Повторяется ли российская история: «сильное государство» или новый крах? Повторяется ли история в техническом анализе? Разорвать порочный круг.

Синопсис книг «КНИГА СУДЕБ» и «СУДЬБА РОССИИ. ИСТОРИЯ БУДУЩЕГО»

Для многих представителей рода человеческого этот вопрос никогда не являлся сущим, ибо в жизни своей они бессознательно руководствуются изреченным святым апостолом Матфеем девизом «Довлеет дневи злоба его» (Матф., 6:34).

Для немногих положительный ответ на этот вопрос был попыткой найти закономерности в истории и с их помощью предсказать будущее. Попытки предсказания будущего не прекращаются с древних времен. Например, ветхозаветные пророки, автор «Апокалипсиса», Нострадамус и многие другие. Может, Бог и сподобил их умением зреть будущее, но для не обладающих этим умением простых смертных их пророчества «темны, как путь в загробном мраке» (Бунин И.А.). Это предсказания без конкретных мест и дат, это предсказания «вообще». Любой современный толкователь может приписывать эти пророчества к любому историческому событию, как в прошлом, так и в настоящем или в будущем.
Нас интересует история человечества. Чтобы действительно узнать будущее человечества, необходимо выявить закономерности его исторического развития. Некоторые мыслители, например, А.И. Герцен, категорично заявляли, что история не повторяется. А раз нет повторяемости исторических событий, то нет и постижения истории, а будущее зависит от действий в настоящем творца истории - человека. Другие говорят, что бог во время творения уже создал все - и прошлое, и настоящее, и будущее, а так как человеку не дано познать дела бога, то и историю, творение божье, слабый человек познать не может, не может он и творить будущее, так как будущее уже предопределено. Третьи, например О. Шпенглер, А. Дж. Тойнби, Л.Н. Гумилев, заявляли, что закономерности существуют и пытались найти законы истории.

Мы тоже заявляем, что история повторяется, и доказываем это на истории Государства.

Мир наш и все в нем имеет свое начало и свой конец, свое рождение и свою смерть. У Вселенной, Солнца, Земли, Человечества есть свой собственный цикл, но длительность цикла у каждого явления различна. Вот именно это различие, а также взаимосвязь и взаимозависимость Судеб порождают ту самую непохожесть повторяющихся событий. В данной работе рассматриваются истории некоторых государств, являющихся носителями Судеб. Остальные страны являются всего лишь фоном, на котором судьбоносные страны претворяют в жизнь волю своих Судеб. Длительность цикла у этих Судеб одинаковая – 370 лет, но время зарождения разное. Носителем Судьбы является государство, территория на котором оно расположено, народ, его вера и культура. Л.Н. Гумилев пишет: «На популяционном уровне действия этноса запрограммированы окружающей средой, культурой и генетической памятью. На персональном - они свободны». (Гумилев Л.Н. «Древняя Руси и Великая Степь», стр. 421). Действиями этноса, направленными на создание государства, руководит Судьба. На заре человечества влияние Судеб друг на друга было незначительным, но события нашей эры показывают их возрастающее и всепроникающее влияние и взаимосвязь. Конец-Начало любого периода есть смерть Бога и его воскресение. Это время гибели государств и их возрождение. Страны и народы их населяющие – это пешки, которые игрок, Судьба, жертвует или проводит в ферзи по своему усмотрению для достижения ведомых лишь ей одной целей. Пока не истечет отмеренный Судьбой срок, государство, являющееся носителем Судьбы, не исчезнет. Когда Судьба хочет убить государство, она дает ему ничтожных правителей, алчных до власти, объятых честолюбием, жадностью и корыстью. В наших работах мы рассматриваем Судьбы Мира (авторы не рассматривали историю Индии и Юго-Восточной Азии, т. к. их история находится под властью рассмотренных Судеб и Судьбу Африки).

СУДЬБЫ МИРА
(указан год начала цикла)

Римская Судьба
…1383-1013-643-273 - 97-467-837-1207-1577-1947-2317…
Алтайская Судьба
…1778-1408-1038-668-298 - 72-442-812-1182-1552-1922-2292…
Германская Судьба
…1839-1469-1099-729-359 - 11-381-751-1121-1491-1861-2231…
Иранская Судьба
…1810-1440-1070-700-330 - 40-410-780-1150-1520-1890-2260…
Аравийская Судьба
1590-1220-850-480-110 - 260-630-1000-1370-1740-2110…
Балканская Судьба
…1879-1509-1139-769-399-29 - 341-711-1081-1451-1821-2191…
Малоазиатская Судьба
…1925-1555-1185-815-445-75 - 295-665-1035-1405-1775-2145…
Младокитайская Судьба
…1686-1316-946-576-206 - 164-534-904-1274-1644-2014…
Старокитайская Судьба
…1841-1471-1101-731-361 - 9-379-749-1119-1489-1859-2229…
Финикийская Судьба
…1996-1626-1256-886-516-146 - 224-594-964-1334-1704-2074…
Судьба России
…1708-1338-968-598-228 - 142-512-882-1252-1622-1992-2362…

Возьмем «Алтайскую Судьбу» из «КНИГИ СУДЕБ», где рассматриваются Судьбы и их воздействие на подвластные им народы и государства, Мы будем рассматривать ее с 442 года, хотя она намного старше.

КНИГА СУДЕБ

Алтайская Судьба.

442
В начале 3-го столетия н. э. Китай подвергся негативному влиянию конца цикла Старокитайской Судьбы. Империю Западная Цзинь потрясали междоусобные войны. Не имевшая сил для отражения нападающих из Манчжурии, Монголии и Тибета кочевых племен, империя потеряла северные территории вплоть до реки Янцзы. На захваченных землях кочевники создали свои государства, воюющие между собой за гегемонию в Северном Китае. Волчица равнодушна к тому, кто из ее волчат выпьет молоко. Сильные отталкивают слабых, обрекая их на гибель. Смерть слабому - таков закон. Так и Судьба, ей все равно кто захватит власть, у нее всегда имеется несколько претендентов на выполнение ее воли. Самым сильным и достойным оказалось одно из монголоязычных племен сяньби – племя тоба. Табгачи преодолели последствия поражения от царства Ранняя Цинь в 376 г. и сумел создать в 386 г. свое собственное государство – царство Северная Вэй (386-535, с 395 - империя). В 439 г. Империя Северная Вэй подмяла под себя последнее независимое царство Северная Лян (397-439). Весь Север Китая оказался под властью Империи Северная Вэй. Небольшая группа жителей царства Западная Лян во главе с князем Ашина были вынуждены эмигрировать к жужаням. «Возникли тюркюты так: в 439 г. небольшой отряд князя Ашина бежал из Северо-Западного Китая от победоносных и безжалостных табгачей. Состав этого отряда был пестрым, но преобладающим этносом были сяньбийцы, т. е. древние монголы. Поселившись на склонах Алтая и Хингана и смешавшись с аборигенами, тюркюты сделали своей узкой специальностью плавку железа и выделывание оружия». (Гумилев Л.Н. «Древняя Руси и Великая Степь», стр. 30).

Пока Старокитайская Судьба благоволила табгачам, тюркюты оставались под властью жужаней. В 534 г. наступило Конец-Начало цикла Младокитайской Судьбы. Влияние Старокитайской Судьбы исчезло. В результате смуты империя Северная Вэй распалась в 534 г. на две воюющие между собой части. Этой войной воспользовались тюркюты, они уничтожили приютивших их сто лет тому назад жужаней и создали Тюркский каганат.

В 601 г. Тюркский каганат распался на два независимых каганата - Восточный и Западный. В 630 г. восточные тюрки были покорены китайской империей Тан, в 658 г. эта же участь постигла западных тюрок.

812
Живший в V веке выдающийся государственный и политический деятель Персии Маздак (?-529), лидер «коммунистического движения, имевшего в основе религиозно-дуалистическое учение Зарадушты (III в.), являвшегося реформой учения манихеев» (Малая Советская Энциклопедия. – М., 1928-1932, т. IV, с. 803), в 491 г. провозгласил лозунг «Грабь награбленное!» Часть живущих в Персии евреев, разбогатевших благодаря поддержке правителей, вынуждена были бежать из страны в Ромейскую империю. Часть евреев поддержала Маздака и приняла активное участие в этом «коммунистическом» движении. В 529 г. произошел контрреволюционный переворот, и на этот раз из страны были вынуждены бежать евреи-маздакиты, нашедшие приют у живущих в междуречье Сулака и Терека хазар.

К обосновавшимся среди хазар евреям присоединились соплеменники из Ромейской империи. «Евреи, нашедшие в Византии спасение, должны были бы помогать византийцам. Но помогали они довольно странно. Договариваясь тайно с арабами, евреи открывали по ночам ворота городов и впускали арабских воинов. Те вырезали мужчин, а женщин и детей продавали в рабство. Евреи же, дешево скупая невольников, перепродавали их с немалой выгодой для себя. Это не могло нравиться грекам. Но, решив не приобретать себе новых врагов, они ограничились тем, что предложили евреям уехать. Так на землях хазар появилась и вторая группа евреев – византийская» (Гумилев Л.Н. От Руси до России: Очерки этнической истории. – М., 2000, с. 34). Тойнби прав лишь частично говоря, что эмигранты, в том числе и «евреи, выдержав испытание чуждым им человеческим окружением, они вполне удовлетворяются тем, что пожинают урожай с нивы, возделанной не ими» (Тойнби А.Дж. Постижение истории: Сборник. / Пер. с англ. – М., 2001, с. 181). Кроме урожая им нужна и кровь пахаря.

В 567 г. хазары, живущие в Прикаспии, вошли в состав Тюркского каганата. В 650 г. из раздираемого междоусобицами каганата к хазарам бежал, спасая свою жизнь, один из представителей правящей династии Ашина. Встав во главе хазар, он, при их поддержке, отделил хазар от Тюркского каганата и создал новый каганат - Хазарский. Китайцы, при покорении тюрок Западно-Тюркского каганата, из-за удаленности хазар, не смогли их покорить.

Евреи породнились с правящей тюркской династией и превратили ее в иудейскую. В 808 г. «в Хазарском каганате некий влиятельный иудей Обадия взял власть в свои руки, превратив хана из династии Ашина (по отцу) в марионетку и сделал раввинистский иудаизм государственной религией Хазарии (Гумилев Л. Н. Открытие Хазарии, стр. 283).

«Законный хан из рода Ашина стал иудеем, т. е. принял веру своей матери и был принят в общину. Все государственные должности были распределены между евреями, причем сам Обадия принял титул «пех» (бек), переведенное на арабский как «малик», т. е. царь. Это значит, что он возглавил правительство при номинальном хане (кагане), находившегося с этого времени под стражей и выпускаемом напоказ народу раз в год»(там же, стр. 284).

«Переворот, жертвой которого стала родовая аристократия всех этносов, входящих в Хазарский каганат и уживавшихся с тюркской династией, вызвал гражданскую войну, где на стороне повстанцев выступили мадьяры, а на стороне иудеев – нанятые за деньги печенеги. Эта война была беспощадной, так как, согласно вавилонскому Талмуду, «неиудей, делающий зло иудею, причиняет его самому Господу и, совершая таким образом оскорбление Величества, заслуживает смерти» (из трактата «Санхедрин», безуказания листа и колонки).

Для раннего средневековья тотальная вона была непривычным новшеством. Полагалось, сломив сопротивление противника, обложить побежденных налогом и повинностями, часто военной службой во вспомогательных частях. Но поголовное истребление всех людей, находившихся по ту сторону фронта, было отголоском глубокой древности. Например, при завоевании Ханаана Иисусом Навином запрещалось брать в плен женщин и детей и оставлять им тем самым жизнь. Даже предписывалось убивать домашних животных, принадлежащих противнику. Обадия возродил забытую древность.

После этой войны, начало и конец которой не поддаются точной датировке, Хазария изменила свой облик. Из системной целостности она превратилась в противоестественное сочетание аморфной массы подданных с господствующим классом, чуждым по крови и религии (там же, стр.285-286).

Эта династия стала вести завоевательные войны против своих соседей. В частности данниками Хазарии в VIII веке стали славянские племена полян, вятичей, северян и радимичей. В 808 г. иудейская община совершили Еврейскую революцию в Хазарском каганате и узурпировали власть, ввергнув приютившую их страну в пучину гражданской войны. Евреи вели тотальную войну против хазарского народа. Начались гонения на православных. Было ликвидировано православное епископство. Христиане бежали из страны. В общем, происходило то же самое, что произошло спустя три цикла Алтайской Судьбы в России (808+370x3=1918). Подавив сопротивление хазарского народа, евреи усилили колониальный гнет своих соседей. «…славянские земли в IX-X вв. стали для евреев источником рабов, подобно Африке XVII-XIX вв.» (Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. – М., 2002, с. 200).

1182
В 1182 г. часть монголов, повинуясь воле своей Судьбы, провозглашает Тэмуджина ханом с титулом Чингис (Л.Н.Гумилев «В поисках вымышленного царства», с. 137). Так начинается создание великой и грозной державы. Так начинается многовековой период горестей и бед монголов, чуть было не приведший их к полному исчезновению с лица земли. Еще тьма тем монголо-татар крушит страны и народы, уже навий яд побежденных разлагает победителей.

Держава Чингисхана еще до смерти ее создателя согласно его воле была разделена на улусы между его четырьмя сыновьями. Еще улусы входят в состав единой, но уже разделенной империи, единение исчезает, наследники Чингисхана видят друг в друге заклятых врагов и начинает литься кров «покорителей вселенной». Потомки третьего сына Чингисхана и его преемника Угедея были полностью истреблены Хулагуидами. Чагатайский улус – выделенный самим Чингисханом, а также государство Хулагуидов и Улус великого хана или государство Юань, основанные родными братьями Хулагу и Хубилаем, не переживают рубеж 1370 г. (год начала цикла Аравийской Судьбы), и только осколкам Золотой орды с большим трудом удается его преодолеть и пройти полный цикл. Внутренние смуты, нашествие Тамерлана нанесли сокрушительный удар по Золотой орде, от которого она не смогла оправиться. В XV веке на ее развалинах возникают многочисленные ханства и орды, которые позднее были включены в состав Российской империи, силой взявшей себе право на наследие Чингисхана.

1552
В начале XVI века Монголия состояла из двух больших частей: западной и восточной, разделенных Хангайскими горами. Каждая из частей состояла из более мелких владений. Один из правителей, Даян-хан (Хан в 1479-1543 гг.), объединил под своею властью почти всю Монголию. Перед смертью Даян-хана разделил страну на одиннадцать уделов по числу сыновей. Монголия вновь распалась на Восточную и Западную, Восточная вдобавок, разделенная пустыней Гоби, распалась на Северную и Южную. Монголы сказали свое слово. Алтайская Судьба покинула монголов.

1922
В 1921 г. части Красной армии, вступившие на территорию Монголии по просьбе монгольского Временного правительства, образованного в результате революции, совместно с монгольской армией изгнали белогвардейцев. 11 июля 1921 года в освобожденной Урге была объявлена независимость Монголии. Во главе государства встал богдо-гэгэн. После его смерти (1924) Монголия была провозглашена Народной республикой.

А теперь возьмем «Алтайскую Судьбу» из книги «Судьба России. История будущего», где рассматривается влияние этой Судьбы на «Судьбу России».

СУДЬБА РОССИИ. ИСТОРИЯ БУДУЩЕГО
Алтайская Судьба

1552
Чем ближе подходил конец цикла, тем большему влиянию своих соседей подвергалось Казанское ханство. Казань была ключом к наследию Джучи. Она стала ареной борьбы Крыма и Москвы.

Попытки осколков Золотой орды объединиться и противостать усилившему влиянию Москвы были безуспешными. Россия смогла преломить ситуацию и вырвать знамя Алтайской Судьбы из рук своих врагов и начать покорение своих покорителей, хотя негатив конца цикла оказывал влияние не только на татарские ханства. Москве пришлось испытать его на себе.

1552 год положил начало процессу объединения всех земель Алтайской Судьбы под главенством России, которая успешно справилась с поставленной задачей. К 1922 году все земли этой Судьбы стали подвластны Москве.

1922
25 октября 1922 года, с освобождением Владивостока, закончилась гражданская война и интервенция. Власть большевиков полностью подмяла под себя великую страну. 27 декабря 1922 года был подписан договор между РСФСР, Украиной, Белоруссией и Закавказской Федерацией об образовании СССР. 30 декабря Курултай полномочных представителей этих стран утвердил декларацию и договор об образовании Союза Курултайских Социалистических Улусов.

Судьба РОССИИ

882
В IX веке сложилось два центра объединения восточнославянских племен – Киев, главный город полян, и Ладога, главный город словен (ильменских).

Северо-русское племя словен (ильменских) управлялось своим князем Гостомыслом. После его смерти племя попало в зависимость от варягов и стало их данником. В 862 г. словене отказались от уплаты дани. В борьбе за власть у них начались беспорядки и распри. Устав от всего этого, словене пригласили на княжение предводителя прибалтийских славян Рюрика Славянина и его братьев Синеуса и Трувора. Братья были внуками словенского князя Гостомысла, их матерью – Умила Гостомысловна, отцом – Годлав Бодричский. Старший брат Рюрик (родился ок. 830 г. – умер в 879 г.) сел в Ладоге, средний брат Синеус – на Белоозере, младший, Трувор – в Изборске.

В 864 г., когда умерли младшие братья, Рюрик перебрался в Новгород. В города Полоцк, Ростов, Белоозеро и другие он назначил своих наместников.

Перед смертью Рюрик передал княжение не сыну, юному годами, а своему родственнику Олегу. В 882 г. Олег (Кн. Новгородский в 879-882 гг. Кн. Киевский в 882-912 гг.) выступил в поход с дружиною. Занял Смоленск и Любеч, и посадил там своих наместников. В Киеве, главном городе полян, правили князья Аскольд и Дир. Коварно схватив правителей Киева, Олег убил их и сам сел там княжить, сделав Киев столицею своих владений («матерью городов русских»). Были установлены дани славянам и мери. В 883 г. Олег покорил древлян. Затем были покорены северяне (884) и радимичи (885), платившие до этого дань хазарам.

В 882 г. начался период русской истории известный как «Киевская Русь».
В 1206 г. жители Галича призвали на княжение Владимира, Романа и Святослава Игоревичей. Братья были внуками галицкого князя Ярослава Владимировича Осмомысла, их мать – Ефросинья Ярославна, а отец – Игорь Святославич (Кн. Новгород-Северский в 1180-1198 гг. Кн. Черниговский в 1198-1202 гг.), герой «Слово о полку Игореве».

Глядя на события тысячелетней давности сквозь призму современной действительности, так и хочется сказать: «В 882 Олег Варяжский с новгородской братвой решил наехать на киевских пацанов. Он взял Смоленск и Любеч, и поставил там своих смотрящих. Во главе киевских стояли Аскольд и Дир. Олег забил им стрелку, на которой главари киевских были убиты».

1252
В первые годы монголо-татарского ига, когда большинство городов страны было сожжено, население убито и угнано в рабство, оставшиеся в живых обложены непомерной данью, когда стоял вопрос о существовании самой Руси и ее народа, в ней и для нее было явлено два правителя – Даниил Галицкий и Александр Невский. У страны появилась возможность возродиться в новой ипостаси, но каким путем пойдет возрождение, зависело от воли этих людей. Новая Русь должна была возродиться в Галицко-Волынском княжестве, но она возродилась во Владимиро-Суздальской земле.

Главную роль в выборе пути сыграли взаимоотношения Руси с католической Европой и Ордой. Неправильный выбор сделанный Даниилом Галицким и его потомками, привел Галицкое королевство к падению под ударами западных захватчиков и покорению Южной Руси и народа на долгие и тяжкие века рабства и неволи.

Политика же Александра Невского и его наследников, видевших главную опасность в стремлении католического Запада захватить «страну городов», а население принудить к отказу от православия и принятию католических догматов, помогла Руси все превозмочь, все, преодолев, устоять и возродиться.

Александр Невский продолжил политику своего великого прапрадеда Владимира Мономаха. «По сути дела в XII–XIII вв. Половецкая земля (Дешт-и-Кыпчак) и Киевская Русь составляли одно полицентрическое государство» (16. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. – М., 2002.16, с. 303-304). Половцев сменили монголо-татары. Бремя выбора Александра Невского было намного тяжелее бремени выбора Мономаха. У того сильное государство, а у Александра Невского раздробленная, обескровленная и обезлюдевшая страна.

1622
Смута прекратилась после избрания царем шестнадцатилетнего Михаила Романова.
«БОГ СОКРАЩАЕТ ВРЕМЯ БЕДСТВИЙ РАДИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫХ ОН ИЗБИРАЕТ» (Марк, 13:20).
В 1622 г. ушли из жизни последние видные участники Смутного времени – Фёдор Иванович Мстиславский, который трижды в 1598, 1606 и 1610 гг. отказывался от выдвижения на русский трон, и Ксения Борисовна Годунова. После их кончины начинается новый цикл.

1992
Непродуманная перестройка экономики и государственного аппарата привела к ослаблению центральной власти и развалу страны. Неудавшуюся попытку приостановить распад предприняла восьмибоярщина ГКЧП. Но чему быть, того не миновать. Нельзя отменить гибель Бога, он должен взойти на крест, но уменьшить или усилить его страдания зависит от воли человека. Если человек поборник Зла, то он усиливает страдания и за это он должен понести наказание.

Рвущиеся к еще большей власти правящие круги союзных республик, во главе которых встал Ельцин, уничтожили СССР. 8 декабря 1991 года в глухом белорусском лесу, в Беловежской пуще, в нескольких километрах от советско-польской границы собрались руководители трех республик (РСФСР, УССР и БССР) – Б. Н. Ельцин, Л. М. Кравчук и С. С. Шушкевич и подписали подготовленное в глубокой тайне от своих народов Соглашение о создание СНГ. 21 декабря к этому Соглашению присоединились лидеры еще восьми республик.

Депутаты Парламента Украины и Верховных Советов Белоруссии и России ратифицировали документы 10, 11 и 12 декабря соответственно. Вскоре высшие органы власти практически всех республик, подписавших в 1922 г. Союзный договор, его денонсировали.

Вечером 25 декабря выступая по телевидению, М. Горбачев констатировал распад СССР и сложил с себя полномочия президента СССР. Над Большим Кремлевским дворцом вместо государственного флага Советского Союза был поднят российский флаг. На следующий день Совет Республик Верховного Совета СССР провел свое последнее заседание и принял Декларацию, в которой объявил о прекращении существования СССР. Советский Союз, просуществовав ровно 69 лет, ушел в небытие. Бомба, заложенная под здание государственности СССР В. И. Лениным, взорвалась и разнесла его вдребезги.

России нет, Россия вышла
И не звонит в колокола.
О ней ни слуху и не духу,
Печаль никто не сторожит.
Россия глушит бормотуху
И кверху задницей лежит.
И мы уходим с ней навеки,
Не уяснив свою вину.
А в Новгородчине узбеки
Уже корчуют целину.
М. Дудин

Как показывает история, только моноэтническое государство может преодолеть тяжкие времена Конец-Начало цикла. Государство, объединяющее многочисленные племена, народности и народы, не преодолевает этот рубеж и навсегда исчезает в пучине небытия. Россия могла преодолеть смутные времена только потому, что она была страной одного русского народа. С начала XIX века начался процесс превращения Россия в многонациональное государство, но до конца XX века русский народ сохранял свое доминирующее положение. Проводимая ныне политика иммигрантизации России (именно России, а не Российской Федерации), оккупация ее иноземцами и инородцами, при одновременной депопуляции русского народа, ведет Россию на заклание. 2361 год – это будет последний год существования России, если ты не сделаешь…

Синопсис книг «КНИГА СУДЕБ» и «СУДЬБА РОССИИ. ИСТОРИЯ БУДУЩЕГО»

Для многих представителей рода человеческого этот вопрос никогда не являлся сущим, ибо в жизни своей они бессознательно руководствуются изреченным святым апостолом Матфеем девизом «Довлеет дневи злоба его» (Матф., 6:34).

Для немногих положительный ответ на этот вопрос был попыткой найти закономерности в истории и с их помощью предсказать будущее. Попытки предсказания будущего не прекращаются с древних времен. Например, ветхозаветные пророки, автор «Апокалипсиса», Нострадамус и многие другие. Может, Бог и сподобил их умением зреть будущее, но для не обладающих этим умением простых смертных их пророчества «темны, как путь в загробном мраке» (Бунин И. А. ). Это предсказания без конкретных мест и дат, это предсказания «вообще». Любой современный толкователь может приписывать эти пророчества к любому историческому событию, как в прошлом, так и в настоящем или в будущем.

Нас интересует история человечества. Чтобы действительно узнать будущее человечества, необходимо выявить закономерности его исторического развития. Некоторые мыслители, например, А. И. Герцен, категорично заявляли, что история не повторяется. А раз нет повторяемости исторических событий, то нет и постижения истории, а будущее зависит от действий в настоящем творца истории — человека. Другие говорят, что Бог во время творения уже создал все — и прошлое, и настоящее, и будущее, а так как человеку не дано познать дела Бога, то и историю, творение Божье, слабый человек познать не может, не может он и творить будущее, так как будущее уже предопределено. Третьи, например О. Шпенглер, А. Дж. Тойнби, Л. Н. Гумилев, заявляли, что закономерности существуют и пытались найти законы истории.

Мы тоже заявляем, что история повторяется, и доказываем это на истории Государства.

Мир наш и все в нем имеет свое начало и свой конец, свое рождение и свою смерть. У Вселенной, Солнца, Земли, Человечества есть свой собственный цикл, но длительность цикла у каждого явления различна. Вот именно это различие, а также взаимосвязь и взаимозависимость Судеб порождают ту самую непохожесть повторяющихся событий. В данной работе рассматриваются истории некоторых государств, являющихся носителями Судеб. Остальные страны являются всего лишь фоном, на котором судьбоносные страны претворяют в жизнь волю своих Судеб. Длительность цикла у этих Судеб одинаковая — 370 лет, но время зарождения разное. Носителем Судьбы является государство, территория на котором оно расположено, народ, его вера и культура. Л. Н. Гумилев пишет: «На популяционном уровне действия этноса запрограммированы окружающей средой, культурой и генетической памятью. На персональном — они свободны». (Гумилев Л. Н. «Древняя Руси и Великая Степь», стр. 421 ). Действиями этноса, направленными на создание государства, руководит Судьба. На заре человечества влияние Судеб друг на друга было незначительным, но события нашей эры показывают их возрастающее и всепроникающее влияние и взаимосвязь. Конец-Начало любого периода есть смерть Бога и его воскресение. Это время гибели государств и их возрождение. Страны и народы их населяющие — это пешки, которые игрок, Судьба, жертвует или проводит в ферзи по своему усмотрению для достижения ведомых лишь ей одной целей. Пока не истечет отмеренный Судьбой срок, государство, являющееся носителем Судьбы, не исчезнет. Когда Судьба хочет убить государство, она дает ему ничтожных правителей, алчных до власти, объятых честолюбием, жадностью и корыстью. В наших работах мы рассматриваем Судьбы Мира (авторы не рассматривали историю Индии и Юго-Восточной Азии, т. к. их история находится под властью рассмотренных Судеб и Судьбу Африки).

Судьбы Мира

(указан год начала цикла )

Римская Судьба

…1383−1013−643−273 - 97−467−837−1207−1577−1947−2317…

Алтайская Судьба

…1778−1408−1038−668−298 - 72−442−812−1182−1552−1922−2292…

Германская Судьба

…1839−1469−1099−729−359 - 11−381−751−1121−1491−1861−2231…

Иранская Судьба

…1810−1440−1070−700−330 - 40−410−780−1150−1520−1890−2260…

Аравийская Судьба

…1590−1220−850−480−110 - 260−630−1000−1370−1740−2110…

Балканская Судьба

…1879−1509−1139−769−399−29 - 341−711−1081−1451−1821−2191…

Малоазиатская Судьба

…1925−1555−1185−815−445−75 - 295−665−1035−1405−1775−2145…

Младокитайская Судьба

…1686−1316−946−576−206 - 164−534−904−1274−1644−2014…

Старокитайская Судьба

…1841−1471−1101−731−361 - 9−379−749−1119−1489−1859−2229…

Финикийская Судьба

…1996−1626−1256−886−516−146 - 224−594−964−1334−1704−2074…

Судьба России

…1708−1338−968−598−228 - 142−512−882−1252−1622−1992−2362…

Из списка выше упомянутых Судеб мы возьмем «Алтайскую Судьбу» из «Книги Судеб» , где рассматриваются Судьбы и их воздействие на подвластные им народы и государства, Мы будем рассматривать ее с 442 года, хотя она намного старше.

А затем возьмем «Алтайскую Судьбу» из книги «Судьба России. История будущего» , где рассматривается влияние этой Судьбы на «Судьбу России».

И в конце рассмотрим Судьбу России

КНИГА СУДЕБ

Алтайская Судьба.

В начале 3-го столетия н. э. Китай подвергся негативному влиянию конца цикла Старокитайской Судьбы. Империю Западная Цзинь потрясали междоусобные войны. Не имевшая сил для отражения нападающих из Манчжурии, Монголии и Тибета кочевых племен, империя потеряла северные территории вплоть до реки Янцзы. На захваченных землях кочевники создали свои государства, воюющие между собой за гегемонию в Северном Китае. Волчица равнодушна к тому, кто из ее волчат выпьет молоко. Сильные отталкивают слабых, обрекая их на гибель. Смерть слабому — таков закон. Так и Судьба, ей все равно кто захватит власть, у нее всегда имеется несколько претендентов на выполнение ее воли. Самым сильным и достойным оказалось одно из монголоязычных племен сяньби — племя тоба. Табгачи преодолели последствия поражения от царства Ранняя Цинь в 376 г. и сумел создать в 386 г. свое собственное государство — царство Северная Вэй (386−535, с 395 — империя). В 439 г. Империя Северная Вэй подмяла под себя последнее независимое царство Северная Лян (397−439). Весь Север Китая оказался под властью Империи Северная Вэй. Небольшая группа жителей царства Западная Лян во главе с князем Ашина были вынуждены эмигрировать к жужаням. «Возникли тюркюты так: в 439 г. небольшой отряд князя Ашина бежал из Северо-Западного Китая от победоносных и безжалостных табгачей. Состав этого отряда был пестрым, но преобладающим этносом были сяньбийцы, т. е. древние монголы. Поселившись на склонах Алтая и Хингана и смешавшись с аборигенами, тюркюты сделали своей узкой специальностью плавку железа и выделывание оружия». (Гумилев Л. Н. «Древняя Руси и Великая Степь», стр. 30 ).

Пока Старокитайская Судьба благоволила табгачам, тюркюты оставались под властью жужаней. В 534 г. наступило Конец-Начало цикла Младокитайской Судьбы. Влияние Старокитайской Судьбы исчезло. В результате смуты империя Северная Вэй распалась в 534 г. на две воюющие между собой части. Этой войной воспользовались тюркюты, они уничтожили приютивших их сто лет тому назад жужаней и создали Тюркский каганат.

В 601 г. Тюркский каганат распался на два независимых каганата — Восточный и Западный. В 630 г. восточные тюрки были покорены китайской империей Тан, в 658 г. эта же участь постигла западных тюрок.

Живший в V веке выдающийся государственный и политический деятель Персии Маздак (?-529), лидер «коммунистического движения, имевшего в основе религиозно-дуалистическое учение Зарадушты (III в.), являвшегося реформой учения манихеев» (Малая Советская Энциклопедия. — М., 1928−1932, т. IV, с. 803 ), в 491 г. провозгласил лозунг «Грабь награбленное!» Часть живущих в Персии евреев, разбогатевших благодаря поддержке правителей, вынуждена были бежать из страны в Ромейскую империю. Часть евреев поддержала Маздака и приняла активное участие в этом «коммунистическом» движении. В 529 г. произошел контрреволюционный переворот, и на этот раз из страны были вынуждены бежать евреи-маздакиты, нашедшие приют у живущих в междуречье Сулака и Терека хазар.

К обосновавшимся среди хазар евреям присоединились соплеменники из Ромейской империи. «Евреи, нашедшие в Византии спасение, должны были бы помогать византийцам. Но помогали они довольно странно. Договариваясь тайно с арабами, евреи открывали по ночам ворота городов и впускали арабских воинов. Те вырезали мужчин, а женщин и детей продавали в рабство. Евреи же, дешево скупая невольников, перепродавали их с немалой выгодой для себя. Это не могло нравиться грекам. Но, решив не приобретать себе новых врагов, они ограничились тем, что предложили евреям уехать. Так на землях хазар появилась и вторая группа евреев — византийская» (Гумилев Л. Н. От Руси до России: Очерки этнической истории. — М., 2000, с. 34 ). Тойнби прав лишь частично говоря, что эмигранты, в том числе и «евреи, выдержав испытание чуждым им человеческим окружением, они вполне удовлетворяются тем, что пожинают урожай с нивы, возделанной не ими» (Тойнби А. Дж. Постижение истории: Сборник. / Пер. с англ. — М., 2001, с. 181 ). Кроме урожая им нужна и кровь пахаря.

В 567 г. хазары, живущие в Прикаспии, вошли в состав Тюркского каганата. В 650 г. из раздираемого междоусобицами каганата к хазарам бежал, спасая свою жизнь, один из представителей правящей династии Ашина. Встав во главе хазар, он, при их поддержке, отделил хазар от Тюркского каганата и создал новый каганат — Хазарский. Китайцы, при покорении тюрок Западно-Тюркского каганата, из-за удаленности хазар, не смогли их покорить.

Евреи породнились с правящей тюркской династией и превратили ее в иудейскую. В 808 г. «в Хазарском каганате некий влиятельный иудей Обадия взял власть в свои руки, превратив хана из династии Ашина (по отцу) в марионетку и сделал раввинистский иудаизм государственной религией Хазарии (Гумилев Л. Н. Открытие Хазарии, стр. 283 ).

«Законный хан из рода Ашина стал иудеем, т. е. принял веру своей матери и был принят в общину. Все государственные должности были распределены между евреями, причем сам Обадия принял титул «пех» (бек), переведенное на арабский как «малик», т. е. царь. Это значит, что он возглавил правительство при номинальном хане (кагане), находившегося с этого времени под стражей и выпускаемом напоказ народу раз в год (там же, стр. 284) .

«Переворот, жертвой которого стала родовая аристократия всех этносов, входящих в Хазарский каганат и уживавшихся с тюркской династией, вызвал гражданскую войну, где на стороне повстанцев выступили мадьяры, а на стороне иудеев — нанятые за деньги печенеги. Эта война была беспощадной, так как, согласно вавилонскому Талмуду, «неиудей, делающий зло иудею, причиняет его самому Господу и, совершая таким образом оскорбление Величества, заслуживает смерти» (из трактата «Санхедрин», без указания листа и колонки ).

Для раннего средневековья тотальная война была непривычным новшеством. Полагалось, сломив сопротивление противника, обложить побежденных налогом и повинностями, часто военной службой во вспомогательных частях. Но поголовное истребление всех людей, находившихся по ту сторону фронта, было отголоском глубокой древности. Например, при завоевании Ханаана Иисусом Навином запрещалось брать в плен женщин и детей и оставлять им тем самым жизнь. Даже предписывалось убивать домашних животных, принадлежащих противнику. Обадия возродил забытую древность.

После этой войны, начало и конец которой не поддаются точной датировке, Хазария изменила свой облик. Из системной целостности она превратилась в противоестественное сочетание аморфной массы подданных с господствующим классом, чуждым по крови и религии (там же, стр.285−286 ).

Эта династия стала вести завоевательные войны против своих соседей. В частности данниками Хазарии в VIII веке стали славянские племена полян, вятичей, северян и радимичей. В 808 г. иудейская община совершили Еврейскую революцию в Хазарском каганате и узурпировали власть, ввергнув приютившую их страну в пучину гражданской войны. Евреи вели тотальную войну против хазарского народа. Начались гонения на православных. Было ликвидировано православное епископство. Христиане бежали из страны. В общем, происходило то же самое, что произошло спустя три цикла Алтайской Судьбы в России (808+370×3=1918). Подавив сопротивление хазарского народа, евреи усилили колониальный гнет своих соседей. «…славянские земли в IX-X вв. стали для евреев источником рабов, подобно Африке XVII-XIX вв.» (Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. — М., 2002, с. 200 ).

1 182

В 1182 г. часть монголов, повинуясь воле своей Судьбы, провозглашает Тэмуджина ханом с титулом Чингис (Л.Н.Гумилев «В поисках вымышленного царства», с. 137 ). Так начинается создание великой и грозной державы. Так начинается многовековой период горестей и бед монголов, чуть было не приведший их к полному исчезновению с лица земли. Еще тьма тем монголо-татар крушит страны и народы, уже навий яд побежденных разлагает победителей.

Держава Чингисхана еще до смерти ее создателя согласно его воле была разделена на улусы между его четырьмя сыновьями. Еще улусы входят в состав единой, но уже разделенной империи, единение исчезает, наследники Чингисхана видят друг в друге заклятых врагов и начинает литься кровь «покорителей вселенной». Потомки третьего сына Чингисхана и его преемника Угедея были полностью истреблены Хулагуидами. Чагатайский улус — выделенный самим Чингисханом, а также государство Хулагуидов и Улус великого хана или государство Юань, основанные родными братьями Хулагу и Хубилаем, не переживают рубеж 1370 г. (год начала цикла Аравийской Судьбы), и только осколкам Золотой орды с большим трудом удается его преодолеть и пройти полный цикл. Внутренние смуты, нашествие Тамерлана нанесли сокрушительный удар по Золотой орде, от которого она не смогла оправиться. В XV веке на ее развалинах возникают многочисленные ханства и орды, которые позднее были включены в состав Российской империи, силой взявшей себе право на наследие Чингисхана.

В начале XVI века Монголия состояла из двух больших частей: западной и восточной, разделенных Хангайскими горами. Каждая из частей состояла из более мелких владений. Один из правителей, Даян-хан (Хан в 1479—1543 гг.), объединил под своею властью почти всю Монголию. Перед смертью Даян-хана разделил страну на одиннадцать уделов по числу сыновей. Монголия вновь распалась на Восточную и Западную, Восточная, вдобавок разделенная пустыней Гоби, распалась на Северную и Южную. Монголы сказали свое слово. Алтайская Судьба покинула монголов.

В 1921 г. части Красной армии, вступившие на территорию Монголии по просьбе монгольского Временного правительства, образованного в результате революции, совместно с монгольской армией изгнали белогвардейцев. 11 июля 1921 года в освобожденной Урге была объявлена независимость Монголии. Во главе государства встал богдо-гэгэн. После его смерти (1924) Монголия была провозглашена Народной республикой.

Алтайская Судьба

Чем ближе подходил конец цикла, тем большему влиянию своих соседей подвергалось Казанское ханство. Казань была ключом к наследию Джучи. Она стала ареной борьбы Крыма и Москвы.

Попытки осколков Золотой орды объединиться и противостать усилившему влиянию Москвы были безуспешными. Россия смогла преломить ситуацию и вырвать знамя Алтайской Судьбы из рук своих врагов и начать покорение своих покорителей, хотя негатив конца цикла оказывал влияние не только на татарские ханства. Москве пришлось испытать его на себе.

В 1552 Москва покорила Казань.

552 год положил начало процессу объединения всех земель Алтайской Судьбы под главенством России, которая успешно справилась с поставленной задачей. К 1922 году все земли этой Судьбы стали подвластны Москве.

25 октября 1922 года, с освобождением Владивостока, закончилась гражданская война и интервенция. Власть большевиков полностью подмяла под себя великую страну. 27 декабря 1922 года был подписан договор между РСФСР, Украиной, Белоруссией и Закавказской Федерацией об образовании СССР. 30 декабря Курултай полномочных представителей этих стран утвердил декларацию и договор об образовании Союза Курултайских Социалистических Улусов.

СУДЬБА РОССИИ. ИСТОРИЯ БУДУЩЕГО

Судьба РОССИИ

В IX веке сложилось два центра объединения восточнославянских племен — Киев, главный город полян, и Ладога, главный город словен (ильменских).

Северо-русское племя словен (ильменских) управлялось своим князем Гостомыслом. После его смерти племя попало в зависимость от варягов и стало их данником. В 862 г. словене отказались от уплаты дани. В борьбе за власть у них начались беспорядки и распри. Устав от всего этого, словене пригласили на княжение предводителя прибалтийских славян Рюрика Славянина и его братьев Синеуса и Трувора. Братья были внуками словенского князя Гостомысла, их матерью — Умила Гостомысловна, отцом — Годлав Бодричский. Старший брат Рюрик (родился ок. 830 г. — умер в 879 г.) сел в Ладоге, средний брат Синеус — на Белоозере, младший, Трувор — в Изборске.

В 864 г., когда умерли младшие братья, Рюрик перебрался в Новгород. В города Полоцк, Ростов, Белоозеро и другие он назначил своих наместников.

Перед смертью Рюрик передал княжение не сыну, юному годами, а своему родственнику Олегу. В 882 г. Олег (Кн. Новгородский в 879−882 гг. Кн. Киевский в 882−912 гг.) выступил в поход с дружиною. Занял Смоленск и Любеч, и посадил там своих наместников. В Киеве, главном городе полян, правили князья Аскольд и Дир. Коварно схватив правителей Киева, Олег убил их и сам сел там княжить, сделав Киев столицею своих владений («матерью городов русских»). Были установлены дани славянам и мери. В 883 г. Олег покорил древлян. Затем были покорены северяне (884) и радимичи (885), платившие до этого дань хазарам.

В 882 г. начался период русской истории известный как «Киевская Русь».

В 1206 г. история повторилась. Жители Галича призвали на княжение Владимира, Романа и Святослава Игоревичей. Братья были внуками галицкого князя Ярослава Владимировича Осмомысла, их мать — Ефросинья Ярославна, а отец — Игорь Святославич (Кн. Новгород-Северский в 1180—1198 гг. Кн. Черниговский в 1198—1202 гг.), герой «Слово о полку Игореве».

Глядя на события тысячелетней давности сквозь призму современной действительности, так и хочется сказать: «В 882 Олег Варяжский с новгородской братвой решил наехать на киевских пацанов. Он взял Смоленск и Любеч, и поставил там своих смотрящих. Во главе киевских стояли Аскольд и Дир. Олег забил им стрелку, на которой главари киевских были убиты».

В первые годы монголо-татарского ига, когда большинство городов страны было сожжено, население убито и угнано в рабство, оставшиеся в живых обложены непомерной данью, когда стоял вопрос о существовании самой Руси и ее народа, в ней и для нее было явлено два правителя — Даниил Галицкий и Александр Невский. У страны появилась возможность возродиться в новой ипостаси, но каким путем пойдет возрождение, зависело от воли этих людей. Новая Русь должна была возродиться в Галицко-Волынском княжестве, но она возродилась во Владимиро-Суздальской земле.

Главную роль в выборе пути сыграли взаимоотношения Руси с католической Европой и Ордой. Неправильный выбор, сделанный Даниилом Галицким и его потомками, привел Галицкое королевство к падению под ударами западных захватчиков и покорению Южной Руси и народа на долгие и тяжкие века рабства и неволи.

Политика же Александра Невского и его наследников, видевших главную опасность в стремлении католического Запада захватить «страну городов», а население принудить к отказу от православия и принятию католических догматов, помогла Руси всё превозмочь, всё преодолев, устоять и возродиться.

Александр Невский продолжил политику своего великого прапрадеда Владимира Мономаха. «По сути дела в XII-XIII вв. Половецкая земля (Дешт-и-Кыпчак) и Киевская Русь составляли одно полицентрическое государство» (Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. — М., 2002.16, с. 303−304 ). Половцев сменили монголо-татары. Бремя выбора Александра Невского было намного тяжелее бремени выбора Мономаха. У того сильное государство, а у Александра Невского раздробленная, обескровленная и обезлюдевшая страна.

Смута прекратилась после избрания царем шестнадцатилетнего Михаила Романова.

« БОГ СОКРАЩАЕТ ВРЕМЯ БЕДСТВИЙ РАДИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫХ ОН ИЗБИРАЕТ » (Марк, 13:20).

В 1622 г. ушли из жизни последние видные участники Смутного времени — Фёдор Иванович Мстиславский, который трижды в 1598, 1606 и 1610 гг. отказывался от выдвижения на русский трон, и Ксения Борисовна Годунова. После их кончины начинается новый цикл.

Политика предателя Горби привела к ослаблению центральной власти и развалу страны. Неудавшуюся попытку приостановить распад предприняла восьмибоярщина ГКЧП. Но чему быть, того не миновать. Нельзя отменить гибель Бога, он должен взойти на крест, но уменьшить или усилить его страдания зависит от воли человека. Если человек поборник Зла, то он усиливает страдания и за это он должен понести наказание.

Рвущиеся к еще большей власти правящие круги союзных республик, во главе которых встал Ельцин, уничтожили СССР. 8 декабря 1991 года в глухом белорусском лесу, в Беловежской пуще, в нескольких километрах от советско-польской границы собрались руководители трех республик (РСФСР, УССР и БССР) — Б. Н. Ельцин, Л. М. Кравчук и С. С. Шушкевич и подписали подготовленное в глубокой тайне от своих народов Соглашение о создание СНГ. 21 декабря к этому Соглашению присоединились лидеры еще восьми республик.

Депутаты Парламента Украины и Верховных Советов Белоруссии и России ратифицировали документы 10, 11 и 12 декабря соответственно. Вскоре высшие органы власти практически всех республик, подписавших в 1922 г. Союзный договор, его денонсировали.

Вечером 25 декабря выступая по телевидению, М. Горбачев констатировал распад СССР и сложил с себя полномочия президента СССР. Над Большим Кремлевским дворцом вместо государственного флага Советского Союза был поднят российский флаг. На следующий день Совет Республик Верховного Совета СССР провел свое последнее заседание и принял Декларацию, в которой объявил о прекращении существования СССР. Советский Союз, просуществовав ровно 69 лет, ушел в небытие. Бомба, заложенная под здание государственности СССР В. И. Лениным, взорвалась и разнесла его вдребезги.

России нет, Россия вышла

И не звонит в колокола.

О ней ни слуху и не духу,

Печаль никто не сторожит.

Россия глушит бормотуху

И кверху задницей лежит.

И мы уходим с ней навеки,

Не уяснив свою вину.

А в Новгородчине узбеки

Уже корчуют целину.

М. Дудин

Как показывает история, только моноэтническое государство может преодолеть тяжкие времена Конец-Начало цикла. Государство, объединяющее многочисленные племена, народности и народы, не преодолевает этот рубеж и навсегда исчезает в пучине небытия. Россия могла преодолеть смутные времена только потому, что она была страной одного русского народа. С начала XIX века начался процесс превращения Россия в многонациональное государство, но до конца XX века русский народ сохранял свое доминирующее положение. Проводимая ныне политика иммигрантизации России (именно России, а не Российской Федерации), оккупация ее иноземцами и инородцами, при одновременной депопуляции русского народа, ведет Россию на заклание. 2361 год — это будет последний год существования России, если ты не сделаешь…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

» Ты должен сделать добро из зла , потому что его больше не из чего сделать ».

Р. П. Уоррен

Россия — великая страна. У нее будет великое будущее, если мы с вами не потеряем ее. В годы смуты, внутреннего раздора и интервенции ее территория уменьшалась, но смуты проходили, и Россия восстанавливалась не только в тех же размерах, но и увеличивалась, раздвигая свои границы, а ее могущество возрастало. При внутреннем единении никто не смог нанести безнаказанно ей обиду, во времена же внутренних распрей, когда единство страны нарушалось, соседи, как обезумевшие псы, набрасывались на Россию, стремясь урвать как можно больше от ее богатств. Но даже в тяжкие годы, когда стоял вопрос о существовании Российского государства, врагам не удалось его уничтожить. Удивительная вещь, страны, воюющие между собой столетиями, не могут добиться перевеса в этой борьбе, а стоит России повоевать с какой-нибудь страной, то той страны уже и на карте не найти. Она либо исчезает совсем, либо на столетия попадает под власть России, или ее союзниц. Где обры, хазары, печенеги, половцы? Где многочисленные орды и ордена?

Мы воспринимаем сегодняшний мир статично. Нам кажется, что Запад ушел далеко вперед и нам его никогда не догнать. Это не так, у него тоже есть свой цикл, и сегодня зарождаются события, которые покажут европейским народам, где зимует кузькина мать. Европа не пуп земли, она всего лишь один из многочисленных полуостровов Азии . Единство Запада вещь эфемерная, наступит день, и единство исчезнет, а на его месте появятся раздор и вражда. И вновь польются реки крови. «Станут прахом новые города, не оставив в памяти ни следа, только ветры, воя на краю земли, будут петь по-прежнему в их пыли» (Стерлинг Браун ).

Определяя положение России в системе государств, Петр I придавал огромное значение связям с Востоком. «Нам нужна Европа на несколько десятков лет, — говорил Петр I, — а потом мы к ней должны повернуться задом», т. е. лицом к Востоку.

Хватит вертеться. Пора повернуться лицом к себе и посмотреть на себя. У России нет друзей в этом мире и нужно рассчитывать только на свои силы.

На фото в центре Николай Кофырин - командир отряда народной милиции (фотография из домашнего архива)

Немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель говорил: «История повторяется дважды. Первый раз в виде трагедии, второй - в виде фарса».
В связи со столетием революции 1917 года, всё чаще спрашивают: а не повторятся ли потрясения вновь. 28 декабря 2016 года в петербургском книжном клубе «Порядок слов» независимый и авторитетный питерский экономист, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Дмитрий Яковлевич Травин прочитал лекцию «Россия-1917 и Россия-2017». Я поинтересовался у слушателей, повторится ли революция в России?

В 1960 году был выпущен диафильм о том, каким в 2017 году будет СССР. Многие технические достижения предсказали правильно. Но самого главного – развала государства СССР – не предвидел никто. Никто, кроме Нострадамуса…

В школе мы изучали февральскую буржуазную революцию 1917 года лишь как предысторию Великой октябрьской социалистической революции. Теперь наоборот: революцией называют февральские события в Петрограде, а октябрьское вооружённое восстание считают переворотом.

Известный литературовед Мариэтта Чудакова считает: «Мне кажется, что люди не отдают себе отчёт, какой год нас ожидает – столетие Октября. … Октябрь был катастрофическим для России, потому что он увёл её с исторического пути в историческое стойло на семьдесят с лишним лет, – или в исторический тупик – кому какое слово больше нравится».

Газета «Коммерсант» 30 декабря 2016 года опубликовала статью «Семнадцатого года не будет». «Россия намерена прожить его как можно быстрее». «Следующий год и власть, и бизнес, и общество предпочли бы просто пропустить. Все видимые угрозы серьёзных перемен в 2016 году заблаговременно сняты, все большие планы перенесены на 2018 год. Именно такая атмосфера наступающего 2017-го лучше всего подходит для всего того, чего никто не ожидал».

Газета «Аргументы и Факты» накануне нового года опубликовала статью «Нет у революции конца?» (№51 от 21.12.2016). Как выясняется, лозунги столетней давности оказывают влияние и на нынешнее мировое устройство.
Александр Чубарьян, научный руководитель Института всеобщей истории РАН считает: «Скажем, на Западе прекрасно отдают себе отчёт в том, что теория и практика социального государства – порождение русской революции. И совершенно логично заявляют, что без этого не было бы ни современной Швеции, ни современной Германии, ни современной Франции. Да и Евросоюза как такового, поскольку в его основу положены левые, социалистические принципы. В социальном плане Россия тогда опередила весь мир на целую эпоху, задав новый, невиданный доселе стандарт общественного устройства».

Многие сомневаются: не разбудят ли воспоминания о событиях столетней давности протестную активность в России?
Политики говорят: «Главное, чтобы протестные настроения не были использованы «пятой колонной» для уничтожения страны по киевскому сценарию».

Возможен ли ремейк революции в 2017 году?

"Не исключена революция, которая может иметь несколько форм, - считает историк и общественный деятель левого толка Александр Шубин. - С одной стороны, может быть псевдореволюция либералов, но от этого Болотная оказалась хорошей прививкой. С другой - революция националистов, которая крайне разрушительна для России и опасна для всего человечества. С третьей - социальная революция, которая тоже может стать формой социального разворота, но весьма разрушительного. Очень важно при любой форме социального и ремодернизационного разворота отстаивать его ненасильственные, гуманистичные, демократичные формы".

Независимый политик Геннадий Гудков полагает:
«Я не думаю, что революция возможна уже в 2017 году: запаса прочности на этот год у власти точно хватает. Но к его концу могут закончиться деньги, и страна двинется в направлении социальных потрясений…»

Но пойдёт ли кто-нибудь штурмовать Кремль в год столетия Октября?

Генеральный секретарь партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин полагает:
«Теоретически на фоне глубокого социально-экономического кризиса и усиления протестных настроений социалистическая революция в 2017 году возможна».

Вице-президент Центра политических исследований Алексей Макаркин уверен в противоположном:
«Сегодня в понимании подавляющего большинства из всех слоёв населения и политических течений революция - это плохо. Наследник Ленина Зюганов говорит, что Россия исчерпала лимит на революции. Либералы пугают власть революцией и дают ей советы, как до неё не довести».

Посмотрим, сбудется ли написанное Ольгой Славниковой в романе «2017».

Накануне нового года в газетных киосках я увидел журнал, на обложке которого был неожиданный вопрос «Что с нами будет?» с фотографией Владимира Путина «Неужели он хочет завершить карьеру, чтобы осуществить большую мечту?»

«Странно, – подумал я. – Кто и зачем распространяет подобные слухи?»

На праздник мне подарили календарь «Весь год с Владимиром Путиным». Хотя почему-то кажется, что с Владимиром Путиным мы проведём не только 2017 «год экологии» – ведь проблемы экологии будут актуальны всегда!

Болгарская предсказательница Ванга, говорят, будто бы предвидела, что Россия в 2017 году станет спасительницей мира. По словам Ванги, Россия будет спасать мир, пока остальные страны будут рвать друг друга на куски. В 2017 году произойдут страшные геополитические и социальные перемены, которые могут привести к Третьей мировой войне. На этом фоне славяне будут объединяться под крылом России, которая станет гарантом мира и справедливости для всего человечества.

Знаменитый экстрасенс Вольф Мессинг, перед тем как лечь на операцию, которую он не пережил, якобы, предсказал, что ждёт Россию через сто лет после революции – то есть в 2017 году. Согласно предсказанию, мировыми лидерами будут Россия, США и Китай. Они могут как развязать войну, так и разрешить мировые конфликты. Конкретно для России он предсказал, что она окажет большое влияние на мировую историю, несмотря на попытки других стран помешать её развитию. Экономика РФ будет расти за счёт повышения цен на нефть. Будут, однако, и природные катаклизмы: в октябре Сибирь ждёт наводнение.

Этому можно не верить, но можно будет проверить.
12-13 января 2017 года состоится очередная встреча экспертов в рамках Гайдаровского форума. Его посетят Герман Греф и Анатолий Чубайс. Эксперты примут участие в дискуссии «Технологические сдвиги и экономическая динамика: что происходит на самом деле?».

На самом деле, Россия всё ещё сидит на «нефтяной игле» (газ и нефть – основные наполнители бюджета). В 2016 году доходы бюджета от нефти и газа упали на 18%.
2017 год – последний, когда дыры в бюджете можно будет затыкать из резервов. Резервный фонд подходит к концу: за два последних года резервы снизились с 7 до 1,9 трлн рублей.
По словам главы Счётной палаты Татьяны Голиковой, в 2017 году Россия полностью исчерпает Резервный фонд, и правительство перейдёт к использованию средств Фонда национального благосостояния.

Хотя цена на нефть растёт, растёт рубль по отношению к евро и доллару, но растут и цены в магазинах. Индексации пенсий и зарплат в соответствии с инфляцией не планируется, заморожена накопительная часть пенсии. Обсуждается введение «налога на тунеядство» (20 тысяч в год с каждого тунеядца).

Несмотря на протесты общественности, сборы подписей и прочие акции, цены на транспорт в Петербурге выросли (в метро с 33 до 45 рублей).
Всем придётся «затянуть пояса», – считает экономист Алексей Вязовский.

Американский журнал The Economist уверен, что «экономические проблемы России – «могильные». Барак Обама считает, что «экономика России «разорвана в клочья».

В 2017 году вырастут цены на сигареты, продуктовые и кондитерские изделия (в особенности подорожает шоколад, торты и пирожные).
На 10 процентов вырастут цены на рыбу и мясо.
Обещают подорожание бензина.
Вырастут на 5-7 % и цены на лекарства, поскольку сырьё почти всё импортное.
Повысятся цены и на спиртное.

Как социолог, я иногда знакомлюсь с результатами опросов общественного мнения. 10-11 декабря 2016 года был проведён в 130 населенных пунктах опрос населения с общим объёмом выборки в 1600 человек. По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) главные проблемы России связаны с низкими зарплатами (отмечают 18% россиян), ситуацией с экономикой (18%) и здравоохранением (17%).

Продолжается непопулярная война в Сирии, и конца этой войне не видно. К 20 декабря 2016 года ВКС России совершили свыше 30 тысяч вылетов, поразив свыше 62 тысяч объектов на территории Сирии. Освобождённая и разминированная с таким трудом Пальмира, вновь оказалась в руках боевиков.

Каждый год я слушаю лекции Дмитрия Травина и удивляюсь точности его оценок.

Предлагают хороший лозунг: «Давайте перестанем начинать…»

Я против революций. Любая революция порождает смуту, террор и репрессии. Никто не хочет революции, кроме отчаянных смутьянов, желающих пробраться к власти по чужим трупам. Но если революции всё же случаются, значит они неизбежны. И виновата в этом прежде всего власть, поскольку народное возмущение есть следствие ошибок правящего режима.

Революция – это результат воздействия внешних сил или следствие внутренних причин? Как не допустить повторения революции? – Я тоже, как социолог, исследовал этот вопрос.

В канун Февральской революции в кассе большевиков было чуть больше 1 тыс.руб. Финансовая помощь поступала от американских банкиров, но до большевиков она дошла только осенью 1917-го, потому что изначально её получил Троцкий, который тогда не был большевиком и возглавлял свою группу.

Давать деньги на революцию считалось среди интеллигенции хорошим тоном. Давали и богатые купцы. О последствиях никто не думал. Деньги на переворот перечисляли и воюющие против России немцы, в том числе через Александра Гельфанда (кличка Парвус). Ещё в 1915 году он предлагал немцам за деньги свергнуть царя и развалить Россию. Правда, подлинные документы, подтверждающие получение большевиками денег от германского генштаба, до сих пор неизвестны.

По мнению историка Андрея Зубова, переворот в России предполагался в 1916 году.

Известно публичное заявление Ленина в январе 1917 года в Швейцарии, что он не рассчитывает дожить до революции, но что её увидит молодёжь.

В школе я был отличником и до сих пор помню три основных признака революционной ситуации:
1\ когда верхи не могут управлять по-новому, а низы не хотят жить по-старому;
2\ обострение выше обычного нужд и бедствий трудящегося класса;
3\ рост революционной активности масс.

Читаешь историю событий столетней давности, и страшно становится от того, что всё повторяется.

Моя бабушка родилась в 1891 году и жила в Питере во времена трёх революций.
К концу 1916 года цены с начала войны выросли в три раза, опережая рост доходов населения. На Обуховском заводе низшая месячная зарплата была 160 рублей, все остальные рабочие получали от 225 до 400 руб. в месяц. При этом фунт чёрного хлеба стоил 5 копеек, говядины - 40 копеек, сливочного масла - 50 копеек; и все эти продукты были в продаже.

В конце января 1917 года Рабочая группа стала готовить антиправительственную демонстрацию в день открытия новой сессии Госдумы; выпущенное ей воззвание требовало «решительного устранения самодержавного режима».

В феврале 1917 года основным требованием Государственной Думы стало введение в России «ответственного министерства» – правительства, назначаемого Думой и ответственного перед Думой.

20 февраля 1917 года генерал царского охранного отделения Спиридович А.И. так описывал обстановку в Петрограде: «Все ждут какого-то переворота. Кто его сделает, где, как, когда - никто ничего не знает. А все говорят и все ждут».

Революция, как и всегда, случилась неожиданно. Но причина революции не в том, что какой-то генерал не выполнил приказ и нарушил присягу. Вопрос в том, почему он нарушил?! Не бывает одной причины, причин всегда много. Важно понять, каким образом сцепляются объективные причины с субъективными устремлениями людей.

Генералы, организовавшие заговор против царя, лишь хотели заменить одного самодержца другим: Николая II – Михаилом Романовым. Хотя были и такие, кто предлагал конституционную монархию и даже республику.

Начальник штаба Верховного главнокомандующего генерал Алексеев начал убеждать царя в необходимости ввести в стране «ответственное министерство» (конституционную монархию), в 2220 даже направил Николаю II соответствующий проект манифеста. В час ночи царь согласился на учреждение «ответственного министерства». Но было уже поздно!

До сих пор спорят о причинах Февральской революции. Министр первого состава Временного правительства П.Н.Милюков признавал, что главные причины Февральской революции были отнюдь не экономическими, а лежали в плоскости политики и культуры. «История проклянёт вождей, так называемых пролетариев, но проклянёт и нас, вызвавших бурю».

«Февральское восстание именуют стихийным… - писал Лев Троцкий, - в феврале никто заранее не намечал путей переворота… никто сверху не призывал к восстанию. Накоплявшееся в течение годов возмущение прорвалось наружу в значительной мере неожиданно для самих масс».

Мой дед – Николай Кофырин – возглавлял отряд революционных рабочих и солдат.

Была ли неизбежна Февральская революция?

На фоне увеличения числа миллионеров, трудящиеся нищали; люди не хотели жить по-старому и требовали перемен; росла политическая активность масс; не был решён коренной вопрос о земле, правящая верхушка теряла остатки легитимности.

Всякая революция есть отчаянная попытка разрешить болевые вопросы общественной жизни. И тот, кто эти проблемы не чувствует и не пытается устранить (например, острейшее имущественное расслоение общества), тот неминуемо окажется погребённым под разрушительным торнадо революции.

Революция есть проявление необходимости восстановить нарушенную справедливость, то есть равновесие в обществе. И потому-то дело не в отсутствии хлеба, а в чувстве справедливости, ради которого люди готовы терпеть отсутствие хлеба.

Царящая в обществе вопиющая несправедливость это мина замедленного действия. Налицо противоречие между социальной справедливостью и экономической эффективностью. Нынешний капитализм, возможно, и не справедлив, но экономически эффективен.

Может ли быть общество справедливым и при этом экономически эффективным?

Я убеждён: чем более общество справедливо, тем более экономически эффективно!
Но мы, видимо, обречены метаться между жаждой справедливости и жаждой изобилия.
Большинство богатеев не хотят делиться, полагая, что раз они тяжким трудом заработали своё благосостояние, то пусть и другие тоже поработают.
Наверное, это было бы справедливо, если бы не касалось переходящих по наследству не заработанных лично огромных состояний.

Как известно, история никого не учит. Потому что люди учатся не у истории, а прежде всего у самих себя. Насилия и войн не стало меньше, земля не становится краше, а жизнь миллионов людей в расчёте на душу населения не становится лучше.

Россия сильна не сильным волевым царём, а сплочённостью всего народа. В этом и заключена русская идея: соборность как духовное единение людей; когда самопожертвование личности служит спасению всего народа, когда все проблемы решить можно сообща, когда духовное единение всех ставится выше своекорыстных материальных интересов каждого.

Но когда сохранение личной власти становится значимее интересов народа и государства, когда преданность во власти становится важнее профессионализма, тогда и случаются революции.

«Революции и войны тоже ничего по существу не меняют, а лишь создают часто ненужное для всех беспокойство. Законы существования невозможно изменить никакими благими пожеланиями. Одни правители сменяют других, пытаются что-то преобразовать, как они уверяют, “к лучшему”, но всё рано или поздно возвращается на круги своя».
(из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.

Всё, что я хочу сказать людям, заключено в трёх основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость.
ВСЁ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ

Поздравляю с Новым семнадцатым годом!

А по Вашему мнению, ПОВТОРИТСЯ ЛИ РЕВОЛЮЦИЯ?

"Мне катастрофически не везет в жизни ", - жаловалась подруга. "Я все время наступаю на одни и те же грабли, попадаю в одни и те же ситуации, и все время получаю одинаковый результат. Я неудачница! Это карма!" Ну, и так далее. Она рассталась с очередным парнем, причем он, как и предыдущие, изменил ей с другой. В принципе, жизнь каждому "подсовывает" повторяющиеся ситуации, словно смеется над нами, развивая события по определенному сценарию. Можно, конечно, считать это проклятьем, кармой, или чем угодно, и продолжать жить. Интересно, а можно ли с этим как-то бороться?

С молоком матери

Ребенок растет и развивается в определенном кругу людей, в своей . Поэтому все, что он видит, слышит и чувствует, становится его жизненной программой. Ведь согласитесь, нельзя знать, что существует белый шоколад, если ты пробовал и видел только черный, и даже ничего не слышал о белом. Поэтому вполне естественно, что маленькая дочка, видя отношения родителей, заранее себе определяет, как положено вести себя с мужчинами (как мама), и какие они, мужчины (как папа).

Заранее запрограммированный сценарий помимо нашей воли проявляется потом во взрослой жизни. Ну, представьте, если мама всегда устраивала папе скандалы по любому поводу, как будет поступать их взрослая дочь? Да точно так же! Развитие событий в жизни дочки предсказуемое: повторить судьбу мамы. А потом мы сокрушаемся о карме! Прививайте своим детям позитивное отношение и программируйте ощущение гармонии. Тогда им понравится их судьба.

Привычно-характерный сценарий

Итак, нам привили с детства четкое преставление о "черном шоколаде", и мы уверены, что знаем, как надо поступать в той или иной ситуации. Кроме воспитания, нам еще достался характер, а со временем мы приобрели себе целую кучу привычек. Характер и привычки наряду с воспитанием определяют развитие сценария нашей дальнейшей жизни. Как мы поступаем в похожих ситуациях? Одинаково, так как привыкли. Поэтому получаем все те же результаты.

Если у Вас вспыльчивый характер , то Вас легко вывести из себя. А если есть какая-то привычка, которая затрагивает личное пространство других людей (а затрагивает неизбежно), то Вы ставите взаимоотношения с человеком в зависимость от своей привычки. Вот у моей подруги привычка звонить в конце рабочего дня своему парню, чтобы выяснить его дальнейшие планы на вечер относительно ее персоны. Так повторяется ежедневно. И с каждым парнем у нее возникает ссора по этому поводу. Кто же выдержит такой тотальный контроль, да и просто навязчивость?! А привычка устраивать сцены на фоне ревностного характера? Гремучая смесь! Бывает и наоборот.

Слишком скромная девушка находится в плену у своей стеснительности, и не понимает, почему все ее свидания заканчиваются одинаково - никак. Просто она всегда ведет себя в своем стиле - скованно и строго, не зависимо от того, нравится ей парень, или не очень. Слепо следуя своим привычкам и вкусам, мы выбираем не только стиль поведения в похожих ситуациях, но даже мужчины нам нравятся примерно одинакового типа внешности и с похожими чертами характера. Конечно, "все они козлы"! Мы же сами выбираем таких!


Разорвать порочный круг

Психологи-эзотерики говорят, что жизнь специально посылает нам , чтобы мы изменились, и пока мы их не выучим, уроки будут повторяться. В принципе, жизнь не отличается особым разнообразием событий. Все традиционные события чередуются в хаотичном порядке, а мы продолжаем поступать так, как привыкли, или так, как нас научили родители. Повторяя по кругу собственные ошибки, мы получаем все те же результаты. Чтобы получить другой результат, придется отказаться от привычного поведения и установок. Давайте попробуем поступить нетрадиционно.

Первое, что нужно сделать , это проанализировать все значительные события в своей жизни, результат которых Вас не устраивает, и понять, как мы в них поступали, как реагировали. А потом разработать противоположную стратегию действий. Я, например, проделав анализ постоянных ссор с одним человеком, поняла, что причиной такого результата послужила моя привычка спорить и доказывать свою правоту.

А так как он оказался на редкость упрямым (таким же, как и я), то каждая новая ситуация приводила нас к ссоре. Я поменяла стратегию: принудительно заставила себя соглашаться с ним по любому поводу, даже если, на мой взгляд, он был неправ. Внутренне я продолжала спорить, но внешне вела себя совершенно противоположно. И, о чудо! Ссоры прекратились, отношения наладились, и теперь при возникновении подобных ситуаций я придерживаюсь новой стратегии поведения.

Сделайте над собой усилие , сломайте свои стереотипы, привычки, поведение. Отступите от традиций, принятых в Вашей семье. Притормозите привычную реакцию, сделайте все не так, как обычно, и "карма" Вас отпустит. Вы - девушка строгих правил, и при знакомстве с парнями смотрите на них свысока? А теперь возьмите, и улыбнитесь ему тепло и открыто, позвольте себе немного пофлиртовать. Привыкли настойчиво атаковать мужчин, демонстрируя им свои прелести? Научитесь скромничать и стесняться. Возможно, для освоения новой стратегии поведения придется прочитать книгу, или посоветоваться с опытным человеком. Действуйте! Что толку просто сокрушаться?

Мы становимся заложниками своих привычек, своего воспитания и характера. Давайте удивим жизнь новым поведением, и тогда, возможно, она удивит нас новыми результатами.

Часто приходят с вопросом: почему события в моей жизни повторяются? От кого это зависит: мы или судьба? Можно ли это остановить?

Например, девушка устроилась на новую работу, и она ей очень нравится. Но проходит какое-то время, и находится масса причин, чтобы все бросить и уйти. Что, собственно, она и делает. Далее девушка находит следующую работу. «Наконец-то, это точно мое!» — ликует наша героиня, «с удовольствием бегу утром в офис, готова там свернуть горы!». Но через какое-то время опять все не то… Девушка уходит. Такой сценарий повторяется не раз.

Или в отношениях…Ты знакомишься, встречаешься с совершенно разными мужчинами, а в результате замечаешь одинаковое развитие событий. Они говорят и поступают, будто сговорились. И ты упрекаешь себя, что «наступаешь на одни и те же грабли», выбираешь неправильных мужчин.

Знакомые ситуации?

А сколько у меня историй о женщинах, которые выходят замуж за алкоголиков, наркоманов или игроманов. Сколько людей, которые всегда в долгах, сколько девушек, которым изменяют. Наверняка в какой-то подобной истории ты узнала себя.

Так почему же так происходит? Давайте разбираться.

Почему повторяются сценарии в жизни?

Кто-то скажет: «Судьба!». Возможно, и так. Но вот почему такая судьба досталась именно тебе? Как это изменить? Ведь было бы глупо смириться и нести крест всю жизнь.

Представь, сколько событий (обстоятельств) должно сложиться таким образом, чтобы ты оказалась в этом месте и в это время. Эти же обстоятельства должны сложиться не только у тебя. Ты скажешь: «Но ведь я не хочу этого! Как я могу создавать события и притягивать в свою жизнь людей, которые мне не нравятся?».

Каждый день ты сталкиваешься с выбором. От незначительных моментов: во сколько выйти из дома, какие встречи поставить в расписание, по какой дороге ехать и так далее… До важных: в каком доме купить квартиру, куда пойти работать, за кого выйти замуж. От того, какой выбор ты делаешь, зависят дальнейшие события жизни.

Тебе может казаться, что маленькое решение не сможет повлиять на жизнь. Уверяю тебя — может!

Наша жизнь, как паутинка, в которой каждая ниточка — это вариант дороги. Она ведет в выбранную тобой сторону. В зависимости от этого выбора ты появляешься в определенных местах и встречаешься с определенными людьми.

«Одинаковые события повторяются до тех пор, пока урок не усвоен»

Существует теория о том, что жизнь или вселенная дает нам уроки. О динаковые события будут повторяться до тех пор, пока урок не будет усвоен. Более того, если ты останешься слепа и будешь продолжать вести себя одинаково в повторяющихся событиях, ситуация будут ухудшаться и урок ужесточаться.

Эти события приходят в жизнь, .


Родовые сценарии

«Все мы родом из детства». Именно в детстве формируется наша личность. Мы рождаемся у конкретных родителей, в определенных устоях и среде. Бессознательно мы принимаем за истину то, как складываются отношения в семье. Эта «калька» переносится на наше восприятие других людей, работы, здоровья.

Родовые сценарии очень сильны. Наши действия будто «запрограммированы» на создание именно таких ситуаций. Можно ли это изменить?

Жизнь — это отражение тебя

По другой теории, жизнь зеркало тебя, а это значит, что и причины нужно искать внутри. Так все же, как разорвать цепочку повторяющихся событий и перестать наступать на грабли?

На языке психологии, судьба — это жизненный сценарий. Все моменты воспитания, установки, верования, страхи, привычки формируют некую жизненную паутину. И поняв, что стоит за тем или иным событием, можно его изменить.

Изменив себя, ты меняешь жизнь.

Прекрасно работает с изменением негативного сценария на тот, который нам нужен. За один сеанс мы работаем с огромным пластом жизненных событий, раз и навсегда меняем установку или травмирующий опыт, переданный по родовой линии.

Поверьте, вы можете изменить себя, события в своей жизни. Станьте режиссером, создайте свой фильм, сыграйте свою роль. Вы можете прожить ту судьбу, которую выберете для себя.

Ваша жизнь — как кино. Не нравится роль? Смелее! Создавайте свою, беритесь за новую. Помните: любой может стать любым!