Темы эссе по педагогике. Эссе педагога дошкольного образования

Для начала, конечно же, стоит выбрать тему и делать это нужно осознанно. Эссе должно отвечать на определённый поставленный вопрос либо обрисовывать конкретную проблему. Именно поэтому формулировка темы обязана быть чёткой и понятной для читателя. В одном эссе можно осветить несколько вещей, но стоит помнить, что структура этого типа текста всегда состоит из обнаружения проблемы, а также из её решения. Которое, впрочем, бывает многозначным и не всегда лежит на поверхности, так как эссе - не сухой научный текст, а нечто большее, в данном случае ещё и воодушевляющее.

Правильно подбираем материал

После того как вы выбрали тему для написания эссе , расслабляться ещё рано, так как теперь нужно подыскать материал для его написания. Источниками вдохновения в первую очередь могут послужить книги, статьи, подходящие вам по теме информационные ресурсы. Определившись с ними, стоит в произвольном порядке выписать всю нужную информацию на бумагу и попытаться её систематизировать и, конечно, проанализировать.

Черновая версия эссе

Не стоит вашу будущую работу писать сразу, лучше начните с черновика, на котором вы сможете выстроить основной скелет, а затем нарастить на него недостающие слова и предложения. Если вы пишете эссе на обычной бумаге, то оставляйте место для исправлений и комментариев. В компьютерном формате это сделать намного проще, так как в текстовом редакторе вы можете просто прочесть на несколько раз набранный текст и тут же исправить в нём все недочёты.

Работа над текстом

Пожалуй, стоит начать с того, что разные люди пишут эссе по-разному. Одним для этого нужно длительное время. Они работают над будущим текстом порционно, пишут его буквально по кусочкам. Другие поступают с точностью наоборот. Сначала они глубоко внутри вынашивают свой творческий замысел, ведут малопонятные разговоры с окружающими, добывая, таким образом, нужный им материал, а затем садятся за стол и пишут всё в один приём.

Приступая к написанию эссе, не стоит забывать о логике повествования, так как она должна внутренне структурировать ваш текст. Мысли в эссе развиваются последовательно, поэтому не стоит резко перескакивать с одного факта на другой. Переходы должны быть плавными и обоснованными.

Так как эссе пишется по педагогике, то оно должно обязательно освещать конкретные вопросы, перекликающиеся именно с этой областью знаний, т. е. они должны быть связаны с учительством, воспитанием детей и т. д.

В эссе, как и в любой другой письменной работе, чётко выстраивается её структура: введение - основная часть - заключение. Во вступлении формулируется проблематика, фиксируются основные вопросы, также указывается актуальность рассматриваемой проблемы.

В основной части эссе нужно последовательно раскрыть проблематику, затронутую во введении. Данная часть должна быть выстроена из весомых аргументов, подкреплённых примерами. В написании эссе стоит ссылаться на авторитетные мнения, но в то же время автор имеет возможность добавить что-то от себя, согласиться, либо, наоборот, опровергнуть определённую мысль. Число примеров, подкрепляемых доводы, в оптимальном случае должно быть по два, так как один не всегда выглядит убедительным, а три может перегрузить текст, что крайне нежелательно.

После основной части идёт заключение. В нём освещается то, что автор текста может сказать о той проблеме, которую он поставил в самом начале. Таким образом, у данной письменной работы получается кольцевая структура.

Помимо этого, не стоит забывать о стиле изложения: он должен быть кратким и простым, но в то же время ярким. Эссе, как правило, свойственна экспрессивность и некое буйство красок, поэтому очень важно его не «пересушить», а также сохранить уникальный авторский стиль повествования.

Проверка

Не стоит текст эссе сдавать сразу. Сначала он должен «отлежаться». Если время позволяет, то вашей работе стоит дать два-три дня покоя, чтобы вы смогли на неё потом посмотреть незамыленным взглядом. Если таковым количеством времени вы не располагаете, то постарайтесь последний раз перечитать свою работу через несколько часов после её написания, так как ошибки в любом случае найдутся.

В заключение хотелось бы сказать, что составление эссе - это творческий вид работы, к которому, определённо, нужен нестандартный подход. Поэтому постарайтесь во время написания не только правильно выстроить структуру текста, найти все ошибки в нём, чётко сформулировать основную мысль, но также получить максимальное удовольствие от того, что вы делаете.

Эссе «Я - педагог».

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.

Антуан де Сент-Экзюпери

Каждый человек, оканчивая школу, думает о том, чем он будет заниматься в дальнейшей жизни. Обстоятельства, а может и сама судьба, сделали за меня мой выбор. В детский сад пришла работать сразу после школы. Размышляла о важности профессии воспитателя и учителя, пока не прочитала мудрые слова Николая Михайловича Амосова: «В жизни есть два крепких якоря - работа и дети. А все невзгоды и трудности можно перенести».

Действительно, приходя на работу, общаясь со своими воспитанниками, забывала о сложностях, проблемах, состоянии здоровья. Своей непосредственностью, а иногда и «детской мудростью» учили, лечили, стимулировали меня к саморазвитию и свершениям. Прошло с того дня уже много лет. И теперь я счастлива, что у меня есть эти «два якоря».

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Это призвание. В зависимо сти от обстоятельства ему приходится выступать в разных ролях. Психолог, доктор, музыкант, актер, фокусник, конструктор, художник …. Хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда занят своим делом, и незаменимым, когда нужна помощь и поддержка. Профессия педагога - особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Ее особенность состоит, прежде всего , в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы - личность ребенка. Известна притча о звезде, стремящейся к исполнению своей мечты. Увидеть и поддержать маленькую звездочку, не дать ей пропасть, а помочь стать ярче. Желание - вера - действие - вот алгоритм успеха!

Мое педагогическое кредо просто и известно: «Все начинается с любви». Идея о том, что детей нужно любить, известна человечеству с тех пор, как оно стало человечеством. Но и сегодня эта мысль нуждается в защите, как мысль новая, даже дерзко новая. Бесспорно, что научное наследие ученых и педагогов - практиков является основой построения педагогики сотрудничества. Однако, ни одни методические разработки, ни научные статьи, ни учебники, сами по себе не смогут помочь научиться любить детей. Очень трудно любить каждого ребенка. Хорошо, когда он послушен, умен, добр, обладает всеми положительными качествами. Но такого не бывает. Что делать с капризами, упрямством, непослушанием? Принять ребенка таким, каким он есть, ценить и заботиться настолько, чтобы он стал интересен себе и другим людям. Необходимо создать такую атмосферу, где всем детям будет хорошо и уютно. Свое взаимоотношение с детьми я строю на уважение к ним, к их интересам и проблемам. В каждом ребенке вижу личность и индивидуальность.

Антон Семенович Макаренко считал, что дисциплина - это не метод воспитания, а его результат. Это основной принцип моей педагогической деятельности.

Развитие системы образования не может осуществляться иначе, чем через инновационный процесс. Каким должен быть воспитатель 21 века? Каково мое место в педагогическом сообществе?

Константин Дмитриевич Ушинский отмечал: «Ис кусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически». Это, прежде всего, стремление к получению новых знаний, постоянному самосовершенствованию, изучению инновационных технологий. Педагог должен быть способным преобразовывать, проектировать свою профессиональную деятельность, реализовывать в ней гуманно личностный потенциал инновационных технологий.

Одним из самых успешных и продуктивных инновационных направлений, используемых в своей педагогической деятельности, считаю проектную деятельность. Это всегда творческое самовыражение, индивидуальный подход к детям, взаимодействие с родителями. Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции педагога. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности. Изменяется и психологический климат, развиваются разнообразные виды самостоятельной деятельности дошкольников. Эффективность данной технологии можно передать словами американского писателя и философа Элберта Грина Хаббарда: « Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя».

Стремлюсь развивать в детях такие личностные качества, как инициативность, любознательность, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, которые позволят ему комфортно и эффективно существовать в обществе.

Ни одна даже самая лучшая программа не сможет дать полноценного

результата, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано единое сообщество «семья - дети - педагог», для которого характерны взаимопомощь, содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. Стараюсь дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии своего ребенка, показываю им, что вижу в них единомышленников. Выработала правила общения с родителями: всегда быть в хорошем настроении, находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное об их ребенке; прислушиваюсь к ним, для того, чтобы понять, в каком направлении работать, что продолжать, а что следует изменить.

Педагог, который прошел совместно с детьми творческий путь к познанию, вступает с ними в особые, доверительные отношения. Нравственные результаты более ощутимы, если происходит живой диалог детей и педагога, если «учится» и взрослый, и ребенок. Рождается совместная радость от взаимодействия в игре, творчестве, эксперименте. Именно с этих мгновений и начинается доверие, уважение, человечность!

Эссе воспитателя ДОУ

Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ « Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.
Описание работы: Данный материал можно использовать педагогами для своих портфолио и для различных конкурсов.
Цель: Раскрытие значения слова воспитатель.
Задачи:
- создать уютную атмосферу при ознакомлении с материалом.
- воспитывать чувство интереса к материалу.

Эссе воспитателя

«Воспитатель - это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

Эссе воспитателя.

Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети»
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!

В детском саду я работаю пятнадцать лет и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовки и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Обожаю делать различные поделки из солёного теста. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату. Моё увлечение подхватила и дочь Татьяна, правда ей сейчас не совсем до развлечений, потому что она оканчивает среднюю образовательную школу и идёт тщательная подготовка к ЕГЭ, а старший сын Владислав поступил в ЮРГПУ и учится на первом курсе.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!

Спасибо за внимание!

ЭССЕ по педагогике

На тему : «Современный учитель. Какой он?»

Я считаю, что современный учитель должен быть: образованным, начитанным, добрым, справедливым и одновременно строгим. Ведь мы не всегда ведем себя как подобает ученикам. Любовь к предмету у ребенка определяется отношением к учителю.

-Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

Каким должен быть современный учитель? Понятие "современный учитель" не ограничивается какими-либо рамками. Но во все времена учитель для людей - это особенный человек, пример для своих учеников на всю жизнь.

Современный учитель, прежде всего, должен не только учить детей своему предмету, нести большой багаж знаний, но и быть партнером, соучастником и, наконец, другом, понимающим детские проблемы. Нужно строить доверительные отношения со своими детьми, ведь только в доброжелательной обстановке ребенок будет раскрывать и реализовывать свои возможности. Кроме того учитель должен нести высокую культуру, т.е. быть культурным внешне и внутренне, придерживаться здорового образа жизни, постоянно находиться в творческом поиске.

В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании. Надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика. Современный учитель - человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

« Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

-Конфуций

Понятие "современный учитель" не ограничивается какими-либо рамками. Умение отойти от многовековых теорий и малозначимых фактов, умение пошутить, разрядить обстановку, посмеяться вместе с классом над сложившейся забавной ситуацией, но никак не над учениками - очень важные качества современного учителя. Я считаю, что живу во "времена трудных подростков". Нередко у ребенка с неокрепшей психикой из-за влияния интернета и телевидения понятие "трудный подросток" ассоциируется с индивидуальностью, авторитетом у сверстников и воздыханием толпы. Стремясь к индивидуализации, подростки теряют себя, становятся толпой, продолжая кричать, что они не такие, как все. Поэтому в настоящее время современный учитель должен обладать не только глубокими знаниями возрастной психологии, но и умением видеть пути решения психологических проблем учащихся.

Современные ученики предъявляют большие требования к таким профессиональным качествам учителя, как эрудиция, информированность, прогрессивность взглядов и идей, способность вести интересные уроки, создать ситуацию успеха для учащихся. Современный учитель должен любить свою работу и детей. Без этого никак. Нельзя быть учителем без таких качеств, как отзывчивость, справедливость, неравнодушие к чужой жизни.

В заключение хотелось бы сказать, что всегда самым главным для учителя оставалось уважение к себе и окружающим, ведь без чёткого позиционирования себя как старшего и умудренного опытом невозможно добиться авторитета у подопечных, а без должного уважения к детям невозможно общаться на равных. Учитель должен быть близким для своих учеников, дарить им атмосферу морального спокойствия и благополучия, а также тепло своей души.