Залы для конференций, презентаций и семинаров в спбгэту «лэти. Архитектурный ансамбль университета Большой компьютерный класс

2015-09-28

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» является одним из самых престижных вузов страны. Из стен университета, история которого насчитывает чуть менее ста лет, вышло большое число известных специалистов и видных государственных деятелей.

Подготовку и реализацию проекта по сценическому, звуковому, световому и мультимедийному оснащению актового зала университета на 1300 мест было доверено осуществить компании «Театральные Технологические Системы». Чтобы познакомить читателей с этим большим современным проектом, мы встретились с генеральным директором компании Виталием Якуниным, директором по инновациям Сергеем Киором и главным инженером Дмитрием Бородиным на площадке актового зала Финансового университета.

Шоу-Мастер: Виталий, расскажите, пожалуйста, о вашей компании!

Виталий Якунин: В 2011 году компания «Стройцирк» разделилась на две, появились «Стройцирк» и «Театральные Технологические Системы». «ТТС», сохранив за собой всю производственную базу и большую часть коллектива, сконцентрировалась на двух основных направлениях деятельности. В производственное направление входят разработка и выпуск полного спектра механического оборудования сцены, систем управления механикой сцены, компьютерных систем управления нерегулируемыми цепями для постановочного освещения и систем электроснабжения технологического оборудования культурно-зрелищных объектов, комплексов и систем управления постановочным процессом (пульты и системы ППР), производство широкого спектра дополнительного оборудования для монтажа и эксплуатации технологических систем. Проектное направление - это системная интеграция и полный цикл проектирования и оснащения технологическим оборудованием культурно-зрелищных учреждений.

Сергей Киор: Мы объединяем большое количество технологий, используем собственные системы управления, свои серверы и программы управления, интегрируем их с программным обеспечением других производителей и пишем интерфейс для нужд заказчика. Имея мощные отделы программирования и электроники, мы предлагаем эту услугу на рынке именно в рамках комплексной системной интеграции. Мы не поставляем отдельно свет, звук, видео и так далее, а предлагаем законченное решение в виде единого комплекса.

Дмитрий Бородин: Современный постановочный процесс довольно сложен, поэтому нельзя говорить о системах по отдельности. Например, видеооборудование связано и со звуком, и со светом. Видеооборудование сейчас активно используется и как элемент светового шоу, и как статическая или динамическая декорация, и работает совместно со звуком при отображении мультимедийных программ. А система звукового оборудования современного универсального зала - это не просто концертный звук в общепринятом представлении, в нее интегрирована система конференц-связи, система синхронного перевода речи, видеоконференц-связь.

Ш-М: А служебная связь?

С.К.: Служебную связь мы отделяем, считаем, что это часть другой серьезной технологической системы. В этом направлении мы создаем собственные комплексы управления спектаклем и постановочным процессом.

Ш-М: Какие основные подразделения входят в состав компании?

В.Я.: Наша компания имеет два проектных отдела, один из которых занимается разработкой и проектированием приборов серийного промышленного производства. Приборы наши сложные, продумывается и схемотехника, и конструкция, и удобство монтажа и подключения. В этот отдел, в свою очередь, входят два подразделения - электронного проектирования и готовых изделий. Второй, проектный отдел под руководством Светланы Киор, занимается проектированием объектов в рамках системно интегрированного оснащения, в нем разрабатывали и зал, в котором мы сейчас находимся. В компанию входят производственные цеха - электронное производство, механическое производство, сборочное производство. Сборочных цеха два - механику собирают в слесарном, электронные приборы - в электроцехе.



Ш-М: В компании свой штат инсталляторов?

В.Я.: Да, у нас свои монтажные бригады, которые постоянно заняты на новых объектах и проводят сервисное обслуживание выполненных объектов, люди хорошо знают установленное оборудование, тонкости его обслуживания и диагностики. В ходе эксплуатации оборудования возникает много различных вопросов, поэтому специалист должен иметь очень высокую квалификацию. Ответственность наша очень велика, ведь механика сцены работает над головами людей. На крупные объекты, со сжатыми сроками работы иногда привлекаем проверенных коллег-специалистов.

Ш-М: Как много проектов в вашем портфеле заказов?

В.Я.: Честно говоря, не считал, у нас большой список объектов, 6-8 всегда одновременно находятся в работе. Конечно, меньше таких же сложных, интегральных, как этот - подобные объекты приходят не каждый год. Но постоянно в работе десятки более простых задач - от школ и домов культуры до театров, много небольших площадок, где не требуется сложная интеграция.

Ш-М: Кто ставит задачи перед вами, например, конкретно по этому залу?

Д.Б.: Как правило, это происходит так: встречаешься со службами заказчика, делаешь планомерный опрос. В данном случае мы ставили задачу сами себе. Финансовый университет - живой организм и есть еще более десятка залов, просто этот самый большой. Они точно понимают, каков регламент различных мероприятий, которые проходят в зале: какой используется контент, какие им нужны технологии. Это и помогло нам получить ясное понимание того, что и как нужно сделать в этом зале и сформулировали для себя четкое техническое задание. У нас есть хорошее взаимопонимание с техническим персоналом университета, все специалисты - грамотные люди, которые точно знают, что им нужно и как это должно работать. И они помогали нам во всем. Они болеют за свое дело, им нравится их работа, они заинтересованы в отличном результате.

Ш-М: Встречались ли какие-то сложности на данном объекте в процессе работы?

Д.Б.: Без сложностей, конечно, не бывает. Например, скомканный срок выполнения работ. Изначально он был обычный, нормальный, потом неожиданно выяснилось, что на полгода раньше расчетного в этом зале нужно провести международную конференцию на высшем уровне.

С.К.: Пришлось спешно решать весь комплекс задач, запустить и отработать все технологии и оборудование к мероприятию, потом аккуратно разобрать и собрать заново, но уже как надо по проекту.



Ш-М: Что представляет собой система управления механикой?

С.К.: Это компьютерная система, которая может работать в едином автоматизированном процессе спектакля. Мы разработали собственные осевые контроллеры, которые обеспечивают точную и надежную работу с приводами. Так как механика сцены крайне ответственная с точки зрения безопасности область, мы используем дублированные серверы с горячим резервированием. Система всегда готова к работе.

Ш-М: Какую механику сцены вы устанавливали?

С.К.: Все оборудование нашего производства. Это классический набор: штанкетные и софитные подъемы, выносные софиты, передвижные прострельные башни, точечные подъемы. Все механизмы с электроприводами, с регулировкой скорости, с точным позиционированием. Весь комплекс работает под управлением нашей компьютерной системы управления IntelliMech.

Ш-М: А сама сцена?

В.Я.: Сама сцена стационарная. Мы сделали настоящий театральный планшет сцены из палубного бруса. В большинстве актовых и концертных залов проблема сцены в том, что ее кладут без демпфирования, мы же сделали демпфированный акустически развязанный планшет сцены с поглощающим материалом внутри - он не «заводится» при любой громкости. В сцену врезано необходимое количество лючков для света, звука, видео.

Ш-М: На сцене висит огромный экран - тоже ваша продукция?

С.К.: Нет, экран импортный. На самом деле в таких экранах, как этот, небольшая потребность, поэтому нам нет смысла вкладываться в разработку и производство подобных экранов.

Д.Б.: С ним, кстати, тоже была сложность - целая спецоперация по «внесению тела». Под покровом ночи с огромного грузовика подъемным краном с Ленинградского проспекта через окно третьего этажа Финансового университета затянули этот экран, который по длине занял почти половину зала. До сих пор удивляюсь, как нам это удалось.



Ш-М: Какие собственные, оригинальные разработки компьютерных систем управления вы применили в этом проекте?

С.К.: Компьютерная система управления нерегулируемыми цепями IntelliSwitch - наша разработка. Она применяется на больших и средних объектах, когда нужна сложная, разветвленная система под конкретные нужды заказчика. В системе есть сервер, пульты управления с сенсорными экранами и более простые, кнопочные, интеллектуальные свитчеры, которые отслеживают все параметры цепей, измеряют токи, напряжения, мгновенно реагируют на аварийные ситуации. Система управляет не только светом, но и включением звука. Система звукоусиления состоит из большого количества усилителей мощности, с обычным свитчером каналы включаются вручную, один за другим, поскольку нажатием одной кнопки невозможно организовать секвентальный запуск и отключение всей системы с определенными паузами, не перегружая электрическую сеть. Кроме того, остается вопрос: забыл/не забыл что-либо включить?

Д.Б.: В нашем проекте звуковая система сильно разнесена. Чтобы получить наилучший звук, усилители мощности расположены так, чтобы длина линии между усилителем и кабинетом была минимальна: на технологическом потолке прямо над порталами, над подвешенными в зале выносными «повторителями» (delay fills).

Усилители звукового оборудования, размещенного на планшете сцены, установлены в правом «кармане» сцены.

С.К.: …И все эти усилители оператор запускает со своего рабочего места одной кнопкой - команды идут в соответствии с записанной программной последовательностью. Так же вся эта система выключается. Система IntelliSwitch позволяет запрограммировать тот функционал, который необходим в каждом конкретном случае. Причем можно запрограммировать запуск с разных мест. Бывают ситуации, когда есть несколько пультов с различными правами, например, пульт управляет светом в фойе, но не может включить сцену, пульт охраны может включить фойе и часть зрительного зала, а когда включает свой пульт художник по свету, он перехватывает все права и команды поступают только от него. Когда выключает, другие пульты опять сами активируются. Такая система работает со всеми технологиями: свет, звук, видео и так далее. Кроме того, эта система позволяет делать плавный старт аппаратуры, то есть исполнительные устройства работают «без искры», и срок жизни приборов резко увеличивается.

Ш.М.: Какие звуковые системы инсталлированы на этом проекте?

Д.Б.: Звуковой проект полностью, «с нуля» разрабатывала наша команда. Все кабинеты Martin Audio, усилители - тоже. Мощность - около 50 кВт. При этой конфигурации зала нельзя было ставить мощные субы вниз, они бы «убивали» ближние ряды зрителей. Было принято решение повесить их рядом с линейными массивами. Все рассчитано так, чтобы обеспечить равномерное звуковое поле. Разнос низкочастотных излучателей сужает их направленность по горизонту, и таким образом удалось добиться того, чтобы субы одной стороны почти не мешали субам противоположной стороны. Кроме того, мы применили собственную конструкцию подвеса акустических систем, разработанную нашими конструкторами.


Ш-М: Какие пульты и звуковые процессоры применили?

Д.Б.: Пульт Avid Digidesign Profile. Мониторный пульт не стали ставить - все же изначально это не концертный зал. Системные процессоры BSS. Я считаю их лучшими. Это матричная система с великолепным качеством звука. Как инструмент эта система крайне удобна - аналоговые звуковые сигналы начинаются на сцене, там же и заканчиваются - оцифровываются стейдж-боксом пульта, затем все в цифровом виде поступает в систему BSS, которая формирует выходные сигналы и передает их по протоколу Blu Link в аппаратные стойки, расположенные на потолке и на сцене. В конце происходит обратное преобразование цифры в аналог и сигналы подаются на усилители мощности. Вся эта большая многоканальная система связана всего одним кабелем типа витая пара!

Ш.М.: А что висит под нижним субом?

Д.Б.: Это тоже наше оригинальное решение - так мы смонтировали излучатели системы синхроперевода. Кто с этим не сталкивался, не знает, что очень часто можно получить интерференцию между излучателями и, как следствие, «мертвые» шумовые зоны. Поэтому бывает необходимо отстраивать задержку и уровни сигнала, что очень неудобно делать на высоте. Вот и решили смонтировать их на субовые кластеры, которые подвешены на лебедках - в любой момент можно опустить, подстроить излучатели и поднять на место.



Ш.М.: Какие световые приборы использованы в проекте?

Д.Б.: Clay Paky, ETC - большой парк прожекторов, как ламповых, так и светодиодных. Световой пульт - ETC Congo. И различные эффектные приборы, в том числе лазерная система.

Ш.М.: Из чего состоит мультимедийная система зала?

Д.Б.: Два проектора Barco. Почему именно два? Для того, чтобы обеспечить требуемую яркость на большом экране, проекторы всегда работают в паре, картинки сведены «пиксель-в-пиксель». Люди читают лекции, делают презентации, в зале и на сцене постоянно во время проведения мероприятия присутствует общее освещение, поскольку участники все время записывают, изучают информационные материалы, свет выключить нельзя, но надо показывать презентацию. Кроме того, часто эти мероприятия проводят высокие государственные лица, иностранные докладчики высочайшего уровня, и вдруг у нас погаснет проектор… Так что и запас тут играет свою роль.

Исходя из геометрии зала, мы решили использовать три экрана. Большой экран, о котором я уже упомянул, это в принципе шоу-экран, но и он часто используется на других мероприятиях. Еще два презентационных экрана меньшего размера убираются наверх, их высота и высота сценического пространства это позволяет. Необходимость презентационных экранов связана с тем, что, когда люди находятся на сцене, например, в процессе какого-то доклада, презентации, экспозицию на большой экран они немного перегораживают, а если картинку приподнять, она не вся видна с балкона. Презентационные экраны расположены значительно ближе к авансцене и их можно вывесить на нужной высоте, при этом они хорошо видны как из партера, так и с балкона.

Ш.М.: С чего управляется в целом мероприятие на сцене?

С.К.: С пульта помощника режиссера (ППР), который является еще одной нашей разработкой и о которой Виталий уже упоминал в начале нашего разговора. Это комплекс средств, с помощью которых менеджер сцены управляет всем процессом мероприятия. ППР представляет собой шкаф со средствами видеоконтроля, показывающий входы/выходы в зал, вид из зала на сцену, вид со сцены на зал. Также в него входят средства технологической речевой связи со всеми службами: световой, звуковой, механики, помещением переводчиков, рабочим местом видеоинженера. На галереях, где работает персонал с какими-то спецэффектами, есть система световых повесток, которые позволяют подать команду в полной тишине.

Система речевой трансляции по гримеркам и служебным помещениям. Во все зрительские помещения также может подаваться трансляция с этого пульта. Кроме этого, пульт включает в себя блоки, куда записаны специальные сообщения и сигналы, которые можно отправить избирательно или одновременно в любые зоны, это записанные стандартные фразы, например, довольно известная просьба к зрителям по поводу отключения мобильных телефонов или запрета видеосъемки. Пульт оборудован звуковыми мониторами, блоком часы/таймер, который отображает абсолютное время с начала мероприятия, компьютером с записанным сценарным планом.

Ш.М.: А служебная связь, которую мы упомянули ранее, тоже ваша разработка?

С.К.: Да, это цифровая станция на 12 абонентов, которая работает по витой паре.

Ш.М.: Мы сидим в стильных и удобных зрительских креслах…

Д.Б.: Кресла не наши, импортные. Но предлагали выбор, осуществляли поставку и монтаж именно мы.

Ш.М.: А одежда сцены?

Д.Б.: Дизайн-проект, пошив, развеску - все делали мы. В том числе и вышивку на занавесе, наше оборудование это позволяет.

Ш.М.: В целом этот проект по вашей части уже закончен?

Д.Б.: В целом - да, мы на завершающем этапе, сейчас идет процесс обучения местного персонала, и по просьбе заказчика наши специалисты участвуют в проходящих мероприятиях - зал вовсю эксплуатируется. С персоналом заказчика нам повезло, они просто молодцы, редко так везет, как на этом проекте. Кстати, могу сказать, что сейчас при инсталляции современных систем управления светом, звуком, механикой гораздо спокойнее сдаешь площадку местному персоналу, чем раньше, поскольку системы оборудованы прекрасной защитой. Настраиваешь приборы и серверы, ставишь пароль, и все работает долго и хорошо. Но, повторю, в Финансовом университете технический персонал очень грамотный, и поэтому после передачи объекта в их руки есть уверенность, что мы будем спать совершенно спокойно.

Ш.М.: Виталий, Сергей, Дмитрий, спасибо за интересный рассказ, желаем вам и вашей компании успехов и процветания!

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» является одним из самых престижных вузов страны. Из стен университета, история которого насчитывает чуть менее ста лет, вышло большое число известных специалистов и видных государственных деятелей.


Подготовку и реализацию проекта по сценическому, звуковому, световому и мультимедийному оснащению актового зала университета на 1300 мест было доверено осуществить компании «Театральные Технологические Системы». Чтобы познакомить читателей с этим большим современным проектом, мы встретились с генеральным директором компании Виталием Якуниным, директором по инновациям Сергеем Киором и главным инженером Дмитрием Бородиным на площадке актового зала Финансового университета.

Шоу-Мастер: Виталий, расскажите, пожалуйста, о вашей компании!

Виталий Якунин: В 2011 году компания «Стройцирк» разделилась на две, появились «Стройцирк» и «Театральные Технологические Системы». «ТТС», сохранив за собой всю производственную базу и большую часть коллектива, сконцентрировалась на двух основных направлениях деятельности. В производственное направление входят разработка и выпуск полного спектра механического оборудования сцены, систем управления механикой сцены, компьютерных систем управления нерегулируемыми цепями для постановочного освещения и систем электроснабжения технологического оборудования культурно-зрелищных объектов, комплексов и систем управления постановочным процессом (пульты и системы ППР), производство широкого спектра дополнительного оборудования для монтажа и эксплуатации технологических систем. Проектное направление – это системная интеграция и полный цикл проектирования и оснащения технологическим оборудованием культурно-зрелищных учреждений.


Сергей Киор: Мы объединяем большое количество технологий, используем собственные системы управления, свои серверы и программы управления, интегрируем их с программным обеспечением других производителей и пишем интерфейс для нужд заказчика. Имея мощные отделы программирования и электроники, мы предлагаем эту услугу на рынке именно в рамках комплексной системной интеграции. Мы не поставляем отдельно свет, звук, видео и так далее, а предлагаем законченное решение в виде единого комплекса.

Дмитрий Бородин: Современный постановочный процесс довольно сложен, поэтому нельзя говорить о системах по отдельности. Например, видеооборудование связано и со звуком, и со светом. Видеооборудование сейчас активно используется и как элемент светового шоу, и как статическая или динамическая декорация, и работает совместно со звуком при отображении мультимедийных программ. А система звукового оборудования современного универсального зала – это не просто концертный звук в общепринятом представлении, в нее интегрирована система конференц-связи, система синхронного перевода речи, видеоконференц-связь.

Ш-М: А служебная связь?

С.К.: Служебную связь мы отделяем, считаем, что это часть другой серьезной технологической системы. В этом направлении мы создаем собственные комплексы управления спектаклем и постановочным процессом.

Ш-М: Какие основные подразделения входят в состав компании?

В.Я.: Наша компания имеет два проектных отдела, один из которых занимается разработкой и проектированием приборов серийного промышленного производства. Приборы наши сложные, продумывается и схемотехника, и конструкция, и удобство монтажа и подключения. В этот отдел, в свою очередь, входят два подразделения – электронного проектирования и готовых изделий. Второй, проектный отдел под руководством Светланы Киор, занимается проектированием объектов в рамках системно интегрированного оснащения, в нем разрабатывали и зал, в котором мы сейчас находимся. В компанию входят производственные цеха – электронное производство, механическое производство, сборочное производство. Сборочных цеха два – механику собирают в слесарном, электронные приборы – в электроцехе.




Ш-М: В компании свой штат инсталляторов?

В.Я.: Да, у нас свои монтажные бригады, которые постоянно заняты на новых объектах и проводят сервисное обслуживание выполненных объектов, люди хорошо знают установленное оборудование, тонкости его обслуживания и диагностики. В ходе эксплуатации оборудования возникает много различных вопросов, поэтому специалист должен иметь очень высокую квалификацию. Ответственность наша очень велика, ведь механика сцены работает над головами людей. На крупные объекты, со сжатыми сроками работы иногда привлекаем проверенных коллег-специалистов.

Ш-М: Как много проектов в вашем портфеле заказов?

В.Я.: Честно говоря, не считал, у нас большой список объектов, 6-8 всегда одновременно находятся в работе. Конечно, меньше таких же сложных, интегральных, как этот – подобные объекты приходят не каждый год. Но постоянно в работе десятки более простых задач – от школ и домов культуры до театров, много небольших площадок, где не требуется сложная интеграция.

Ш-М: Кто ставит задачи перед вами, например, конкретно по этому залу?

Д.Б.: Как правило, это происходит так: встречаешься со службами заказчика, делаешь планомерный опрос. В данном случае мы ставили задачу сами себе. Финансовый университет – живой организм и есть еще более десятка залов, просто этот самый большой. Они точно понимают, каков регламент различных мероприятий, которые проходят в зале: какой используется контент, какие им нужны технологии. Это и помогло нам получить ясное понимание того, что и как нужно сделать в этом зале и сформулировали для себя четкое техническое задание. У нас есть хорошее взаимопонимание с техническим персоналом университета, все специалисты – грамотные люди, которые точно знают, что им нужно и как это должно работать. И они помогали нам во всем. Они болеют за свое дело, им нравится их работа, они заинтересованы в отличном результате.

Ш-М: Встречались ли какие-то сложности на данном объекте в процессе работы?

Д.Б.: Без сложностей, конечно, не бывает. Например, скомканный срок выполнения работ. Изначально он был обычный, нормальный, потом неожиданно выяснилось, что на полгода раньше расчетного в этом зале нужно провести международную конференцию на высшем уровне.

С.К.: Пришлось спешно решать весь комплекс задач, запустить и отработать все технологии и оборудование к мероприятию, потом аккуратно разобрать и собрать заново, но уже как надо по проекту.




Ш-М: Что представляет собой система управления механикой?

С.К.: Это компьютерная система, которая может работать в едином автоматизированном процессе спектакля. Мы разработали собственные осевые контроллеры, которые обеспечивают точную и надежную работу с приводами. Так как механика сцены крайне ответственная с точки зрения безопасности область, мы используем дублированные серверы с горячим резервированием. Система всегда готова к работе.

Ш-М: Какую механику сцены вы устанавливали?

С.К.: Все оборудование нашего производства. Это классический набор: штанкетные и софитные подъемы, выносные софиты, передвижные прострельные башни, точечные подъемы. Все механизмы с электроприводами, с регулировкой скорости, с точным позиционированием. Весь комплекс работает под управлением нашей компьютерной системы управления IntelliMech.

Ш-М: А сама сцена?

В.Я.: Сама сцена стационарная. Мы сделали настоящий театральный планшет сцены из палубного бруса. В большинстве актовых и концертных залов проблема сцены в том, что ее кладут без демпфирования, мы же сделали демпфированный акустически развязанный планшет сцены с поглощающим материалом внутри – он не «заводится» при любой громкости. В сцену врезано необходимое количество лючков для света, звука, видео.

Ш-М: На сцене висит огромный экран – тоже ваша продукция?

С.К.: Нет, экран импортный. На самом деле в таких экранах, как этот, небольшая потребность, поэтому нам нет смысла вкладываться в разработку и производство подобных экранов.

Д.Б.: С ним, кстати, тоже была сложность – целая спецоперация по «внесению тела». Под покровом ночи с огромного грузовика подъемным краном с Ленинградского проспекта через окно третьего этажа Финансового университета затянули этот экран, который по длине занял почти половину зала. До сих пор удивляюсь, как нам это удалось.




Ш-М: Какие собственные, оригинальные разработки компьютерных систем управления вы применили в этом проекте?

С.К.: Компьютерная система управления нерегулируемыми цепями IntelliSwitch – наша разработка. Она применяется на больших и средних объектах, когда нужна сложная, разветвленная система под конкретные нужды заказчика. В системе есть сервер, пульты управления с сенсорными экранами и более простые, кнопочные, интеллектуальные свитчеры, которые отслеживают все параметры цепей, измеряют токи, напряжения, мгновенно реагируют на аварийные ситуации. Система управляет не только светом, но и включением звука. Система звукоусиления состоит из большого количества усилителей мощности, с обычным свитчером каналы включаются вручную, один за другим, поскольку нажатием одной кнопки невозможно организовать секвентальный запуск и отключение всей системы с определенными паузами, не перегружая электрическую сеть. Кроме того, остается вопрос: забыл/не забыл что-либо включить?

Д.Б.: В нашем проекте звуковая система сильно разнесена. Чтобы получить наилучший звук, усилители мощности расположены так, чтобы длина линии между усилителем и кабинетом была минимальна: на технологическом потолке прямо над порталами, над подвешенными в зале выносными «повторителями» (delay fills).

Усилители звукового оборудования, размещенного на планшете сцены, установлены в правом «кармане» сцены.

С.К.: …И все эти усилители оператор запускает со своего рабочего места одной кнопкой – команды идут в соответствии с записанной программной последовательностью. Так же вся эта система выключается. Система IntelliSwitch позволяет запрограммировать тот функционал, который необходим в каждом конкретном случае. Причем можно запрограммировать запуск с разных мест. Бывают ситуации, когда есть несколько пультов с различными правами, например, пульт управляет светом в фойе, но не может включить сцену, пульт охраны может включить фойе и часть зрительного зала, а когда включает свой пульт художник по свету, он перехватывает все права и команды поступают только от него. Когда выключает, другие пульты опять сами активируются. Такая система работает со всеми технологиями: свет, звук, видео и так далее. Кроме того, эта система позволяет делать плавный старт аппаратуры, то есть исполнительные устройства работают «без искры», и срок жизни приборов резко увеличивается.

Ш.М.: Какие звуковые системы инсталлированы на этом проекте?

Д.Б.: Звуковой проект полностью, «с нуля» разрабатывала наша команда. Все кабинеты Martin Audio, усилители – тоже. Мощность – около 50 кВт. При этой конфигурации зала нельзя было ставить мощные субы вниз, они бы «убивали» ближние ряды зрителей. Было принято решение повесить их рядом с линейными массивами. Все рассчитано так, чтобы обеспечить равномерное звуковое поле. Разнос низкочастотных излучателей сужает их направленность по горизонту, и таким образом удалось добиться того, чтобы субы одной стороны почти не мешали субам противоположной стороны. Кроме того, мы применили собственную конструкцию подвеса акустических систем, разработанную нашими конструкторами.



Ш-М: Какие пульты и звуковые процессоры применили?

Д.Б.: Пульт Avid Digidesign Profile. Мониторный пульт не стали ставить – все же изначально это не концертный зал. Системные процессоры BSS. Я считаю их лучшими. Это матричная система с великолепным качеством звука. Как инструмент эта система крайне удобна – аналоговые звуковые сигналы начинаются на сцене, там же и заканчиваются – оцифровываются стейдж-боксом пульта, затем все в цифровом виде поступает в систему BSS, которая формирует выходные сигналы и передает их по протоколу Blu Link в аппаратные стойки, расположенные на потолке и на сцене. В конце происходит обратное преобразование цифры в аналог и сигналы подаются на усилители мощности. Вся эта большая многоканальная система связана всего одним кабелем типа витая пара!

Ш.М.: А что висит под нижним субом?

Д.Б.: Это тоже наше оригинальное решение – так мы смонтировали излучатели системы синхроперевода. Кто с этим не сталкивался, не знает, что очень часто можно получить интерференцию между излучателями и, как следствие, «мертвые» шумовые зоны. Поэтому бывает необходимо отстраивать задержку и уровни сигнала, что очень неудобно делать на высоте. Вот и решили смонтировать их на субовые кластеры, которые подвешены на лебедках – в любой момент можно опустить, подстроить излучатели и поднять на место.




Ш.М.: Какие световые приборы использованы в проекте?

Д.Б.: Clay Paky, ETC – большой парк прожекторов, как ламповых, так и светодиодных. Световой пульт – ETC Congo. И различные эффектные приборы, в том числе лазерная система.

Ш.М.: Из чего состоит мультимедийная система зала?

Д.Б.: Два проектора Barco. Почему именно два? Для того, чтобы обеспечить требуемую яркость на большом экране, проекторы всегда работают в паре, картинки сведены «пиксель-в-пиксель». Люди читают лекции, делают презентации, в зале и на сцене постоянно во время проведения мероприятия присутствует общее освещение, поскольку участники все время записывают, изучают информационные материалы, свет выключить нельзя, но надо показывать презентацию. Кроме того, часто эти мероприятия проводят высокие государственные лица, иностранные докладчики высочайшего уровня, и вдруг у нас погаснет проектор… Так что и запас тут играет свою роль.

Исходя из геометрии зала, мы решили использовать три экрана. Большой экран, о котором я уже упомянул, это в принципе шоу-экран, но и он часто используется на других мероприятиях. Еще два презентационных экрана меньшего размера убираются наверх, их высота и высота сценического пространства это позволяет. Необходимость презентационных экранов связана с тем, что, когда люди находятся на сцене, например, в процессе какого-то доклада, презентации, экспозицию на большой экран они немного перегораживают, а если картинку приподнять, она не вся видна с балкона. Презентационные экраны расположены значительно ближе к авансцене и их можно вывесить на нужной высоте, при этом они хорошо видны как из партера, так и с балкона.

Ш.М.: С чего управляется в целом мероприятие на сцене?

С.К.: С пульта помощника режиссера (ППР), который является еще одной нашей разработкой и о которой Виталий уже упоминал в начале нашего разговора. Это комплекс средств, с помощью которых менеджер сцены управляет всем процессом мероприятия. ППР представляет собой шкаф со средствами видеоконтроля, показывающий входы/выходы в зал, вид из зала на сцену, вид со сцены на зал. Также в него входят средства технологической речевой связи со всеми службами: световой, звуковой, механики, помещением переводчиков, рабочим местом видеоинженера. На галереях, где работает персонал с какими-то спецэффектами, есть система световых повесток, которые позволяют подать команду в полной тишине.

Система речевой трансляции по гримеркам и служебным помещениям. Во все зрительские помещения также может подаваться трансляция с этого пульта. Кроме этого, пульт включает в себя блоки, куда записаны специальные сообщения и сигналы, которые можно отправить избирательно или одновременно в любые зоны, это записанные стандартные фразы, например, довольно известная просьба к зрителям по поводу отключения мобильных телефонов или запрета видеосъемки. Пульт оборудован звуковыми мониторами, блоком часы/таймер, который отображает абсолютное время с начала мероприятия, компьютером с записанным сценарным планом.

Ш.М.: А служебная связь, которую мы упомянули ранее, тоже ваша разработка?

С.К.: Да, это цифровая станция на 12 абонентов, которая работает по витой паре.




Ш.М.: Мы сидим в стильных и удобных зрительских креслах…

Д.Б.: Кресла не наши, импортные. Но предлагали выбор, осуществляли поставку и монтаж именно мы.

Ш.М.: А одежда сцены?

Д.Б.: Дизайн-проект, пошив, развеску – все делали мы. В том числе и вышивку на занавесе, наше оборудование это позволяет.

Ш.М.: В целом этот проект по вашей части уже закончен?

Д.Б.: В целом – да, мы на завершающем этапе, сейчас идет процесс обучения местного персонала, и по просьбе заказчика наши специалисты участвуют в проходящих мероприятиях – зал вовсю эксплуатируется. С персоналом заказчика нам повезло, они просто молодцы, редко так везет, как на этом проекте. Кстати, могу сказать, что сейчас при инсталляции современных систем управления светом, звуком, механикой гораздо спокойнее сдаешь площадку местному персоналу, чем раньше, поскольку системы оборудованы прекрасной защитой. Настраиваешь приборы и серверы, ставишь пароль, и все работает долго и хорошо. Но, повторю, в Финансовом университете технический персонал очень грамотный, и поэтому после передачи объекта в их руки есть уверенность, что мы будем спать совершенно спокойно.

Ш.М.: Виталий, Сергей, Дмитрий, спасибо за интересный рассказ, желаем вам и вашей компании успехов и процветания!

Архитектурный ансамбль Университета

К 60-летию комплекса зданий МГУ на Ленинских горах

К 80-летию физического факультета

Ленинские горы поднимаются над уровнем Москвы-реки на восемьдесят метров. Это самое возвышенное место Москвы. Отсюда открывается чудесный вид на го­род, и территория эта издавна служила излюбленным местом прогулок москвичей.

По плану реконструкции города на территории Ленинских гор создается но­вый, юго-западный район Москвы.

Здесь проложены широкие асфальтированные дороги, разбиты цветники и буль­вары, а на обширной площади около двухсот гектаров воздвигнут архитектурный ансамбль новых зданий Московского государственного университета. Свободная от застройки территория университета (около ста гектаров) богато озеленена.

Таким образом, здания университета на Ленинских горах представляют в це­лом городской архитектурный ансамбль нового типа, организованный среди соз­данной одновременно со строительством садово-парковой территории.

Проектирование и строительство ансамбля, расположенного на высоком, от­крытом, просматриваемом с ближних и дальних точек пространстве, потребовали от зодчих решения больших архитектурных задач.

Комплекс новых сооружений университета составляет тридцать семь зданий, расположенных в определенной системе. Ансамбль образуют здания высотою в два, три, пять, шесть, девять, двенадцать и восемнадцать этажей. Центр всей си­стемы составляет тридцатидвухэтажная часть со шпилем. Она придает величе­ственный характер всему сооружению. Университет становится одним из архи­тектурных ансамблей города, формирующих его новый облик.

От Москвы-реки к главному зданию ведет широкий зеленый партер, заканчи­вающийся перед зданием большим водным бассейном с фонтанами. По обеим сторонам бассейна установлены гранитные бюсты выдающихся деятелей науки: Ломоносова, Лобачевского, Герцена, Чернышевского, Менделеева, Попова, Тими­рязева, Мичурина, Жуковского, Павлова, Докучаева и Чебышева.

Широкая гранитная лестница и монументальный восьмиколонный портик в центре фасада придают особую торжественность входу в университет. На верхней террасе лестницы, по обеим сторонам портика, установлены бронзовые скульпту­ры, символизирующие науку. Над четырнадцатиметровыми колоннами, розового гранита надпись: «Московский государственный университет им. М. В. Ломоно­сова». Портик венчают бронзовые знамена; на фоне знамен изображен орден Ле­нина, которым награжден университет.

Правая часть барельефа «Народ-созидатель» над главным входом

На высоту двести сорок метров поднимается многоярусная центральная часть главного здания. Первый ярус высотной части завершается белокаменными скуль­птурами, символизирующими связь науки с промышленностью и сельским хозяй­ством. Верхнюю часть второго яруса украшает широкий орнаментальный пояс многоцветной майолики. На этом фоне красуется Государственный герб СССР, выполненный из бронзы.

С террас первого и второго ярусов открывается широкая панорама Москвы. Вправо и влево от центральной части протянулись многоэтажные студенческие общежития и профессорские квартиры, увенчанные четырьмя часовыми башня­ми и связанные с центральной частью в единое архитектурное целое.

По флангам главного здания с юго-западной стороны размещены корпуса физического и химического факультетов. В центре зеленого партера, разбитого между этими корпусами и главным зданием, на высоком, гранитном постаменте установлена бронзовая фигура Ломоносова.

Большое внимание уделено отделке парадных помещений университета. Ско­ростные лифты соединяют вестибюли с высотной частью здания. Четыре лест­ницы из белого мрамора ведут из вестибюлей в большие, высотою в одиннадцать метров, фойе актового зала. Мраморные колонны поддерживают высоко поднятые перекрытия фойе. Над колоннами расположены шестьдесят мозаичных портретов великих деятелей науки разных времен и народов.

Парадный вестибюль актового зала

Три входа ведут из фойе в актовый зал. Это самое большое помещение в уни­верситете. Его стены и колонны выполнены из мрамора, отделаны тканью золо­тистого тона.

На золотом фоне панно изображены красные знамена и эмблемы науки с неуга­симым факелом, символом вечно движущейся мысли.

Клубный зал, увенчанный оригинальной люстрой люминесцентного освеще­ния, рассчитан на восемьсот мест. Перед залом — большое фойе с колоннами и сводчатым потолком, украшенным тонким орнаментом. В клубной части рас­положены большой и малый физкультурные залы, зимний плавательный бассейн и многочисленные помещения для клубной работы,

В центральной части (на тридцать первом этаже) расположен двухсветный па­радный зал Музея землеведения. Мраморные колонны зала поддерживают высо­кий купол и легкую галерею под ним. Сквозь амбразуры купола в зал льется мяг­кий рассеянный свет. Этот зал расположен выше других, и он как бы завершает систему парадных помещений всего университета.

Строя Дворец науки, советские зодчие посвятили свой труд, знания и мастер­ство любимой Родине. Они стремились создать произведение архитектуры, до­стойное нашей великой эпохи.

Архитектор Л. В. РУДНЕВ

Новые здания МГУ: цифры и факты

▌На фронтоне высотной части главного здания Московского государственного универ­ситета на Ленинских горах видны огромные, выложенные золотом цифры: 1949-1953. Они означают, что в январе 1949 года строители приступили к рытью котлована, а уже 1 сентября 1953 года в новых зданиях МГУ началась учебная и научная деятельность.

▌В течение 1949–1953 годов выполнены гигантские работы. По проекту архитек­торов Л. Руднева, С. Чернышева, П. Абросимова и А. Хрякова воздвигнут Дворец науки, равного которому нет в мире. Общий объем всех сооружений университета составляет более 2 миллионов 600 тысяч кубических метров. Это примерно равно целому городу, в котором имеется до трехсот четырех-, пяти- и шестиэтажных зданий с населением в 50 тысяч человек.

▌За короткий срок было смонтировано 54 тысячи тонн металлических конструк­ций, уложено свыше 100 миллионов штук кирпича, установлено 268 тысяч ква­дратных метров керамики и 69 тысяч квадратных метров гранита. Все работы велись поточно-скоростными методами.

▌Территория МГУ полностью благоустроена. Площадь одних только асфальти­рованных проездов и тротуаров равняется 590 тысячам квадратных метров.

▌Около 50 тысяч деревьев и полумиллиона кустарников посажено вокруг универ­ситетских зданий. Для внутренней отделки зданий МГУ использованы мрамор, хрусталь, бронза, уральские самоцветы, ценные породы дерева. Парадные залы украшены картинами и скульптурами лучших мастеров страны. В фойе актового зала помещены двухметровые бронзовые фигуры Менделеева, Павлова, Мичурина, Жуковского. 60 изображений выдающихся ученых выполнены на фризе в флорен­тийской мозаике. В фойе клуба находятся беломраморные скульптуры Пушкина и Горького. Бронзовая статуя Ломоносова высится перед зданием Дворца науки.

▌Центральный корпус Дворца науки возвышается на 239 метров. Это самое вы­сокое здание в Европе.

▌На Ленинских горах размещаются шесть из двенадцати факультетов МГУ: гео­графический, геологический, механико-математический, химический, физиче­ский и биолого-почвенный. Всего на территории университета, составляющей около 320 гектаров, расположено 27 основных и 10 обслуживающих, отдельно стоящих, зданий.

▌Занятия в новых зданиях университета на Ленинских горах, как и в старых зда­ниях на Моховой улице, где остались гуманитарные факультеты, происходят по твердому графику. На всех 209 кафедрах 12 факультетов обучаются 42 специаль­ностям почти 18 тысяч студентов, в том числе 5 тысяч заочников.

▌Преподавание ведут около 2 тысяч профессоров и преподавателей.

▌В МГУ учатся юноши и девушки около 60 национальностей. Среди студентов - представители стран народной демократии.

▌Общее количество помещений во всех зданиях и корпусах МГУ на Ленинских горах превышает 45 тысяч. Чтобы обойти все эти помещения и пробыть в каждом из них хотя бы одну минуту, потребуется более месяца.

▌В новых зданиях МГУ насчитывается 148 аудиторий (некоторые из них вме­щают по 600 слушателей), более тысячи научно-учебных лабораторий. Площадь, которой располагают ныне факультеты на Ленинских горах, в шестнадцать раз больше той, что была в их распоряжении в старом здании.

Ни один университет мира не может сравниться по своему оборудованию с Дворцом науки на Ленинских горах. 500 предприятий Советского Союза выпол­нили заказы университета на тончайшие и сложнейшие машины и агрегаты.

▌В лабораториях и научных кабинетах сосредоточено около 1 миллиона новей­ших приборов, механизмов и установок и 350 тысяч наглядных пособий.

▌Только физический факультет располагает восемью корпусами. Аппаратура, ко­торой в изобилии снабжен факультет, в состоянии удовлетворить самого взыска­тельного ученого-экспериментатора. Электронные микроскопы дают увеличение в несколько десятков тысяч раз. Катодные осцилографы позволяют исследовать процессы, происходящие в миллионные доли секунды. Оптические приборы по­могают изучать строение молекул.

▌Химический факультет имеет 400 ла­бораторий с самым совершенным обору­дованием. Здесь можно вести исследова­ния в любой отрасли химии.

▌На механико-математическом факульте­те смонтированы замечательные установ­ки, решающие сложнейшие уравнения. Специальные машины быстро произво­дят вычисления огромного объема.

▌В восточной части университетской территории среди зелени парка высится астрономическая обсерватория. Вокруг главного ее здания расположено семь башен и павильонов.

При помощи оригинальной установ­ки, находящейся на здании обсерватории, можно улавливать солнечные лучи и за­тем, по особой трубе, передавать их через все здание в оборудованную в подвале лабораторию, где они будут подвергаться специальным исследованиям.

Географический факультет оборудован всем необходимым, начиная от просто­го воздушного термометра и кончая гидрологическим постом на Москве-реке. В фильмотеке - большое количество географических фильмов.

▌Семь этажей высотной части главного здания занимает геологический факуль­тет. Здесь сосредоточены богатейшие коллекции минералов, горных пород, ока­менелостей, ископаемых, а также десятки тысяч карт. Создана первоклассная лабораторная база для анализа нефти и каменного угля. Будет построен разведоч­ный полигон, где студенты практически познакомятся с различными методами геологических изысканий. Созданы полевые лаборатории.

▌Здание биолого-почвенного факультета примыкает к Ботаническому саду, рас­кинувшемуся на территории в 42 гектара.

▌В состав Ботанического сада входят дендрарий, мичуринский селекционно-генетический сад, альпийская горка, розарий. В дендрарии - тысяча видов рас­тений и 20 тысяч экземпляров деревьев и кустарников. Альпинарий, занимающий около 6 тысяч квадратных метров, дает представление о горных местностях раз­личных стран. В розарии - до 7500 кустов роз самых разнообразных сортов.

▌Биолого-почвенный факультет имеет свою «фабрику искусственного климата» - климатологическую станцию с комплексом агрегатов, образующих любые тем­пературные условия для растений. На станции можно поддерживать заранее за­данную температуру - от минус 70 до плюс 60 градусов.

▌В факультетских лабораториях студентам предоставлены постоянные рабочие места.

Вечером в одной из гостиных студенческого общежития.

▌Одиннадцати этажей главного корпуса занимает многоярусное книгохранили­ще. Фундаментальная библиотека университета насчитывает 1 миллион 200 ты­сяч томов. Полки книгохранилища - их длина равна 20 километрам - могут вместить 2 миллиона книг.

▌Актовый зал университета вмещает более 1500 человек. Блестят его беломра­морные колонны, выделяются обтянутые золотистой штофной тканью стены и украшающие их художественные панно. На каждой из люстр, освещающих зал, во время монтажа свободно размещалась бригада рабочих в 6–7 человек.

▌Для профессоров и преподавателей отделаны 184 комфортабельные квартиры в две, три и четыре комнаты.

▌Зрительный зал университетского Дома культуры вмещает 700 зрителей. По ве­черам здесь выступают лучшие артисты, а также участники коллективов художе­ственной самодеятельности.

▌Две большие аудитории, на 600 человек каждая, используются Домом культуры для лекций, докладов и киносеансов.

▌Спортивные помещения включают великолепные гимнастические залы, поме­щения для борьбы, фехтования, бокса, просторный плавательный бассейн с три­бунами.

Жилая комната студента

▌Особое внимание обращено на организацию студенческого быта. Оживленно в прекрасных гостиных со стильной мебелью. К услугам студентов большая поли­клиника. Пищевой комбинат занимает целый этаж главного здания и в состоянии ежедневно отпускать 60 тысяч блюд. Работают свои прачечные, парикмахерские, ателье.

Инженерное оборудование всех университетских зданий не имеет себе равно­го. Здесь водяное и паровое отопление, холодное и горячее водоснабжение; в зда­ния университета подается сжатый воздух; устроены приточная и вытяжная вен­тиляции. Все санитарно-технические устройства регулируются автоматически.

В диетической столовой. 1953. Тогда не было принято входить в столовую в верхней одежде.

▌Аудитории снабжаются киноустановками, приспособлениями для механическо­го зашторивания окон и т. д. Полы в значительной части лабораторий кислотоу­порные.

▌Все здания МГУ радиофицированы. Аппаратура радиоузла позволяет произво­дить, помимо передач, одновременную запись лекций. Текст прочитанной лекции в течение нескольких часов может быть размножен в университетской типографии.

▌Во Дворце науки - 75 тысяч люстр и отдельных светильников (в том числе 45 тысяч ламп дневного света).

▌Протяжение водопроводной подземной сети в зданиях МГУ - 39 километров, газовой - 5 километров, холодопровода - 4 километра. В зданиях работают 113 пассажирских и грузовых лифтов.

▌Общая протяженность 119 лестниц главного здания - свыше 11 километров.

▌23 мебельных предприятия изготовили по заказу Дворца науки около 150 тысяч предметов мебели.

▌Вступила в строй находящаяся в здании МГУ новая московская автоматическая телефонная станция с индексом «В9». Мощность станции - 4 тысячи номеров.

Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический Университет «ЛЭТИ» предоставляет полный комплекс услуг по организационно-техническому сопровождению деловых мероприятий и располагает площадкой для их проведения.

Конференц-залы «ЛЭТИ» - это два современных зала, расположенных в исторической части Петербурга, рядом с Ботаническим садом на ул. Профессора Попова, дом 5.

Залы оснащены современным техническим оборудованием и предназначены для проведения:

  • Конференций и видеоконференций
  • Брифингов и пресс-конференций
  • Переговоров и совещаний
  • Круглых столов и презентаций
  • Тренингов и семинаров

Просторный зал в классическом стиле располагает широкими возможностями для проведения мероприятий. Технические параметры конференц-зала позволяют транслировать презентации и видеоматериалы, проводить концерты. Общая площадь зала составляет 460 кв. м, вместимость - 375 человек (партер) + 70 человек (балкон).

  • Систему визуализации (экран обратной проекции, размер 4 на 3 метра)
  • Концертную систему звукоусиления (до 10 микрофонов)
  • Систему сценического света

Комфортабельный зал для проведения деловых мероприятий, рассчитанных на небольшое число участников. Зал оснащен самым современным оборудованием с возможностью видеоконференций. Общая площадь зала составляет 450 кв. м. (включая холл и галерею), вместимость - 150 человек.

Оснащение зала включает в себя:

  • Конференц-систему
  • Систему видеоконференций
  • Систему визуализаций (большой экран формата 16:9, плазменная панель)
  • Систему звукоусиления (до 12 микрофонов)

Большой компьютерный класс

Просторный компьютерный класс для проведения семинаров и учебных курсов. Количество рабочих мест - 24 компьютера для слушателей и один компьютер для докладчика, компьютеры имеют выход в Интернет. Класс оснащен современным мультимедийным оборудованием: проектор, сенсорный монитор, документ-камера, система звукоусиления. Вместимость класса - около 50 человек. Помещение оснащено кондиционерами.

Малый компьютерный класс

Комфортабельный компьютерный класс для проведения семинаров и учебных курсов. Количество компьютерных рабочих мест - 16 компьютеров для слушателей и один компьютер для докладчика, компьютеры имеют выход в Интернет. Комплектация компьютеров позволяет работать с профессиональными CAD-системами. Класс оснащен современным мультимедийным оборудованием: проектор, документ-камера, интерактивная доска. Вместимость класса - около 30 человек.

Контактная информация для организаторов мероприятий

Обратите внимание , что в данный момент времени услуги по аренде помещений университетом не предоставляются .

Общая информация о проекте

Компания «Хай-Тек Медиа» оборудовала современным комплексом мультимедийного оборудования конференц-зал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Зал предназначен для проведения заседаний Ученого совета.

В состав комплекса входят конгресс-система Bosch DCN NG , система технологического телевидения, система отображения, система звукоусиления, система управления и система протоколирования.

Каждое из 188 мест в зале для участников заседаний оборудовано встроенным в подлокотник пультом конгресс-системы Bosch DCN NG со складным микрофоном с возможностью голосования и регистрации с помощью ID-карт. Все 12 рабочих мест, размещенных в президиуме, оснащены полнофункциональными пультами делегатов. Выступление возможно не только с рабочих мест в президиуме или зале, но и с трибуны, где делегат может также принимать участие в голосовании.

Система отображения представляет собой комплекс из двух проекционных мультимедийных проекторов и электромеханических экранов. Для просмотра программ видеотрансляции в президиуме установлены мониторы на каждом рабочем месте. В состав технологического телевидения включены три поворотных видеокамеры Vaddio, которые обеспечивают съемку участников мероприятия в президиуме и на местах в зале, с возможностью вывода изображения оратора на экран.

Системы технологического телевидения и отображения взаимодействуют с кодеком системы видеоконференцсвязи LifeSize Icon 800. Кодек позволяет проводить сеансы ВКС с качеством сигнала FullHD.

Система протоколирования позволяет вести аудио/видеозапись мероприятия, в том числе в режиме сеанса ВКС. Одновременно возможна web-трансляция.

Система звукоусиления , предназначенная для качественного воспроизведения речевых и музыкальных программ, построена на базе акустических систем – высококачественных линейных массивов марки ClearVoice .

Для комфортной работы с документами, просмотра видеопрограмм на проекционных экранах в состав комплекса включены система управления освещением и система затемнения. Для затемнения используются автоматические рулонные шторы.

Предусмотрено несколько источников мультимедийных сигналов – интерфейсная панель в президиуме для гостевого ноутбука, презентационный компьютер с интерактивным дисплеем на трибуне, беспроводной презентационный сервер.

Контроль и управление оборудованием из состава мультимедийного комплекса построены на основе контроллера Crestron AV3. Взаимодействие оператора с комплексом осуществляется через компьютер управления или планшет iPad. Для управления используются либо сценарии, либо непосредственные команды приборам коммутации и обработки мультимедийных сигналов.

Мультимедийный комплекс уже прошел успешную проверку во время заседания Ученого совета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.