Вселенная. Наша вселенная Скачать презентацию на тему вселенная

Зера Якубова
Тема: «Наша Вселенная».

Тема “ Наша Вселенная” .

Цель : познакомить детей с понятием “Вселенная ” - это огромное пространство, которое заполнено звёздами, планетами, галактиками, чёрными дырами. Все эти составляющие находятся во взаимодействии и образуют целую систему – Вселенную .

Образовательные задачи :

1. Учить детей отвечать на вопросы.

2. Находить самостоятельно нужный ответ.

3. Дать представление о Солнце как о самой яркой звезде.

4. Познакомить детей с планетой Земля.

5. Учить проводить опытную работу.

Развивающие задачи :

1. Развивать речь детей.

2. Развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать любовь к планете Земля.

Материал : плоскостное изображение Солнца и Земли; жёлтые круги диаметром 5 см на каждого ребёнка; карта ночного неба; фонарик; солнцезащитные очки; свеча; теннисный шарик; глобус.

Ход занятия:

На доске висит плоскостное изображение солнца.

Воспитатель : Что вы видите на доске?

Дети : Это солнышко.

Воспитатель : Почему говорят “Солнышко в мешок не поймаешь”?

(ответы детей)

Воспитатель : Что такое солнышко?

Дети : Это раскалённый шар.

Воспитатель : Где мы видим солнце?

Дети : Мы солнце видим на небе.

Воспитатель : В какую часть суток мы можем видеть солнце?

Дети : Мы видим солнце днём.

Воспитатель : А где же солнце бывает ночью? Ночью солнце светит на другой стороне планеты.

Воспитатель : Что ещё бывает на небе?

Дети : На небе есть ещё Луна и звёзды.

Воспитатель : Когда мы видим Луну и звёзды?

Дети : Мы видим их ночью.

Воспитатель : Почему мы их не видим днём? Потому что свет солнца гораздо сильнее и свет звёзд не видно.

Воспитатель : Вы все ответили правильно. Солнце – это большая, большая, просто огромная звезда, которая находится далеко от нас. Но солнце – это не единственная звезда на небе. Вот посмотрите на карту звёздного неба. Видите, как много звёзд на нём. Но самая яркая звезда – это Солнце. Потому что другие звёзды находятся от нас ещё дальше, чем солнце.

(рассматриваем карту звёздного неба)

Воспитатель : Посмотрите, у меня есть фонарик. Подойдите ко мне ближе, я включу фонарик. Какой свет у фонарик – яркий или нет?

(ответы детей)

Воспитатель : А теперь отойдите подальше, в самый конец группы и посмотрите, какой свет будет от нашего фонарика.

(дети отходят и замечают, что свет фонарика почти невиден)

Воспитатель : Вот так и света звёзд не видно днём, потому что солнечный свет очень яркий.

На доске вешается плоскостное изображение Земли и вносится глобус.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, что это?

Дети : Это наша Земля .

Воспитатель : Правильно. Наша планета Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев чтобы объехать его вокруг. Подумайте и скажите, почему же Земля у нас голубого цвета?

(ответы детей)

Воспитатель : Вам было трудно догадаться. Я вам подскажу. На нашей Земле очень много воды. Именно она дала такой цвет нашей планете.

Воспитатель : Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. В результате этого на Земле сменяются времена года и части суток.

Делаем опыт с глобусом и свечой. Определяем, где будет день, а где – ночь.

Зажигаем настоящую свечу. Это солнце. Вокруг свечи вращаем теннисный шарик. Это макет Земли. Определяем, с какой стороны будет зима, с какой стороны будет лето, с какой стороны – осень и весна.

Обращаем внимание детей на то, что когда лучи от “солнца” падают прямо, то на Земле тепло, и это – лето. Если лучи солнца падают под углом, то на Земле осень или весна. Чем дальше мы будем относить шарик от свечки, тем меньше света на него падает.

Дети проделывают опыт сами под наблюдением воспитателя.

Физкультминутка

Дети встают в круг. Воспитатель стоит в центре. Дети изображают планету Земля. Воспитатель – солнце. Дети поворачиваются вокруг себя и вращаются по кругу. По сигналу воспитателя дети останавливаются. Воспитатель спрашивает : “У кого сейчас лето?”, “У кого сейчас день?”, “У кого сейчас ночь?”, “У кого сейчас зима?”.

Дети определяют своё положение по отношению к воспитателю и отвечают на вопрос.

Воспитатель : Ребята, вы сказали, что солнце – это раскалённый шар. Почему вы так решили? Чем можно это доказать?

Дети : Когда светит солнышко, на улице тепло.

Воспитатель : Подойдите к окошку и посмотрите, какое сегодня красивое, яркое солнышко.

(дети щурятся, им смотреть на солнышко трудно)

Воспитатель : Вот мы и доказали. Солнце раскалено до такой степени, что смотреть на него без специальных приборов нельзя. Что нужно иметь, чтобы смотреть на солнце?

Дети : Можно надеть солнечные очки.

Воспитатель : Правильно, а можно смотреть в специальный телескоп, можно просто смотреть в цветное, тёмное стекло.

(дети одевают очки и смотрят на солнце)

Воспитатель : Что мы получаем от солнца?

Дети : Мы получаем от солнца свет и тепло.

Воспитатель : Что было бы, если бы не было солнца?

(ответы детей)

Воспитатель : Если бы не было солнца, то на Земле всегда была бы ночь. Не росли бы деревья, потому что они не могут расти без света. Жили бы на Земле только те животные, птицы и насекомые, которые живут без света. Человек бы строил закрытые города, где было бы только искусственное освещение. Без солнышка было бы всем очень плохо.

Воспитатель : Отгадайте загадку.

Поле не меряно (небо)

Овцы не считаны (звёзды)

А пастух рогат (месяц)

Воспитатель : Почему небо сравнивают с полем?

Дети : Потому что оно такое же большое, как поле.

Воспитатель : Почему звёзды сравнивают с овцами?

Дети : Потому что их так же много, как и белых овец, которые разбрелись по всему полю.

Воспитатель : А почему месяц сравнивают с пастухом, да ещё и рогатым? Пастух всегда один, и месяц на небе один. Когда месяц не полный, то кажется, что он с рогами.

Воспитатель : Ребята, если бы вам предложили сейчас улететь с планеты Земля на другую планету, то вы бы согласились?

Дети : Мы бы никуда не уехали, потому что на Земле наш родной дом. Здесь живут наши родные люди и друзья.

Воспитатель : Вы сегодня хорошо поработали, и солнце дарит вам маленькие солнышки.

Публикации по теме:

Театр с вешалки,детский сад с калитки,а мы начинаем свою жизнь с приемной!Хочу ВАС уважаемые коллеги познакомить с нашей приемной. Она у.

Коллективная работа детей подготовительной к школе группы "Наша Вселенная". Участники работы: воспитатель,дети, родители. Цель: формирование.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Космос. Звезды. Вселенная.» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Космос. Звезды. Вселенная.» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект по ОО «Познание» «Окружающий мир» для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Тема: «Наша Родина. Ульяновск» Конспект по ОО «Познание» «Окружающий мир» Тема: «Наша Родина. Ульяновск» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Программное.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« средняя общеобразовательная школа №85» им. Н.Д. Пахотищева

города Тайшета Иркутской области

Конспект урока по природоведению
в 5 классе

« Вселенная »

подготовила

учитель биологии

Куденко Светлана Анатольевна

г. Тайшет

2013

Конспект

Открытого урока по предмету «Природоведение»

Тема: Вселенная

ТЕМА УРОКА : Вселенная.

ТИП УРОКА : Обобщение и систематизация знаний.

ФОРМИРУЕМЫЕ И РАЗВИВАЕМЫЕ ПОНЯТИЯ :

Вселенная, Солнечная система, её состав; Солнце – звезда, планета Земля, её положение в Солнечной системе, планеты Солнечной системы, астероиды, кометы, метеоры, метеориты.

ЗАДАЧИ УРОКА (обучающие, развивающие, воспитательные):

Систематизировать и обобщить представления учащихся о строении Вселенной, Солнечной системы, о звездном небе и созвездиях.

Начать формировать навыки обобщения знаний: учить детей пользоваться планом и сравнивать изучаемые объекты.

Создать на уроке ситуацию, способствующую развитию умения следить за ходом общего разговора, участвовать в общем деле, умения оказывать друг другу помощь и принимать её.

Развивающие задачи реализуются на основе выполнения системы творч е ских заданий дифференцированного характера типа «Соедините линиями».

Развивать у учащихся творческое понимание процесса обучения

Закрепить знания и произносительные навыки терминологии по теме Вселенная.

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

1. Составление модели Солнечной системы (задание способствует запоминанию порядка следования планет в Солнечной системе, учит применению мнемонических приемов для облегчения запоминания);

2. Обучение умению сравнивать понятия;

3. Обучение умению работать по плану;

4. Организация проверки знаний с использованием заданий с выборочным ответом.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

· Слайды с изображением звездного неба. Солнца и планет Солнечной системы

· Наборы карточек с вопросами и ответами для проверки усвоения знаний.

· Таблички: Звезды и Планеты.

СЛОВАРЬ:

ВСЕЛЕННАЯ

АСТЕРОИДЫ – это малые планеты.

МЕТЕОРЫ – это вспышки света, возникающие при сгорании в земной атмосфере частичек космической пыли.

МЕТЕОРИТЫ - это космические тела, упавшие на землю.

ЗВЕЗДЫ – это гигантские пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты.

СОЗВЕЗДИЯ – это участки звездного неба.

План обобщения темы:

1. Что такое Вселенная?

2. Небесные тела.

3. Звезды. Звезда Солнце:

а. Размеры, цвет,

б. Температура,

4. Планеты. Планета Земля:

а. Место в Солнечной системе,

б. Форма и размеры.

в. Поверхность

мы отправляемся сегодня в путешествие по вселенной. Для того чтобы перейти на следующий этап путешествия вы должны будите сделать задания.

Ход урока : на компьютере изображение Вселенной

Фронтальная работа:

Знакомство с планом, беседа по вопросам плана.

Мы сегодня отправимся в путешествие по Вселенной, но для этого нам нужен скафандр. Давайте сошьем его! Решение задачи.

СЛАЙД №1 – ЗАДАЧА.

1. Что такое Вселенная?

ВСЕЛЕННАЯ - это космическое пространство и все, что его заполняет: небесные тела, газ, пыль.

2. Назови небесные тела.

3. Мозговой штурм : о чем говорят цифры : 15 млн. градусов, 88, 54, 16, 30, 18, 8.

СЛАЙД №2 - ЦИФРЫ.

15 млн. градусов – температура внутри Солнца.

88 – звездное небо поделено на созвездия.

54 – можно видеть созвездий на территории нашей страны.

16 – спутников у Юпитера.

30 – спутников у Сатурна.

18 – спутников у Урана.

8 – спутников у Нептуна.

4. Планеты Солнечной системы. СЛАЙД № 3 ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ.

На какие две группы делятся планеты (ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ, ПЛАНЕТЫ ГИГАНТЫ)

Перечислите планеты земной группы.

СЛАЙД №4 ЦВЕТОВОЕ ОЩУЩЕНИЕ ПЛАНЕТ

Планета Марс, с каким цветом ассоциируется, (ребята поднимают цветную табличку, какие ощущения вызывает этот цвет)

Планета Земля …

5. Отметьте, какие из перечисленных ниже особенностей подходят для планет земной группы: (работа с карточками) №1

Небольшие размеры

Гигантские размеры

Много спутников

Мало или нет спутников

ПРОВЕРКА СЛАЙД №5 ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ.

Вопросы: 1. На каких планетах, кроме Земли, есть атмосфера? (Венера, Марс.)

2. Каково главное отличие планеты Земля от других планет?

4. Ближайшая к Солнцу планета (Меркурий)

6. У какой планеты этой группы самая плотная атмосфера (Венера)

7. Какие планеты этой группы имеют спутники (Земля, Марс)

6. Выбери планеты-гиганты (зачеркни лишнее): карточка №2

7. Отметьте, какие из перечисленных ниже особенностей относятся к планетам – гигантам: (работа с карточками) №3

Большое расстояние от Солнца

Небольшие размеры

Много спутников

Гигантские размеры

Небольшое расстояние от Солнца

Наличие колец

Мало или нет спутников

ПРОВЕРКА СЛАЙД №6 ПЛАНЕТЫ ГИГАНТЫ

ВОПРОСЫ : характеристика планет.

1. Юпитер

Самая большая планета, названа в честь главного римского бога-царя богов. Юпитер имеет 16 спутников. Гигантский быстро вращающийся шар, в его атмосфере расположены длинные слои облаков, из-за которых он выглядит полосатым.

2. Сатурн

Назван в честь бога земледелия. Эта самая необычная по внешнему виду планета. Ее окружают яркие кольца, имеет рекордное число спутников – 30.

3. Уран

Получила название в честь бога олицетворявшего небо. Стал первой планетой открытой с помощью телескопа. 18 спутников.

4. Нептун

Назван в честь бога моря. Вначале его местоположение было рассчитано учеными и лишь, затем обнаружен с помощью телескопа в 1846 г. 8 спутников.

8. Пронумеруйте планеты в порядке их удаления от Солнца. (карточка№4)

Плутон

Меркурий

Сатурн

Марс

Уран

Земля

Юпитер

Нептун

Венера

СЛАЙД №7 – ПОРЯДОК ПЛАНЕТ

Дать определение 1. что такое астероид?

2. ----------- метеор?

3. ----------- метеорит?

4. В какой части солнечной системы движется большинство астероидов?

9. Соедините линиями (работа с карточкой №5) 2 человека

Эпидемий, голода, войн. Астероиды

Которого остается большой кратер. Кометы

Обращаются вокруг Солнца. Метеоры

Думают, что это падающие звезды. Метеориты

10. Что такое звезды? Созвездия?

Во фронтальной беседе, а затем в индивидуальных ответах дети перечисляют признаки звезд.

Солнце желтая звезда (цветоощущение ребят )

11. Закончите составление схемы (работа с карточкой №6)

Звезды

12. Солнце – ближайшая к нам звезда.

СЛАЙД №9 СОЛНЦЕ

Характеристика Солнца.

Слайд №10 вопросы

Вопросы учителя:

1. Шарообразная форма.

2. Источник света и тепла.

3. Не излучает собственного света.

4. Планета.

5. Раскаленное небесное тело.

6. Находится в центре Солнечной системы.

7. Вращается вокруг своей оси.

8. Движется вокруг центра Солнечной системы

9. Здесь наблюдается смена времен года.

10. Звезда.

11. Здесь происходит смена дня и ночи.

А теперь мы возвращаемся из бесконечной Вселенной на свою родную планету.

Давайте пофантазируем мы с вами работники конструкторского бюро. Из набора геометрических фигур нужно собрать инопланетянина. (1 ученик у доски).

Ø Подведение итогов урока. Ребята комментируют урок по плану:

1. Тема урока. (Вселенная).

2. Задача урока. (Обобщить знания по теме).

5. Что усвоили на уроке?

6. Что больше всего понравилось?

7. Какие получили оценки?

Ø Домашнее задание:

Подготовиться к пересказу текстов о звездах и планетах.

  1. написать сказку о планете.
  2. придумать название неизвестной звезде (вырезать эту звезду)
  3. написать рассказ о встрече с инопланетянами.

Список литературы:

1. Тейлер Р. Строение и эволюция звезд. М., 2003.

2. Каплан С. А. Физика звезд. М., 1996.

3. Шкловский И. С. Звезды. Их рождение, жизнь и смерть. М., 2004.

4. Сурдин В. Г. Ламзин С. А. Протозвезды. Где, как и из чего формируются звезды. , 2000.

5. Спитцер Л. Пространство между звездами. М., 1996.

6. Кононович Э. В. , Мороз. И. Общий курс астрономии. М. 2006.

7. Байде В. Происхождение и эволюция звезд и галактик. М.: Мир, 2006.

8. Воронцов – Вельяминов Б. А. Внегалактическая астрономия. М.: Наука, 2004.

9. Марочник Л. С., Сучков А. А. Галактика. М.: Наука, 2004.

10. Ходж П. Галактики. М.: Наука, 2007.

Предварительный просмотр:

Карточка №1

Отметьте, какие из перечисленных ниже особенностей подходят для планет земной группы:

Большое расстояние от Солнца

Небольшие размеры

Гигантские размеры

Небольшое расстояние от Солнца

Много спутников

Мало или нет спутников

Карточка №2

Выбери планеты-гиганты (зачеркни лишнее):

Меркурий, Юпитер, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун.

Карточка №3

отметьте, какие из перечисленных ниже особенностей относятся к планетам – гигантам:

Большое расстояние от Солнца

Небольшие размеры

Много спутников

Гигантские размеры

Небольшое расстояние от Солнца

Наличие колец

Мало или нет спутников

Отсутствие твердых поверхностей

Карточка №4

пронумеруйте планеты в порядке их удаления от Солнца.

Плутон

Меркурий

Сатурн

Марс

Уран

Земля

Юпитер

Нептун

Венера

Карточка №5

Соедините линиями

Это природное явление издавна внушало

Людям страх, считалось предвестником

Эпидемий, голода, войн. Астероиды

Крупнейшие из этих небесных тел, падая

На Землю, вызывают сильный взрыв, после

Которого остается большой кратер. Кометы

Обнаружено более 5 тысяч этих небесных

Тел. Они небольшие, неправильной формы,

Обращаются вокруг Солнца. Метеоры

В ясную темную ночь можно до 6 раз в час

Наблюдать на небе это явление. Многие люди

Думают, что это падающие звезды. Метеориты.

Карточка №6

Звезды

Сверхгиганты ___________ _____________

Предварительный просмотр:

Порядок планет

планеты гиганты

Солнце Температура внутри Солнца 15 млн. градусов. Температура снаружи 6000 градусов

Масса Солнца в 750 раз больше массы всех тел Солнечной системы

Шарообразная форма Источник света и тепла Не излучает собственного света Планета Раскаленное небесное тело Находится в центре Солнечной системы Вращается вокруг своей оси Движется вокруг центра Солнечной системы


Все о Вселенной

Астрономическая страница

Вопрос: Что такое Вселенная? Вселенная – это космическое пространство, заполненное небесными телами, газом и пылью

Это интересно Вселенная столь огромна, что ее размеры осознать невозможно. Давайте поговорим о Вселенной: ее часть, которая нам видима, простирается на 1,6 млн. млн. млн. млн. км, - и насколько она велика за пределами видимого, никому не ведомо. Согласно самой популярной теории, 13 млрд. лет назад она зародилась в результате гигантского взрыва. Время, космос, энергия, материя – все это возникло вследствие этого феноменального взрыва. Что было до так называемого «большого взрыва», говорить бессмысленно, до него ничего не был

Страница историческая

Древние египтяне. Древние вавилоляне. Древние индийцы. Представление о Вселенной древних людей

Соедините линиями модели Вселенной и их создателей.

Продолжатели идеи Коперника Джордано Бруно Галилео Галилей

Литературная страница «Солнечная система»

Эта желтая звезда Согревает нас всегда, Все планеты освещает, От других звезд защищает.

Бегают вкруг огонечка Шесть сыночков и две дочки, Промелькнут года и дни, Но не встретятся они.

Крохотулечка-планета Первой Солнышком согрета, И проворна – год на ней Восемьдесят восемь дней.

Только Солнце и Луна В небе ярче, чем она. Да и горячей планеты В Солнечной системе нету.

На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери.

Над планетой красной кружат Каменюки Страх и Ужас. Нет горы нигде на свете Выше, чем на той планете.

Великан-тяжеловес Мечет молнии с небес, Полосат он, словно кошка, Жаль худеет понемножку.

Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли.

Он уже который век Среди братьев-римлян грек, И сквозь космоса тоску Мчится, лежа на боку.

На планете синей-синей Дует ветер очень сильный. Год на ней велик весьма - Длится 40 лет зима.

Нужно пять часов, чтоб свету Долететь до той планеты, И поэтому она В телескопы не видна.

Карта Солнечной системы (составил Петя) Плутон Меркурий Нептун Уран Марс Венера Земля Сатурн Юпитер

Космическая физминутка: Космическая физминутка

Астрономическая страница

Астероиды

Метеориты

ПОДУМАЙТЕ! Укажите нашу Галактику

Географическая страница

Бесконечная:_________ Наша Галактика ____________________ Солнечная система Планета _____________ Материк _____________ ______________ область Округ _______________ Район _______________ Село ________________ Бесконечная Вселенная и наш адрес в ней:

Бесконечная: Вселенная Наша Галактика Млечный путь Солнечная система Планета Земля Материк Евразия Тюменская область Округ ЯНАО Район Приуральский Село Катровож Бесконечная Вселенная и наш адрес в ней.

краткое содержание других презентаций

«Строение организмов 5 класс» - Покровные и проводящие. ТКАНЬ – группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям. К одноклеточным организмам относятся бактерии, грибы, простейшие организмы. Человека. Урок природоведения. Одноклеточные организмы. Многообразие живых организмов. Растения. Многоклеточные организмы. Соединительные. Эпителиальные. Т к а н и. К многоклеточным организмам относятся растения, животные, грибы. 5 класс. Строение организмов. У одноклеточных организмов тело состоит из одной клетки.

«Обитатели материков» - Секвойя - дерево уникальное. Африка уникальная своей сказочной богатой природой. Австралия - единственная в мире страна, занимающая территорию всего материка. Южная Америка. Жизнь на разных материках. Баобаб – одно из самых знаменитых растений Африки. В стволе толщиной до 10 м баобаб запасает воду (до 120 тонн). Растительный и животный мир Тропической и Южной Африки чрезвычайно богат и разнообразен.

«Размножение живых организмов» - Половые клетки (гаметы). Из двух клеток, мужской и женской, образуется одна клетка – зигота (от греч. Развитие нового организма из зиготы. Живые организмы производят новые поколения себе подобных организмов. Родители. Новый организм появляется через определённое время после образования зиготы: Котляревской. Схема полового размножения. Zegotos – «соединённый вместе»). Потомки. Мужская гамета Женская гамета Зигота Новый организм.

«Разнообразие веществ природоведение» - Могут ли быть неорганические вещества простыми и сложными? Приведите примеры. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Все вещества делят на простые и сложные. Заполнить таблицы: Рефлексия. Молекулы неорганических веществ в основном состоят из небольшого количества атомов. Разнообразие веществ. Из предыдущих уроков природоведения вспомните тела живой и неживой природы. Органические вещества: белки, жиры и углеводы. Какие из данных веществ относятся к простым, а какое к сложным? Что было для вас интересным?

«Вселенная 5 класс природоведение» - Вселенная. Внимание, внимание! Скорость Нашей Галактики – 1 млн 500 тыс. км в час. Спиральная галактика 4414. Цель урока: Ключ: 1-в, 2-б, 3-б, 4-в, 5-в, 6-б, 7-в, 8-а, 9-в, 10-в, 11-а, 12-а, 13-в, 14-в, 15-б. Млечный Путь. Созвездия.

«Грибы 5 класс» - Грибы-живые организмы. Грибы – живые организмы! Строение шляпочного гриба. Разнообразие грибов. Г р и б ы я д о в и т ы е. С ъ е д о б н ы е г р и б ы. Урок для 5 класса Ходолева Ю.В. Учитель природоведения школы №186. Основные свойства: -дыхание - питание - рост - размножение -старение. О г л а в л е н и е.

1 слайд

Бесконечна ли наша Вселенная? Подготовила ученица 11-А СЗШ №80 Герасименко Карина

2 слайд

ОЧЕВИДНЫЕ ДОВОДЫ ПРИВОДЯТ УЧЕНЫЕ: Светометрический парадокс. Если бы наша Вселенная была бесконечной, и в ней находилось бы неограниченное количество звезд, то на любой линии нашего зрения находилась бы светящаяся звезда, и небо было бы немыслимо ярким и сплошь усеянным звездами. Однако этого мы не наблюдаем потому, что число звезд и галактик во Вселенной ограничено и поддается счету.

3 слайд

Гравитационный парадокс. Если бы в нашей Вселенной существовало нескончаемое число космических объектов, то сила гравитации стала бы настолько большой, что любое движение материальных тел во Вселенной просто было бы невозможно.

4 слайд

Радиоактивный распад вещества. Все химические элементы, из которых состоит вещество, в той или иной мере являются радиоактивными и подвержены радиоактивному распаду или аннигиляции. Если бы Вселенная существовала бесконечно долго, то за вечность все вещество давно аннигилировало бы.

5 слайд

Тепловой парадокс. Всюду во Вселенной господствует закон энтропии, согласно которому энергия или тепло от более нагретых тел переходит к телам менее холодным до тех пор, пока между ними не установится тепловое равновесие. Это энергетическое равновесие, если Вселенная была бы вечной во времени, давно бы установилось, но и этого не происходит и не существует.

6 слайд

Расширение Вселенной. Структура Вселенной постоянно расширяется с ускорением 1/3 своего радиуса за примерно миллион лет. Самые отдаленные ее галактики удаляются от нас со скоростью 150 000 километров в секунду. Если эту скорость расширения Вселенной запустить в обратном направлении, то по истечении примерно 14 миллиардов лет все вещество Вселенной соберется в одну точку. Следовательно, наша Вселенная возникла примерно в то далекое время, 13,7 млрд. лет назад, о чем и говорит след Большого взрыва – реликтовое излучение.

7 слайд

8 слайд

Однако, ученные допускают: Если Вселенная бесконечна, то с математической точки зрения получается, что где-то находится точная копия нашей планеты, поскольку существует вероятность, что атомы «двойника» занимают такое же положение, как и на нашей планете. Шансы, что такой вариант существует, ничтожно малы, но в бесконечной Вселенной это не только возможно, но и обязательно должно произойти, и, по меньшей мере, бесконечное число раз, при условии, что Вселенная все-таки бесконечно бесконечна.

9 слайд

Однако не все уверены, что Вселенная бесконечна. Израильский математик, профессор Дорон Зельбергер, убеждён, что числа не могут увеличиваться бесконечно, и существует такое огромное число, что если прибавить к нему единицу, получится ноль. Тем не менее, это число и его значение лежат далеко за пределами человеческого понимания, и вероятно, это число никогда не будет найдено и доказано. Это убеждение является главным принципом математической философии, известной как «Ультрабесконечность».