Викторина по басням Крылова. материал по чтению (3 класс) на тему

Цели:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Цели :

Учебная: Обобщить, углубить знания учащихся по басням И. Крылова.

Развивающая: развитие навыков выразительного чтения, организаторских и творческих способностей, логического мышления.

Воспитательная: умение работать в группах, воспитание чувства коллективизма, толлерантности.

Оборудование: компьютер ,

Ход урока

I.Организационный момент

II. Устные ответы на вопросы

* Кто так говорил?

До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах

Песни, резвость всякий час

Так, что голову вскружило.

забияка

III. Чтение наизусть

отгадываем ребусы.

1 .(Штора-затемнение)

2. Соедини стрелочками

Ворона очки

Лебедь Лисица

Мартышка щука

Слон ягнёнок

Волк повар

Кот Моська

3. Вставь пропущенные слова

Воз, очки, жёлуди, сыр

*Да Лебедь рвётся в облака,

Ничуть меня то не тревожит;

В нём проку мало вижу я

5.Убрать лишнее.

Голубушка, как хороша!

VI. Инсценирование басни

Вывод в басне называется :

1.Поучение

2. Мораль

3.Наставление

4.Рассуждение

1.Иносказание

2.Заклинание

3.Описание

4.Повторение

VIII. Итог.

Предварительный просмотр:

Мухамед Галина Петровна.Урок – игра по басням И.А. Крылова.

Конспект урока.

Тема: Урок-игра по басням И. Крылова

Цели :

Учебная: Обобщить, углубить знания учащихся по басням И. Крылова.

Развивающая: развитие навыков выразительного чтения, организаторских и творческих способностей, логического мышления.

Воспитательная: умение работать в группах, воспитание чувства коллективизма, толлерантности.

Оборудование: компьютер , интерактивная доска, книжно-иллюстративная выставка

Ход урока

I.Организационный момент

Сегодня у нас урок- игра. Вы покажете знания по басням И.А. Крылова, раскроете свои творческие способности.

Басни Крылова, по выражению Гоголя, - это «Книга мудрости самого народа». А славу Крылова как русского баснописца Белинский считал: « Самой великой, самой неподкупной славой народной ».

Разделитесь на 5 групп. Выберите капитана. У капитана флажок. Когда команда готова, капитан оповещает о готовности, подняв флажок. Судьи определяют, кто был первым. Капитан, поднявший первым флажок, получает 2 жетона, вторым – 1 жетон, не поднявший флажок – 0.

II. Устные ответы на вопросы

* Кто так говорил?

До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах

Песни, резвость всякий час

Так, что голову вскружило.

*В какой басне И.А. Крылова употребляется слово забияка с прилагательным в форме мужского рода?

*Персонажи какой басни Крылова восхваляли друг друга «не боясь греха»?

* Перечислите героев басни, которые «затеяли сыграть квартет».

* «У сильного всегда бессильный виноват. Тому в истории мы тьму примеров слышим. Но мы истории не пишем». В какой басне звучат эти слова?

III. Чтение наизусть

*Выбрать от группы по одному чтецу. Кто лучше прочитает басню Крылова наизусть?

IV.Работа с иллюстрациями, рисунками к басням, ребусами по басням

* К уроку вы должны были приготовить рисунки к басням. Пока судьи выбирают победителей, отгадываем ребусы.

*Устно подписать название басни к иллюстрациям художников.

V. Работа с интерактивной доской

1 .(Штора-затемнение)

* С помощью этого предмета можно увидеть: «Что там за рожа». Что за предмет? (зеркало)

*Предмет, который героиня « с полдюжины себе достала»? (Очки)

2. Соедини стрелочками

Ворона очки

Лебедь Лисица

Мартышка щука

Слон ягнёнок

Волк повар

Кот Моська

3. Вставь пропущенные слова

Известно, что _____________ в диковину у нас –

Так за Слоном толпы ______________ ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу______________ им.

Увидевши Слона, ну на _________ метаться,

И _________, и _____________, и _______________

(визжать, рваться, Слоны, зевак, визжать, него, Моська)

4. Распредели предметы по своим местам

Воз, очки, жёлуди, сыр

*Плутовка к дереву на цыпочках подходит:

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

*Да Лебедь рвётся в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

*Пусть сохнет, - говорит Свинья, -

Ничуть меня то не тревожит;

В нём проку мало вижу я

*То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет

5.Убрать лишнее.

Куда попал « волк ночью, думая залезть в овчарню»?

(Дом, машина, псарня, магазин)

6. Подчеркните, кому принадлежат данные слова:

Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Вороне, стрекозе, лисице, лягушке, синице, мартышке

6. Распредели на 4 группы героев басен:

Рак, Демьян, Мартышка, козёл, жена, дуб, лебедь, свинья, косолапый Мишка, Ворон, Щука, Осёл, Фока.

VI. Инсценирование басни

VII.Тест. Обведите кружочком правильный ответ.

Вывод в басне называется :

1.Поучение

2. Мораль

3.Наставление

4.Рассуждение

2 . Определите название приёма, характерного для басни:

1.Иносказание

2.Заклинание

3.Описание

4.Повторение

VIII. Итог.

Подведение итога, награждение учащихся.


(Правила разгадывания ребусов читай на игровой страничке)

Басни Ивана Андреевича Крылова знают все. В них высмеиваются глупость, невежество, несправедливость. Со всем этим Ивану Крылову довелось сталкиваться с самого раннего детства. Отец его, армейский офицер Андрей Прохорович Крылов, хоть и был дворянином, денег не имел и оставил в наследство сыну единственное, но поистине бесценное богатство - старенький походный сундучок с книгами, которые собирал много лет, тратя на них последние гроши. Ваня с детства видел, что всё свободное время отец проводит за чтением. Денег на обучение Ивана не было. Хорошо, однажды богатый помещик, услышав, как Ванюша читает стихи, разрешил ему из милости приходить на уроки к своим детям. Особенно усердно мальчик взялся за языки - французский и итальянский. Тогда же случайно попалась ему тоненькая книжечка французского баснописца Лафонтена, и Ваня даже попробовал перевести одну из басен. Когда Ванюше исполнилось 9 лет, умер отец. Мать работала с утра до ночи, чтобы только не отрывать сына от учения, и всё-таки денег не хватало. В 11 лет Ваня поступил на службу - он переписывал бумаги в суде, разносил важные документы, чинил гусиные перья, у него был собственный стол, заваленный бумагами, и его даже называли Иван Андреевич. Но частенько ему доставалось от сурового начальника за «пустое и бесполезное занятие» - чтение всевозможных книг.
Помимо книг любил Иван и театр. И даже свой путь в литературу начал с писания пьес. Пьесы ставились. Но были они настолько правдивы и остроумны, а их герои так легко узнавались, что скоро их перестали ставить театры. Трижды Крылов принимался издавать журналы. Но и в них сатира была такой острой, что журналы пришлось закрыть. И только в 37 лет Иван Андреевич Крылов нашёл своё призвание - басни! И сразу стал известен всей России.
Великого русского баснописца наш народ издавна зовёт дедушкой Крыловым. Он написал ровно 200 басен и сам объединил их в 9 книг. У подножия его памятника в Летнем саду в городе Санкт-Петербурге изображены персонажи его басен .

Ответы на ребусы:
1. Квартет
2. Слон и Моська
3. Стрекоза и Муравей
4. Ворона и Лисица

(Чтобы перейти к игре - кликни по эскизу иллюстрации)

Размер плаката А4 - 960 х 720
Размер файла - 98 кб.

Привет от дедушки Крылова

Немного о писателе

Разгадай ребусы и узнай названия известных басен Крылова

Библиотекарю

Собери мозаики по иллюстрациям басен Крылова

При создании страницы были использованы
материалы журнала "Читайка", № 2, 2009 г.

Андреева М.С. Ларец мудрости: [сценарий литературного утренника] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2004. - № 2. - С. 3-7.
Аполлонова, Г. В. Здравствуй, дедушка Крылов! : [сценарий] // Читаем, учимся играем. - 2012. - № 11. С. 21-25.
Бикеева, В. А. Поэт и мудрец слились в нём воедино: [сценарий] // Досуг в школе. - 2014. - № 3. - С. 14-19.
Глазкова, Л. А. "Чинов я пышных не искал..." : [сценарий] // Читаем, учимся играем. - 2013. - № 12. С. 21-25.
Глубоковских, М.В. "Соседушка, мой свет!..." : [сценарий познавательно-интеллектуального мероприятия] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 11. - С. 6-7.
Глубоковских, М.В. "Стрекоза и Муравей" : [сценарий для детей 9-10 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 2. - С. 6-8.
Дарсалямова А.И. Царство басни: игра - путешествие по творчеству И.А. Крылова // Читаем, учимся, играем. - 2005. - № 7. - С. 43-45.
Дрей, О. И. Крыловские басни: [сценарий игры "Кто хочет стать миллионером?" // Чем развлечь гостей. - 2014. - № 3. - С. 52-56.
Ещенко Н. Басни дедушки Крылова: [сценарий игрового урока-конкурса] // Начальная школа. - 2003. - № 6. - С. 3. - (Прилож. к газ. «Первое сентября»).
Макарова Б.А. Баснописец, каких не было: [сценарий литературного вечера об И.А. Крылове] // Читаем, учимся, играем. - 2003. - № 12. - С. 42-50.
Макарова Б.А. Сценарий "Великий баснописец" : [театрализованная постановка о Крылове И.А.] // Досуг в школе. - 2004. - № 3. - С. 18-23.
Нуштаева, А.А. "Слона-то я и не приметил" : познавательная литературная игра. // Читаем, учимся, играем. - 2015. - № 6. - С. 88-91.
Пешкун, Л.Г. "Ворона и лисица" : [сценарий литературного мероприятия для детей 9-10 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 5. - С. 8-12.
Полякова, Г. В. Наследник Лафонтена: [сценарий] // Читаем, учимся играем. - 2014. - № 2. С. 58-61.
Семенихина Е.В.
"Мораль сей басни такова..." : [разработка конкурсной программы] // Читаем, учимся, играем. - 2003. - № 12. - С. 51-53.
Сергеева, И. А. Пером и басней: [сценарий мероприятия и викторина по произведениям И. А. Крылова для учащихся 4-5 классов] // Читаем, учимся играем. - 2013. - № 12. С. 26-27.
Соловьёва, Е. В. "Мораль сей басни такова..." : [сценарий игровой программы] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2011. - № 12. С. 10-11.
Шикуля, О. В. В гости к дедушке Крылову: [сценарий] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 9. - С. 9-12.

Список сценариев массовых мероприятий для детей

Библиотечный плакат на книжную полку

Отгадай загадку: ответ найди на картинке

У вороны та плутовка
Сыр отнять сумела ловко.

Собери половинки, чтобы получились названия басен

виноград

Ягнёнок

Волк и

Ворона и

Кукушка и

Мартышка и

Стрекоза и

Чиж и

Проверь свои ответы

Загадка:
Лисица

Половинки названий басен:
Волк и Ягнёнок
Ворона и Лисица
Кукушка и Петух
Лиса и виноград
Мартышка и очки
Мышь и Крыса
Слон и Моська
Стрекоза и Муравей
Чиж и Голубь

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней!

М. Исаковский

Басни И.А. Крылова

Басни И.А. Крылова

Найди правильный ответ в тексте басен И.А. Крылова

Кликните по номеру слова, чтобы прочитать определение. Запишите в появившемся окне ваш вариант ответа. Затем щёлкните мышью по слову "Ввести". Если вы затрудняетесь с ответом, щелкните по слову "Подсказка", чтобы увидеть букву или часть слова.

Проверка

13 февраля 2019 г. исполнилось 250 лет со дня рождения знаменитого баснописца Ивана Андреевича Крылова. Даже самые младшие школьники знакомы с его творчеством. В этом смогли убедиться библиотекари на литературном часе «Мораль сей басни такова…», который проходил для учащихся младших классов. Они рассказали ребятам интересные факты из жизни писателя, показали инсценировки басен. А сами юные читатели по крылатым выражениям узнавали басни, участвовали в конкурсах: «Угадай предмет», «Найди пару». А еще ребята продемонстрировали свои артистические способности, прочитав известные им басни наизусть. В заключение мероприятия, дети назвали много человеческих качеств, которым учат басни: скромность, справедливость, честность, доброта.
Т.В. Дмитриенко, библиотекарь абонемента ГДБ


Викторина по басням И.А. Крылова

«Отгадай загадку»


Хочет с детства эта птица Стать известною певицей. День и ночь неугомонно «Кар-кар-кар!» – поет…

Ворона


Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней, Пышный хвост – ее краса! Этот зверь лесной - …

Лиса



Прибыла из жарких стран, Там жила среди лиан, И, за хвост на них повиснув, Уплетала я банан.

Мартышка


Едет Пахом на коне верхом. Книгу читает, А грамоты не знает.

Очки


«Мартышка

и очки»


Летает в небе вертолет, И как красив его полет, Что завораживает взор. Его крыло – сплошной узор, Большие, в сеточку глаза. Все знают, это …

Стрекоза


Я работаю в артели У корней мохнатой ели. По буграм тащу бревно – Больше плотника оно.

Муравей

Муравьи поднимают груз в сто раз тяжелее собственного веса



Длинный хобот вместо носа. В жаркий день в нем воду носит. И огромными ушами Машет словно парусами. Этот добрый великан – Житель дальних жарких стран. Фруктов может съесть пять тонн Серый африканский …

Слон

Африканский слон - это самое крупное млекопитающее, которое обитает на Земле.


Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад – хвостом виляет?

Собака



Она не собака, но лает, Хвостом длинным, рыжим виляет. Не кошка, но ловит мышей, И в норке растит малышей. В деревню, в курятник за птицей Пойдет темной ночью …

Лисица


Как гирлянды яркие, Украшая сад, Спелые и сладкие Грозди в нем висят. Зреет, наряжается В красочный наряд. Каждый догадается Это - …

Виноград



Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посередине – спинка, А на ней щетинка.

Свинья


Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок.

Возраст дуба может составлять более 1000 лет.



Птица серая живет, Никогда гнезда не вьет, В чужих семьях вырастает, Годы жизни предрекает: - Ку-ку, ку-ку – кричит на ветке, - Где вы, где вы, где вы детки? Ей не верьте, птица-врушка! И зовут ее …

Кукушка


Важно ходит по двору, Будит всех он поутру. В хвастовстве имеет навык, Красная шапчонка набок. И с соперником обычно В драку лезет он привычно. Его пенье режет слух – То с утра кричит …

Петух



Вот и басне конец, а кто слушал – молодец!

Янв 02 2015 Подробности

«Его басни переживут века»

(литературная викторина по басням И.Крылова

для учащихся 6-х классов)

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

М.Исаковский

Сегодня мы проводим викторину по басням И. А. Крылова. Это был удивительный человек. За свою жизнь он написал многое: пьесы для театра, статьи для журналов, рассказы. Но современный читатель знает его, прежде всего, как автора более двухсот басен. Вот о них мы сегодня и будем говорить.

1 конкурс. « Конкурс знатоков»

Команды отвечают письменно (синхронно), каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Сколько всего басен написал И. Крылов: 100, 200 или 300? (Около 200 басен)

2. Как называется басня про четырех неудачливых музыкантов? («Квартет»)

3. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр? (Ель)

4. Какое насекомое отказало в помощи попрыгунье стрекозе? (Муравей)

5. Чье пение больше понравилось ослу? (Петуха)

6. Какие клички были у собак, которые вели разговор про идущего по улице слона? (Моська и Шавка)

7. Какое общее дело хотели сделать Щука, Лебедь и Рак? (Везти воз с поклажей)

8. Поняла ли Мартышка, что в зеркале было ее отражение? (Нет. Она думала, что это одна из ее подружек)

9. Какую любезность оказал Волку Журавль? (Вытащил застрявшую в горле кость)

10.Что в конце басни Мартышка сделала с очками? (Ударила об камень и разбила)

11. В какой басне бессильный всегда виноват у сильного? («Волк и Ягнёнок»)

12. Что так и не смогла достать лиса в саду, подпрыгивая целый час? (Виноград)

13. Какой человеческий недостаток высмеивал И. Крылов в басне: «Свинья под дубом»? (Невежество)

14. Как наказали Щуку в одноименной басне глупые судьи? (Её бросили в реку)

2 конкурс. «Всем сёстрам по серьгам»

Соотнесите качества характера с персонажами басен Крылова.

Ученики получают 18 карточек, на каждой записано по одному слову. Максимальная оценка - 3 балла - даётся за скорость и правильность ответа. Слова на карточках:

1. Плутовка, завистлива, проказница, жестокость, трудолюбие, легкомыслие, неблагодарность, мастерство, мудрость.

2. Лиса, Лягушка, Мартышка, Волк, Муравей, Стрекоза, Свинья, Соловей, Ворон

3 конкурс. «Кому принадлежали эти вещи?»

Команды отвечают по очереди, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Сыр.

2. Очки.

3. Зеркало.

4. Бас.

6. Лохань.

4 конкурс. «Доскажи словечки»

Закончите фразу, назовите басню, из которой она взята.

Команды отвечают по очереди, каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

Ты всё пела? Это дело… (Так поди же попляши).

А вы друзья, как не садитесь… (Всё в музыканты не годитесь).

Кукушка хвалит петуха … (За то, что хвалит он кукушку).

Наделала Синица славы… (А море не зажгла).

У сильного всегда… (Бессильный виноват).

А Ларчик (просто открывался).

Слона-то я и (не приметил).

Недаром говорится, что (дело мастера боится).

Ах, Моська! Знать она сильна, (что лает на Слона).

А Васька слушает (да ест).

А жаль, что не знаком… (Ты с нашим петухом).

Чтоб музыкантом быть, так надобно… (…уменье и уши ваших понежней ).

За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? (За то, что хвалит он Кукушку ).

Когда в товарищах согласья нет… (…на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука).

Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, но только … (…все не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок ).

5 конкурс «Зверинец».

Команды отвечают письменно (синхронно), каждая правильно названная басня оценивается в 1 балл.

Назовите басни Крылова о:

лисе («Ворона и лисица», «Лисица и виноград», «Волк и лисица», «Добрая лисица», «Лиса», «Лисица и осел»);

волке («Волк и ягненок», «Волк на псарне», «Лев и волк», «Волк и кот», «Волк и пастухи», «Волки и овцы»);

медведе («Квартет», «Медведь у пчел», «Пустынник и медведь», «Трудолюбивый медведь», «Крестьянин и работник»);

обезьяне («Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки», «Обезьяны», «Обезьяна», «Квартет»);

6 конкурс «Презентация» .

(«Что это за басня?», «Узнайте героя по реплике»)

Подведение итогов: оценка по литературе всем членам команды

за 1 место -12 баллов, за 2 место – 11 баллов, за 3 место – 10 баллов.

Заключительное слово.

Крылов создавал оригинальные басни и переводил басни других народов. Но, используя часто традиционный басенный сюжет, встречавшийся у Лафонтена или у Эзопа, Крылов всегда преображал басню, рисуя в ней картины русской жизни, русской природы, русского быта.

Крылов–баснописец оказал влияние на всех русских писателей, на развитие всей русской литературы. Оригинальность языка, живописности, меткости характеристик и умению находить в жизни народа истинную поэзию у него учились Пушкин и Гоголь, Некрасов и Островский.

Спасибо за игру. Я надеюсь, вам понравились басни, и вы ещё не раз будете их перечитывать.

Лиса Лягушка Мартышка

Волк Муравей Стрекоза

Свинья Соловей Ворон

__________________________________________________________

плутовка завистлива проказница

жестокость трудолюбие легкомыслие

неблагодарность мастерство мудрость

Лиса Лягушка Мартышка

Волк Муравей Стрекоза

Свинья Соловей Ворон

Викторина по басням Крылова.

1. В какой басне есть такие слова: «Воз и ныне там»

А) Мартышка и очки

Б) Волк на псарне

В) Лебедь, рак и щука

Г) Демьянова уха

2. На кого лаяла Моська?

А) На ежа

Б) На Ужа

В) На льва

Г) На слона

3. В чем виноват Ягненок в басне «Волк и Ягненок»?

А) В том, что намутил воду волку

Б) В том, что волку хочется есть

В) В том, что разбудил волка

Г) В том, что напугал волка

4. Продолжите предложение из басни: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать….»

А) Пирожник

Б) Мороженник

В) Дворник

Г) Дорожник

5. Куда села ворона с кусочком сыра?

А) На пенек

Б) На ветку

В) На ель

Г) На дерево

6. Куда пустился хитрый волк ил басни «Волк на псарне»?

А) Наутек

Б) В угол

В) В лес

Г) В переговоры

7. «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?»

А) За то, что он красивый

Б) За то, что он хвалит Кукушку

В) За то, что он является ее другом

Г) За то, что он помог ей

8. Чем занималась Стрекоза летом?

А) Купалась

Б) Помогала Муравью

В) Пела

Г) Летала к сестре

9. «Я тебя знаю».Из какой басни эта мораль? (соедини стрелкой басню и мораль)

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок». «Ларчик»

«Вперед чужой беде

не смейся, Голубок!» «Ворона и лисица»

«Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука». «Чиж и голубь»

«Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться». «Лебедь, щука и Рак»

10.Из какой басни это предложение: «Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу».

А) Слон и Моська

Б) Лебедь, Рак и Щука

В) Мартышка и очки

Г) Ларчик

11. Из какой басни следующие слова: «Голубушка, как хороша!»

А) Слон и Моська

Б) Ворон и Лисица

В) Лягушка и Вол

Г) Волк и Ягненок

12.Из какой басни эти слова: «Куда оно? Какая вещь пустая!Не глупо ль, что его высоко так ценят?»

А) Ворона и Лисица

Б) Свинья под Дубом

В) Петух и жемчужное зерно

Г) Волк и ягненок

13 . «Ларчик».

– В ларчике собраны разные предметы. Вы должны вспомнить, какому герою они принадлежат.

Зеркало –

зерно –

силок –

кусочек сыра –

жёлуди –

14. «Ребусы. Угадай название басни».

15. «Доска объявлений»

– Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать?

16. «Кто сказал такие слова?»

  • «Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!»

  • «Все про очки мне лишь налгали;

А проку на волос нет в них».

  • «Друзья! К чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум…»

  • «Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой…»

  • «Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите».