Владимир Маяковский: Любовная лодка разбилась о Брик. Прошел второй выпуск «нокаутов» пятого сезона «Голоса Маяковский любит не я руки ломаю анализ

«Любит? не любит? Я руки ломаю…» Владимир Маяковский

Любит? не любит? Я руки ломаю
и пальцы разбрасываю разломавши
так рвут загадав и пускают по маю
венчики встречных ромашек
Пускай седины обнаруживает стрижка и бритье
Пусть серебро годов вызванивает уймою
надеюсь верую вовеки не придет
ко мне позорное благоразумие

Уже второй
должно быть ты легла
А может быть
и у тебя такое
Я не спешу
и молниями телеграмм
мне незачем
тебя
будить и беспокоить

море уходит вспять
море уходит спать
Как говорят инцидент исперчен

С тобой мы в расчете
И не к чему перечень
взаимных болей бед и обид.

Уже второй должно быть ты легла
В ночи Млечпуть серебряной Окою
Я не спешу и молниями телеграмм
Мне незачем тебя будить и беспокоить
как говорят инцидент исперчен
любовная лодка разбилась о быт
С тобой мы в расчете и не к чему перечень
взаимных болей бед и обид
Ты посмотри какая в мире тишь
Ночь обложила небо звездной данью
в такие вот часы встаешь и говоришь
векам истории и мирозданью

печатается без знаков препинания,
как в записной книжке Маяковского

Анализ стихотворения Маяковского «Любит? не любит? Я руки ломаю…»

В последние годы жизни Маяковский работал над поэмой «Во весь голос». Как он сам объяснял замысел, это произведение – способ напрямую поговорить с потомками. Владимир Владимирович снабдил его подзаголовком – «Первое вступление в поэму». Изначально предполагалось, что «Во весь голос» станет частью задуманной Маяковским поэмы о пятилетке. Впоследствии от замысла пришлось отказаться. Владимир Владимирович предлагал воспринимать «Во весь голос» в качестве полностью самостоятельного и завершенного произведения. От так и не написанной поэмы, рассказывающей о пятилетке, остались еще несколько набросков. Они должны были представлять собой второе вступление, носящее лирический характер. В настоящее время их принято объединять и печатать под общим заглавием «Неоконченное». Один из этих отрывков – «Любит? не любит? Я руки ломаю…», при жизни поэта так и не увидевший свет и опубликованный впервые лишь в 1934 году. Второе вступление к поэме о пятилетке Маяковский намеревался сделать в виде письма к Лиле Юрьевне Брик – главной любви своей жизни. Владимир Владимирович познакомился с ней в 1915 году. Далее последовали бурные и полные перипетий отношения. Усложнялось все тем, что Брик была замужем и с законным супругом расставаться не собиралась.

Лирический герой стихотворения «Любит? не любит? Я руки ломаю…» отчаянно пытается разобраться, как же все-таки к нему относится дорогая его сердцу женщина. Ситуация настолько сложная, что приходится прибегать к народным методам. Предпочтение отдается гаданию на ромашке. При этом герой произведения – давно не мальчик и даже не юноша, о чем прямым текстом говорится: «…пускай седины обнаруживает стрижка и бритье…». И гадание на ромашке, и сама любовь, к нему приведшая, — в некоторой степени сумасшествие. Лирический герой прекрасно это понимает, но бороться со своими чувствами не намерен. Нормальная жизнь ему не нужна. Более того – он категорически не желает таковой жить и в финале выражает надежду на то, что позорное благоразумие вовек не придет к нему. Последние строки стихотворения воспринимаются как пророчество. Рядовым обывателем Маяковский так и не стал, покончив с собой в 1930 году. Интересно, что один из отрывков, включенных в «Неоконченное» — «Уже второй должно быть ты легла…» — частично вошел в текст предсмертной записки, оставленной поэтом и напечатанной в газетах вместе с заметкой о его самоубийстве.

Пятый сезон музыкального шоу «Голос» давно преодолел экватор. Позади тринадцать выпусков, включавших «слепые прослушивания», «поединки» и часть «нокаутов», впереди — разные степени финала, до которого осталось чуть больше месяца — он пройдет под самый Новый год. Но пока у конкурсантов другая цель — выжить в своей тройке, показать все, на что способен, и пройти в следующий круг.

В «нокаутной» серии всего три выпуска, в каждой выступает по одной тройке от каждого наставника, который и готовит номера, исходя из индивидуальных качеств своих конкурсантов. Попутно, конечно, решается другая задача — в команде должны остаться только сильные исполнители, причем готовые в случае победы побороться с претендентами от других членов жюри. Во втором выпуске «нокаутов» часть наставников решила определять лучших с помощью отечественных песен.

Григорий Лепс вывел в своей тройке Кирилла Бабиева с композицией Ольги Кормухиной «Падаю в небо», Юлиану Мелкумян с «Поздно» Натальи Подольской и Нико Немана с песней группы «Ария» «Я свободен».

Выбор наставник, кажется, сделал еще в процессе выступлений — дальше прошли Неман и Бабиев, чьи интонации весьма напоминали Валерия Кипелова, а вот немного похожая по стилю на Таню Буланову Юлиана была названа проигравшей.

Полина Гагарина постаралась сделать членов своей команды как можно меньше похожими друг на друга. Екатерина Ковская спела «Скажи нет» поп-исполнителя Михаила Бублика как нечто джазовое, а экспрессивное выступление Аделины Моисеевой с пугачевской «Я его поцеловала» вызвало чрезвычайное оживление среди судей (Лепс даже пожалел, что в песне нет лишнего куплета — мол, тогда бы певице, которая последовательно избавлялась от своего гардероба, пришлось бы снять и платье).

На этом фоне выделилась только Амината Савадого, которая очень спокойно исполнила композицию группы «Город 312» «Обернись» — и закономерно проиграла, хотя Гагариной (и это было видно) было очень неудобно называть проигравшей свою коллегу по «Евровидению-2015».

Леонид Агутин был единственным, кто дал двум из трех своих певцов англоязычные композиции: Влад Венгли пел «I"ll Never Fall In Love Again» Тома Джонса, а Николь Кнаус — «His Eyes is on the Sparrow» Уитни Хьюстон.

На долю Влади Блайберга досталась песня «Звездочка моя ясная», записанная группой Стаса Намина «Цветы» в 1973 году.

Впрочем, судя по скорости принятия Агутиным решения, Кнаус была вне конкуренции — и не потому, что она в этом сезоне «Голоса» прошла через беременность и роды, но и в силу природной одаренности, которая позволила ей легко дойти до «нокаутов». «Не перестаю удивляться, как ты поешь и как ты живешь», — заметил Агутин, объявляя о том, что она прошла в следующий круг.

А вот между Владом и Влади ему пришлось повыбирать — по мнению наставника, у них обоих есть сильные и слабые стороны. В итоге дальше прошел Влади Блайберг — как сказал Агутин, на этом этапе ему будет удобнее работать с человеком более опытным.

Похожий выбор — и примерно так же — пришлось делать и Диме Билану.

Для своей тройки он выбрал песни с историей. Ян Маерс пел композицию Максима Фадеева «Breach the line», которая должна войти в саундтрек к задуманному Фадеевым мультфильму «Савва. Сердце воина». Олегу Кондракову досталась «Ночь» — песня Давида Тухманова на предсмертное и неоконченное стихотворение Владимира Маяковского (из которого пошло выражение «Любовная лодка разбилась о быт»), которая была предназначена для начала сольной карьеры Николая Носкова.

Кондраков и был назван победителем первым и сразу.

А вот Маерсу пришлось выдержать конкуренцию с Торнике Квитатиани, который исполнил на испанском языке «Abrazame» из репертуара Хулио Иглесиаса, и причиной для проигрыша стало видение наставником стратегии команды на следующих этапах. Он выбрал Квитатиани, а свое решение объяснил так: «По голосу вы равносильны, но мне интереснее дальше поработать и исправить какие-то вещи с Торнике».