образом, восприятие есть результат столкновения сенсорного образа с опытом, нуждами и ожиданиями субъекта, на базе которых этот субъект осуществляет отбор, интерпретацию и даже коррекцию своих ощущений. Данное столкновение происходит в первую очередь на физиологическом уровне, вне поля сознательного намерения субъекта, и продолжается, когда тот осознает наличие раздражителя и по собственной воле запускает механизм его интерпретации.
Человеку, по его сути, необходим поиск истины, и не зря эту задачу считали первостепенной все философские, психологические и научные течения всех времен. Теоретические рамки предлагают нам путь познания, но в то же время и ограничивают нас, к тому же, надо обладать недюжинной отвагой, чтобы не сбиться с пути по вине несовершенства измерительных приборов. В последнее время квантовая физика подвергла значительным сомнениям использование научного метода, доказав степень воздействия наблюдателя на наблюдаемый объект, что наводит нас на размышления о том, насколько какая-либо гипотеза уже самим фактом своего существования может повлиять на результаты эксперимента.
Точно также, глубокое понимание феномена восприятия показывает нам, насколько наше видение реальности зависимо от принятых нами точек зрения, от работы нашего когнитивного механизма и даже от языка, который мы употребляем для интерпретации и передачи воспринятой информации. В результате мы имеем фрагментарные знания, ограниченные рамками нашего собственного разума и психологического сознания.Понимая и принимая неизбежно стоящую перед человеком проблему невозможности познания настоящей реальности, современные конструктивистские течения берут за основу следующую идею: наше знание о реальности не есть копия этой реальности, а образ, сконструированный человеком на базе заложенных в нем схем мышления, которые он использует для выстраивания своих отношений с окружающей средой. С этой точки зрения, можно утверждать, что достижение конечного познания реальности невозможно, однако, можно стремиться к тому, чтобы процессы оперативного инструментального познания гарантировали лучшее взаимодействие субъекта с окружающей средой.Но разве возможно увидеть реальность, неприкрашенную нашими собственными представлениями и фантазиями? Квантовая физика полагает, что наблюдатель способен влиять на наблюдаемый объект, и, в действительности, похоже, что это так. А если бы человек мог оставаться нейтральным, сохранять объективность? Существует ли такой способ видения реальности, при котором бы человек не впечатлялся, не испытывал удивления, страха, раздражения, оставался бы невозмутимым и беспристрастным перед реальностью?
Можем ли мы видеть реальность лучше?
Единственный способ улучшения нашей способности видеть реальность состоит в совершенствовании механизма познания. Тогда нашему истинному существу откроется доступ к настоящей реальности, незамутненной субъективными влияниями нашего разума.
В первую очередь, важно понять, что как только мы теряем бдительность и контроль, результаты нашего восприятия подвергаются еще большим ограничениям, сводятся к автоматическому функционированию мозга, подчиняющему способность к анализу и интерпретации сублиминальному восприятию информации, минующему фильтр сознания. С другой стороны, нужно иметь в виду, что осмысление вещей не заложено в сенсорных данных, а вытекает из способности разума присваивать им правильное значение. Соответственно, чтобы достичь правдоподобности суждений, необходимо улучшать наши возможности переработки информации, ее «переваривания», понимая под этим термином то состояние глубокой рефлексии, в котором после тщательного и подробного анализа, проведенного в состоянии бодрствования разума, нам открываются секреты наших истинных мыслей. Это единственный способ познания правды.
Думая, как большинство людей, мы не уйдем дальше поверхностного видения вещей. Усталость, заботы, стремление к наибольшему комфорту, приводят людей к инстинктивному стремлению говорить «я думаю, я считаю», избегая истинного мыслительного труда. Мы идем по жизни, почти не отдавая себе отчета в том, что на самом деле происходит как вокруг, так и внутри нас.
Не составляет особого труда заметить, что в голове каждого из нас помещается уникальный, неповторимый мир. Но, несмотря на это, мы чувствуем себя увереннее, подстраиваясь под мнение большинства, даже если знаем, насколько оно далеко от истины.
Такое поведение есть ни что иное, как проявление инстинкта самосохранения: олицетворять себя с другими, чтобы лучше интегрироваться в общество. Нам свойственно разыгрывать различные социальные роли с целью понравиться окружающим либо произвести на них определенное впечатление и таким образом достичь необходимой цели.
Наше истинное Я так и остается скрытым за слоем лозунгов, советов, чужой информации, наводнившей наш мозг. А мы наивно продолжаем верить в то, что это не наносное, а наше собственное внутреннее существо, дающее начало нашим решениям, стремлениям и целям.
Глубокий объективизм может существовать в том случае, если при подключении к реальности мы полностью освобождены от условностей и ограничений, создающих помехи на пути познания, а это возможно только по достижении уровня высшего сознания, основанного на состоянии активного внимания, бдительности, биологического бодрствования. Высшее Сознание не чувствует, а понимает, оно смотрит в самую суть, ищет корень познания, игнорируя навязываемые нашему мозгу программы и понятия. Хочу отметить что:
- Бдительность и способность управлять нашим вниманием помогает снизить уровень сублиминального восприятия и интерференцию уже хранящейся в нашем мозгу информации при интерпретации новой воспринимаемой информации.
- Самосознание и чувство собственной индивидуальности должны стать преддверием состояния высшего сознания. Нужно помнить о том, что мы больше, чем только наше тело, и о том, что мы придем к освобождению от тисков нашей психики, и тогда наша истинная Сущность сможет постичь настоящее значение вещей и изменить свое отношение к миру на более позитивное и конструктивное.
- Важнейшая задача - научиться контролировать собственное внимание. Мы буквально загипнотизированы внешними раздражителями, которые, как пиявки, присасываются к нашему Я. Если мы перестанем обращать на них столько внимания и позволять им воздействовать на нашу нервную систему, то наша истинная Сущность сможет восстановить контроль над ситуацией.
- Избегайте принимать на веру предрассудки, убеждения и предвзятые идеи, препятствующие рациональному размышлению. Для того, чтобы развиваться, мы должны выйти за установленные рамки или, по меньшей мере, научиться сомневаться и ставить перед собой вопрос: плыть против течения или следовать за большинством? Таким образом, размышляя, мы придем к нашим собственным критериям оценки, помогающим нам понять и принять окружающую реальность.
- Старайтесь быть беспристрастными, поскольку лишь так нашим глазам откроется настоящая реальность, та, что лежит вне категории поляризованных противоположностей. Быть беспристрастным означает не принимать ничью точку зрения, не иметь мнения, всегда держать нейтралитет. Это означает забыть о себе самом из желания познать и не иметь мнения ни о чем. Будучи пристрастными, мы заражаем этим все, что видим.
- Стремитесь вглубь вещей, ибо внешность обманчива. Обращайте внимание на все знаки, неувязки и противоречия, предупреждающие нас о то, что нам предстоит еще много открытий.
- Обдумывайте опыт каждого дня, наблюдайте за поведением других людей, побеждайте свои собственные недостатки и избавляйтесь от автоматических действий, мыслей, эмоций и реакций - все это вехи на пути к развитию сознания.Иначе говоря, НЕ думайте, что вы думаете, когда на самом деле лишь«считываете» информацию, хранящуюся в архивах мозга.
НЕ путайте автоматически возникающие эмоции с истинными порывами.НЕ оправдывайте так настойчиво ваши реакции интеллектуальной
работой.
- Разрушайте это лживое представление о самом себе, не бойтесь правды, ибо духовность опирается на истинную реальность, истинные ценности и истинную жизнь.
О восприятии и сознании
Восприятие описывается как процесс, состоящий из четырех этапов:
1. Избирательное внимание и понимание.
2. Кодировка и упрощение.
3. Занесение в базу данных и удержание.
4. Восстановление и отдача.
Необходимо выделить следующие замечания:
- Мы воспринимаем не все подряд, а только то, что привлекает наше внимание, или своей оригинальностью или другими характеристиками. Информация должна быть структурирована и подана так, чтобы то, что мы считаем важным, выделялось на фоне остального.
- Раздражители, связанные с нашими потребностями и необходимостями, наиболее заметны для нас. Когда мы знаем, что нам чего-то не хватает, или верим в это, найти это становится гораздо проще. Более того, чем выше осознание необходимости, тем меньше времени мы затрачиваем на активацию процесса поиска.
- Поступающая информация не фиксируется в базе данных мозга в первоначальном виде, она кодируется каждым индивидуумом по-своему. Каждый из нас имеет свою неповторимую историю. Такие факторы, как модели воспитания, образование, предшествующий опыт и душевное состояние, осознанно или неосознанно влияют на представления человека о других, о мире и о нем самом. Поэтому, даже в ситуации с одинаковыми раздражителями, их значение (восприятие) будет варьироваться у двух разных людей, и даже у одного и того же человека в разные моменты его жизни.
- Такая личностная интерпретация реальности очень характерна для человеческого восприятия. Схожесть ощущений еще не гарантия схожести восприятия. Два человека могут совпасть в том, что наблюдаемый ими предмет - автомобиль (это их ощущение), однако, для одного из них он может ассоциироваться с неудобством и завышенной ценой, а для другого быть эталоном эксклюзивной спортивной машины (восприятие).
- Восприятие оказывает серьезное влияние на наше поведение. Иначе говоря, люди ведут себя не в соответствии с объективными характеристиками окружающей их реальности, а сообразно своему восприятию этой реальности. И это частично объясняет, почему в одной и той же проблемной ситуации два человека ведут себя по-разному.
- Восприятие тесно связано с процессом познания. Знания, прошедшие сквозь фильтр человеческого восприятия, неизбежно подвержены ошибкам, искажениям и противоречиям.
- Процессы восприятия обусловлены такими переменными, как система ценностей и отношений, мотивация и знания каждого индивидуума. Так, два человека с различными ценностями и взглядами, обладающие различной мотивацией и знаниями, могут абсолютно по-разному воспринимать одни и те же вещи, людей либо ситуации, и вести себя поэтому совершенно различно.
Рубрики:




Метки:

Квантовый Мир - это не Наша Вселенная!
Квантовый Мир создатель Нашей Вселенной - всего её наполнения - всех усложнений энергоинформационного наполнения, видимых человеком как материальные объекты.
.........................................................................................
В Нашем Мире существует ЛОЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Ложь существует, – следовательно, ложь позитивна?
Как же отделить истинную истину от истинной лжи?
Поскольку выявить «удобоваримое» определение истинности научной истины невозможно, то научный мир его заменил формальным термином - «непротиворечивость».
«Правильная» теория должна содержать только такие законы, из которых невозможно сделать взаимоисключающие выводы.
Если теория позволяет ответить на один и тот же вопрос неоднозначно: как «да», так и «нет», то эта теория не отвечает необходимым критериям непротиворечивости.
Появляется необходимость пересмотра законов таких теорий, которые ответственны за противоречия, созданные человеком.
Именно поэтому человеческое познание реальности, проявляющейся в Нашем Мире, - есть вторичное познание человеком самого себя.
Субъективный итог таких «познаний» человек выводит заинтересованно с явно желаемым для себя образом.
Наука остается наедине с созданной, таким образом, «реальностью», с некоей – «непротиворечивой теорией» вцепившейся в сознание учёных.
По такому же принципу астрономы нашли «Тёмную Материю» и «Тёмную Энергию» – информацию, - как отсутствие… информации.
Эти неусыпущие астрономы вслушиваются в «чистую» тишину и заглядывают в «чистую» пустоту, переполненную реликтовыми шумами. Смерть им не грозит.
....
В математике существует целый класс функций, описываемых уравнениями, графики которых имеют «точки разрыва».
Это - точки, в которых рассматриваемые функции не имеют смысла.
Человеку важно осознавать то, что наличие таких «точек разрыва» для него не смертельно.

Ни один математик не умер при «проникновении в эти функции.

Такие «точки разрыва» не выводят сознание учёных из позитивного поля мышления.
В Нашей Вселенной, все материальные объекты, или их части, существуют на разных структурных уровнях.
Квантовая теория утверждает, что Наша Вселенная состоит из ВАКУУМА.
Как же над ним выстраивается вся остальная структура - физический мир?
Как существуют все материальные объекты, цветные картинки которых нам демонстрируют современные космологи?

Даже если допустить, что все материальные объекты образовались в соответствии с физическими законами, то ведь этих законов нет в реальности - в самом Нашем Мире.

Они пребывают в нашем сознании и сознании наших ученых.

Мысленно легко скакать по уровням Нашей Вселенной.
Математика может только создавать иллюзию понимания Нашего Мира.
Несмотря на успешные примеры использования математики, есть много подтверждений, что она бессильна.
Математику часто называют языком Вселенной.
Ученые часто говорят об элегантности математики при описании физической реальности, ссылаясь на формулу А. Эйнштейна: E = mc2.
Является ли математика основой всего сущего в Нашем
Мире, или она создана воображением человека, как попытка проникновения в суть Нашего Мира.

Так значит, математика была не создана, а лишь обнаружена воображением человека?
Математика не может дать точного определения реальности Нашего Мира.
Математика является продуктом человеческого воображения и человек, всеми силами, старается приспособить ее к картине воображаемой реальности Нашего Мира.
............................................................................................................................
Математика, как метод, эффективна, при описании наблюдаемых человеком явлений, которые сложно обработать в нашем – нами малопонимаемом мозге.
Человек выбирает те проблемные тупики, которые можно разрешить с помощью математики.
Однако во многих случаях математика неэффективна.
Яркий пример – радиотехника, которая развилась, поначалу, из примитивного детектора, а затем «обосновалась» на базе радиоламп, а в дальнейшем и на полупроводниковых приборах, на которых и построены приоритеты развития техники современного цивилизованного Мира.
Когда эти приборы имели размеры порядка - микрометров, то математика позволяла описывать их работу «красивыми и элегантными» уравнениями.
Современная субмикронная техника производит эффекты, которые такими уравнениями не описываются.
В этом случае требуется эмпирический подход: создание сложных компьютерных моделей, которые могут приблизить объяснения принципов работы подобной техники.
Относительность математики проявляется очень часто.
Например, человек может измерить длину своей жизни в «человеческом времени» , и при этом он называет Солнце источником энергии.
Но если бы продолжительность жизни человека соответствовало «времени» существования Нашей Вселенной, то «короткую жизнь Солнца» человек воспринимал, как кратковременную флуктуацию.
А с этой точки зрения, - Солнце для человека не является источником энергии.
Уходит в небытие теория: о формировании Нашей Вселенной в результате гипотетического - «Большого Взрыва».
Наша Вселенная существует независимо от гипотетического «Большого Взрыва».
............................................................................................................................
Микроскоп и телескоп, - расширяют границы восприятия человеком Нашего Мира.
Они расширяют видимые сознанием человека границы, но не более того. Окажись эти видимые границы принципиальными – другого (более высокого разряда) уровня для нашего сознания, то человек просто ничего бы не увидел ни в микроскоп ни в телескоп.
Технические устройства не могут вывести человека за пределы его - человеческого сознания.
Большой адронный коллайдер не откроет человеку ничего, что не находится в диапазоне освоенного человеческим сознанием Бытия.
Для того, чтобы действительно существенно воздействовать на Наш Мир, мощность адронного коллайдера потребуется увеличить в миллионы раз.
Глобальные ресурсы Земли не смогут обеспечить подобные «эксперименты».
***.

ВЗРОСЛЫЕ ДЕРЕВЬЯ.

Что символизируют они в сознании человека: Дерево Жизни и Дерево Познания.
Деревья, при таком понимании, становятся личными символами человеческого развития.
Корни дерева уходят вглубь Земли.
Корни, тем самым, указывают на неразрывность человеческой жизни с Землёй, тогда как ветви, поднимающиеся к Свету Солнца, символизируют духовное развитие человека – стремление к… высшему Я.
Человек, при этом, остаётся «заземленным", а Душа его способна обитать в лучах Света – в Святом Духе.
В чём главный смысл Бытия:
– в постиженьи человеком, - когда деревья порождают мысль, - их образ зеленеет!
Из почек их ползёт зелёная листва и… Землю покрывает.
А мысль, то мысль личная - моя, бесшумно и тихонько расцветает.
Она благоухает, как, цветок – и тайной негой покрывает сердце.
Растёт вокруг меня трава, - и образ её тоже зеленеет…
В безбрежную пустынь я боле не хочу…
А мозг желает?
Уйти он хочет от всего того - где живое закатано в асфальт!
От мыслей этих, шумит в ушах, шумит в мозгу петля.
Ползёт петля, как та змея, - от уха и до уха.
Не стой в отчаянии на пыльном валуне, - и... не молчи!
Тот камень задавит жизнь у тех, – задавит кто молчит.
Пускай лежит тот камень, всеми позабытый, в осенней тишине.
Пусть потревожит разум ваш, – рождая главный смысл… едва - едва:
Когда деревья возрождают мысль, их облик зеленеет,
Из почек их ползет и покрывает Землю зелёная листва.