Сергей доля виртуальные путешествия. Сергей Доля: биография, личная жизнь, деятельность, фото

И Морена morena_morana ? Что скрывается за их отношениями? Почему в наши дни заводить трэвел-блог - глупая и никчемная идея, могущая вылиться в сплошное разочарование? Как сделать, чтобы не работать, а только лишь путешествовать? Ну и некоторые пикантные моменты.


1. Невероятно, но факт - подробности, бывшие раньше достоянием лишь узкого круга приближённых лиц, теперь преданы широкой огласке. Причём, по инициативе администрации ЖЖ, устроившей накануне встречу двух трэвел-блогеров с жаждущими получить вожделённый инсайд. И название какое-то непатриотичное придумали - LiveJournal MeetUp.

2. Зато при содействии Delivery Club угостили всех желающих пиццей.

3. Ближе к часу Х любители путешествий подтянулись в лекторий Rambler&Co и с нетерпением ожидали главных героев.

4. Один - aquatek_filips уже сидит в первом ряду и прокрастинирует готовится к выступлению.

5. А вот и второй подтянулся. Если кто не знает - это sergeydolya .

6. Организатор встречи Анна Бочарова.

7. Итак, как же стать автором популярного блога о путешествиях и зарабатывать на этом? Рассказывает первопроходец данного направления в ЖЖ Сергей Доля.

8. Увы - времена сейчас такие, что новые трэвел-блоги уже никому не интересны. Все всё уже объездили вдоль и поперёк, а кто не объездил - пересмотрели фотоотчёты у ЖЖ-путешественников, коих в последние годы развелось как собак нерезаных. Это вот Сергею повезло - въехал на белом коне с фоторассказами из труднодоступных мест планеты ещё в 2008 году, когда подобный жанр в ЖЖ был в диковинку.

9. А вот, кстати, и они. Вы согласны с представленным перечнем основных трэвел-блогеров? Может кого добавить надо, а кого убрать?

10. Однако, и в наше время, прибегнув к нехитрым инструментам, всё-таки можно хорошо продвинуть свой журнал о путешествиях. С помощью фундаментальных исследований последних трендов блогосферы Сергею удалось вычислить формулу СК успеха поста.

11. Вот она! Ну то есть всё понятно, да? Старожилы ЖЖ могут на этом моменте возмутиться и даже смачно плюнуть, но - таковы реалии.

12. Сергей рассказал, что, пообщавшись с новыми героями топа, узнал для себя много интересного. Вы только посмотрите, как виртуозно эти фитоняшки используют низменные человеческие чувства, чтобы их посты прочитало как можно больше народу: "Мой новый знакомый был очень красив, хотя интеллектом впечатлял не слишком. Тем не менее, я всё-таки проснулась в его постели, в его майке и без трусов" . Или вот: "Проснулась в 7 утра и почувствовала, что мой мужчина изменяет мне прямо сейчас. С постели мигом слетела, оделась и поехала к нему домой" . А как вам такое: "Лежим с Сашкой на днях в постели. Я вся в истоме, локоны по подушке рассыпала, мужчина в сгиб локтя целует. И вдруг мужчина мой говорит такое, что я до сих пор не могу переварить" ?

13. Теперь мы знаем, зачем Сергей Доля встречался С Натальей Кошарель и на НеФоруме в Казани ходил с ней чуть ли не за ручку. А мы-то подумали...

14. Оснастив трэвел-пост жёлтым заголовком и прочими фитоняшными свистелками-перделками, вы получите убойный материал, который гарантированно провисит на первых местах топа, потешит ваше ЧСВ, а также теоретически заинтересует рекламодателей. Профит!

15. Но если совсем серьёзно - ум, талант, терпение и труд сделают ваш блог популярным и монетизируемым. Например, для правильного фоторепортажа ставим в плюс 20-40 фотографий, больше личного опыта, смачные подробности, фотографии вместо описаний и практическую информацию о месте. В минус пойдёт следующее - графоманство, хронологическое повествование, слова "потрясающий/прекрасный/удивительный", данные из Википедии и селфи на фоне каждого собора.

16. Есть и способы для продвижения вашего уникального материала. Например - комментирование в других журналах, репосты, использование Промо и соцсетей. Если всё складывается хорошо, неизбежно (когда-нибудь) назреет и монетизация блога. В основном за счёт рекламных и спонсорских постов, спецпроектов, брендирования, соцсетей, баннеров и партнёрских материалов.

17. Вот как эта вожделённая монетизация выглядит у Сергея Доли.

18. Зрители слушали и думали. Думали и слушали.

19. Есть куда стремиться, есть на что мотивироваться.

20. Блогеры.

21.

22.

23.

24. Кстати, наконец-то все воочию смогли лицезреть нового руководителя российского ЖЖ Наталью Арефьеву, также засветившуюся на мероприятии.

25. Ну а потом выступил ещё один опытный путешественник Сергей Анашкевич. Он же aquatek_filips .

26. Что самое интересное, путешествовать он начал всего 4 года назад, но уже успел добиться внушительных успехов на этом поприще и даже вывел наблюдения касаемо эволюции трэвел-блогера - 1. Заработать денег и начать путешествовать / Не иметь денег и путешествовать без них. 2. Завести блог и начать писать туда свои трэвел-заметки. 3. Начать ездить в блог-туры по приглашениям. 4. Зарабатывать на путешествиях и постепенно объехать весь мир.

27. Что же должно быть у блогера по мнению Сергея? Сам блог, его контент, хорошее качество контента и, разумеется - аудитория.

28. Откуда же взять деньги на путешествия? Это спонсируемые поездки, рекламные посты, продакт-плейсмент, брендирование блога, баннеры, партнёрнские программы и всё в таком роде.

29. Цифры? Так, например, у Анашкевича спонсируемая поездка составляет 50-150 тысяч, рекламные посты 40-50, продакт-плейсмент 40-100, брендирование 20-40, партнёрка 5-100.

30. По заверениям Сергея, он уже и не помнит, когда ездил в путешествия за собственные деньги. Наоборот!

Сергей Доля видит себя на капитанском мостике за штурвалом огромного круизного лайнера где-то в Тихом океане... А может на ледоколе "50 лет Победы" где-то среди льдов в Арктике... Ну а пока он всего лишь покручивает баранку нашего маленького круизного пароходика по одному из безымянных каналов на юге Франции. Наш пароходик мчит со скоростью 10 км/ч. Это медленно, но это так кайфово!

Откуда я знаю, о чем мечтает Сергей Доля sergeydolya , спросите вы? Да просто я мешал своим храпом ему спящему в соседней каюте, мы оказались соседями в этом прекрасном и неспешном путешествии. Именно на такой скорости можно поговорить, обысудить все проблемы, идеи и даже мечты! Можно пофотографировать, заметить и усвоить детали. Картинка вокруг сменяется именно неспешно. Нужно уметь отдыхать медленно, без экстрима, душевной компанией друзей или семьями, сегодня я как раз хочу рассказать и показать вам такой отдых.

Мы отправились веселой блогерской компанией вместе с sergeydolya , известным холостяком aquatek_filips , крымским фотографом anton_petrus , маэстро Ловыгиным lovigin и конечно же человеком-пармезаном macos на юг Франции. А это самое то место, где можно расслабиться, вдохнуть свежий средиземноморский бриз, насладиться настоящей Францией! Я впервые попробовал, что такое передвижение не на машине или поезде, а на маленьком, но гордом круизном лайнере LeBoat по каналам, что значить побыть капитаном корабля, это такие классные эмоции и они на всю жизнь!

Я думаю, что аудитория наших блогов во многом пересекается, но взгляд на вещи у всех разный, поэтому я совсем немного акцентирую свое внимание на технические детали, но и начну показывать красивую Францию. Такую Франции, которую я люблю. Настоящая и свежая, как хрустящий круасан к завтраку со свежевыжатым апельсиновым соком.

Любите Францию? Тогда эта фотоистория для вас! А может даже идея для вашего летнего путешествий, кто знает?!

LeBoat работает на рынке более 40 лет и является частью TUI Group – крупнейшего в мире туристического холдинга. LeBoat обладает самым большим в Европе флотом стильных речных катеров, которые клиенты компании арендуют для круизов по каналам, озерам и рекам 9-ти стран Европы: Франции, Германии, Англии, Ирландии, Шотландии, Италии, Бельгии, Голландии, Польши.

Le Boat предлагает в аренду катера для круизов на любой бюджет: от демократичных до люксовых вариантов. Все катера LeBoat оснащены всем необходимым для качественного отдыха. Во флоте компании судна разной вместительности (от 2 до 12 человек), так и для семейного отдыха и вечеринок большой компанией. Возможная продолжительность туров LeBoat – от 3 до 14 дней (в зависимости от направления, вида катера и маршрута).

Для управления катером лицензия не нужна.
Мы плыли на двух катерах, один из них - более современный (Vision 4), здесь вообще управление очень простого - одно движение джойстиком и катер смещается в нужном направлении, что особенно актуально при парковке катера:

А я на другом катере, чуть более старой модели - Grand Classique:

На каждом катере есть подробные карты каналов с информацией куда заходить можно, а куда нет. Я никогда бы не подумал, что такой вид отдыха настолько популярен в Европе! Бесчисленные маленькие городки и деревеньки с парковочными местами, электропитанием и подводом питьевой воды - инфраструктура просто идеальная!

Все плавают с велосипедами, велосипедные дорожки везде, сочетание очень удачное:

Вот вы только представьте себе - реки, замки, монастыри! Но только не те, которые раскручены в туристических путеводителях. Не те, в которых не протолкнуться в сезон, а самые настоящие - маленькие, душевные, провинциальные!

Там где мы плавали, я даже понятия не имел об этих городках, а ведь каждый из них имел свою маленькую, но изюминку!

А это, пожалуй, самый грациозный катерок, который мы встретили:)

А вино... вино у моря!

Самое сложное с непривычки - это парковка. Ведь катер имеет очень сильную инерцию, никаких резких движений!
Иногда - это выглядело вот так:

и даже стрит-арт:

Вот почему рынок в Европе - это прекрасное место не только для покупок, а и для бокала вина или чашечки кофе с утренней газетой?!

На катере есть все, что нужно для жизни - кухня, холодильник, микроволновка, набор посуды. Главное - душевная компания!

Вот так выглядит кухня на Vision 4 - катере, в котором жили Антон anton_petrus , Петя lovigin , Саша macos и Сергей aquatek_filips .

Виртуальный тур по этому катеру: http://www.leboat.co.uk/boats/vision4

В нашем с Сергеем sergeydolya катере Grand Classique чуть попроще, но зато больше места, чем у ребят. И мягче диван:)

Виртуальный тур по нашему катеру: http://www.leboat.co.uk/boats/grand-classique

А так выглядят каюты, практически в каждой из них есть душ и туалет, а в Vision 4 есть даже кондиционер!

Капитанский мостик.
В некоторых местах нужно складывать навес, что-бы пройти под низкими мостами.

Но какая же красота вокруг!

Сергей Доля — известный блогер Рунета, автор «Страницы виртуальных путешественников» , которую он ведет в Живом Журнале с 2007 года. А еще он бизнесмен, ресторатор и общественный деятель. Его супруга Лариса организует различные проекты, в том числе — гастрономические поездки и индивидуальные мебельные туры в Италию. Свою трехкомнатную квартиру на Крылатских холмах Сергей и Лариса называют «рабочей»: «В выходные дни мы уезжаем за город. Здесь мы только с понедельника по пятницу, когда живем в активном деловом ритме».

О проекте:
Место: Квартира на Крылатских холмах, Москва
Год: 2012
Размер: 125 кв.м
Кто здесь живет: Сергей Доля с семьей
Авторы проекта: Сергей и Лариса Доля при участии Луки Беллони (Luca Belloni)
Фото: Юрий Гришко, круговые панорамы — Сергей Доля

Эргономичность, лаконичность, простота и другие принципы интерьера квартиры Сергея Доли.

«Мы собирались жить в таунхаусе, а тут, на Крылатских холмах, с 2001 года снимали разные квартиры, жили по соседству с этим домом, — рассказывают Сергей Доля и его супруга Лариса. — А потом вдруг за две недели до поездки в Исландию купили эту квартиру. Выбирали ее с таким расчетом, чтобы перед нашими окнами в будущем никогда бы не было стройки, не вырос большой дом окна в окна. Крылатское — близко к центру, и здесь нет пробок, нет грузовиков. Под окнами нет больших трасс. Мы живем в зоне отдыха».

От входа вглубь квартиры ведет длинный коридор со встроенными шкафами. Напротив светлой входной двери в цвет мебели — дверь в гостиную, правее — кухня, рядом — гостевой санузел с душем. С другой стороны коридора — хозяйская ванная, слева от которой находится гардеробная, справа — спальня хозяев. Между ней и гостиной разместилась просторная детская, увеличенная за счет объединения с балконом.

«Когда мы купили квартиру, здесь были голые стены — вспоминает Сергей. — Я смотрел на дизайн квартиры с точки зрения эргономики: продумывал, как будет удобнее. Мы с Ларисой хотели сделать большую детскую — у нас двое сыновей. Долго обсуждали: объединять кухню с гостиной или нет. Я хотел повесить в гостиной экран с проектором, поэтому мы все-таки сделали два изолированных помещения».

«Сергею мешают звуки воды, звон посуды, когда он смотрит фильмы, поэтому главной стала идея изоляции комнат», — добавляет Лариса. «В итоге гостиная — это комната, в которой мы меньше всего бываем, — продолжает хозяин дома. — Сейчас, наверно, мы бы спланировали единое пространство кухни-гостиной. Так было бы и просторнее, и вся эта площадь была бы задействована постоянно».

Лариса: «В квартире были все стены, и огромный коридор уже был. Мы ничего не переделывали, а надо было бы - но было некогда, и захотели сэкономить » .

На полу в коридоре, как и в других комнатах, лежит светлый дубовый паркет.
В шкафах с одной стороны размещена сезонная одежда, с другой — постельные белье, полотенца, хозяйственные принадлежности. «Мы выбирали между матовой и глянцевой поверхностью шкафов и двумя оттенками: «магнолия» и «слоновая кость». В итоге выбрали «магнолию». Мне казалось, что когда есть блеск — это китч. Но Лука убедил, что глянцевая поверхность визуально расширит коридор», — комментирует Лариса.

В ванной комнате, обставленной мебелью в цвет ореха, прямо напротив двери установлена большая гидромассажная ванна. За дверью нашлось место для высокого шкафа и идущей к нему полки для полотенец.

Слева от двери — широкая тумба под раковиной, интегрированной в столешницу. В стене напротив — технические люки, через которые можно добраться до бойлера и труб. Дверцы сделаны из матового стекла.
Ванна: Jacuzzi

В просторной детской живут оба сына Сергея. Старшему, названному в честь отца, уже шестнадцать. Младшему, Денису, только десять. Мебель в детской, как и гардеробные шкафы в коридоре, сделаны на собственной фабрике Луки Беллони. В процессе ремонта хозяева утеплили балкон и объединили его с комнатой. Большой вертикальный радиатор отопления вынесен на стену рядом с рабочим местом. Свет в детской, как и в гостиной, регулируется диммерами.

В конструкции спального места мальчиков кровати размещены под углом друг к другу. У верхней кровати по бортику идет ограничитель из изогнутого оранжевого пластика. У противоположной стены детской, вплоть до балкона, установлены открытые стеллажи. Там же находился телевизор — напротив нижней кровати.

В 2008 году- когда начинали ремонт - им было 2 и 8 лет соответственно- они сами просили такие кровати и цвет.


Светлый гардероб с с оранжевыми фасадами выдвижных ящиков сделан по эскизу Луки Беллони.

«По-хорошему, мальчикам нужны теперь две отдельные комнаты, потому что старший уже совсем взрослый. А ему пока что приходится спать вверху на двухъярусной кровати. Но они оба очень уважительно относятся друг к другу. Для Дениса старший брат — большой авторитет. Сергей помогает ему делать уроки. Денис учится по той же программе, что и брат, они ходят в одну школу», — говорят Сергей и Лариса.
Присоединяйтесь

На прошлой неделе среди участников пятого этапа велогонки Тур де Франс был замечен сильно похудевший Сергей Доля. Само по себе это должно было стать сенсацией, но, как мы видим по блогу Сергея, он об этом не особо распространяется. И я расскажу вам, почему.

Еще раз посмотрите на фотографию. Видите эти кроссовки New Balance?

Хорошие тапки, если в них бегать по лестницам, или ходить за обезжиренным йогуртом, как это делает Сергей.

Но вот для велосипедиста это выглядит как настоящий шок, оксюморон. Это то же самое, что надеть туфли на шпильках, отправляясь на рыбалку на надувной лодке, или надеть унты с костюмом на официальный прием у президента. Даже хуже, это то же самое, если прийти на венский бал в горнолыжном костюме (не снимая лыжи).

Карбоновый шоссейный велосипед, который вы видите на фото, не просто так стоит кучу денег. Это не "Украина" и не "Кама", на которой мы можете ехать хоть в домашних тапочках, это настоящий гоночный аппарат. Он сделан легким и жестким, чтобы максимально эффективно передавать каждый грамм усилий велосипедиста на вращение заднего колеса, чтобы ехать настолько быстро, насколько это возможно.

Для повышения эффективности педалирования, на таких велосипедах (равно как и на горных велосипедах для езды по пересеченной местности) используются специальные жесткие туфли и "контактные" педали, оборудованные автоматическими замками-защелками.

Использование педалей с замками позволяет ногам не соскакивать с педалей, но это не главное - главное, что вы можете передавать усилие на педали не только нажимая на них, но и подтягивая их вверх. Таким образом у вас получается круговое педалирование, которое и позволяет вам ехать гораздо быстрее, чем на обычных педалях. Не говоря уже о том, что ноги будут выглядеть красиво и гармонично:)

До изобретения контактных педалей "шоссейники" использовали так называемые "туклипсы" (от английского toe clips) - ремни, закрепляемые на педали, и фиксирующие в них туфли. Эра "туклипсов" в Тур де Франс началась на заре 20 века, и закончилась 30 лет назад - в восьмидесятых годах.

Вот так выглядят современные контактные педали, которые ставят на шоссейные велосипеды:

Для того, чтобы нога фиксировалась на педали, к специальные велосипедным туфлям прикручивается шип.

Вот так выглядит шип. Шипов, как и педалей, существует несколько разновидностей, от разных производителей - Shimano, Time, Look. Независимо от марки, все шипы имеют одинаковый стандарт крепления к подошве.

А вот так - сами туфли. От похожих туфель для горных велосипедов, их отличает полное отсутствие протектора подошвы - ходить без велосипеда в них непросто. Особенно учитывая тот факт, что подошва, как правило, делается из жесткого карбона, и практически лишена возможности изгибаться.

Туфли с шипом:

За счет этой сверх-жесткости, потери энергии получаются минимальными. На фото с Сергеем мы видим, как изгибается подошва в месте соприкосновения с педалью. Мало того, что это не полезно для ноги, так ещё и ботинок стоит на педали неправильно (педаль должна быть расположена ближе к носку ботинка).

Замок контактной педали не жестко фиксирует стопу, допуская возможность ботинка "плавать" в пределах +/- 5 градусов. Чтобы отстегнуть ногу с педали, нужно повернуть ногу на педали примерно на 15 градусов. Если этого не сделать, то нога останется пристегнутой, и при остановке вы грохнетесь набок. Навык использования контактных педалей формируется обычно несколько дней, после чего остается с вами на всю жизнь.

Вот подробное видео, как надо использовать контактные педали (на английском, но все понятно и так).

В общем, я надеюсь, что если Сергей Доля надумает продолжить тренировки на шоссейном велосипеде, то впредь будет использовать правильное снаряжение - а именно, специальные вело-туфли и контактные педали! А иначе получается очень смешно:)

Хорошо, что этого не видел Олег Тиньков, который с нескрываемым удовольствием делал селфи с Сергеем в командном автобусе Tinkoff Saxo перед стартом гонки. Как написали в одном из комментариев на моем Facebook, "тот момент, когда не ты делаешь селфи с Тиньковым, а он с тобой. "

P.S. На самом деле, этим юмористическим постом я хочу выразить Сергею свой респект - за упорство, с которым он взялся за фитнесс. Он совсем не лох! Чувствую, такими темпами, скоро мы его не узнаем! Чем не пример для остальных блогеров?